"Лесные жители готовятся к зиме"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель и дети стоят полукругом.
- Ребята, у нас на занятии гости. Давайте их поприветствуем.
- Ребята, в своем почтовом ящике я нашла письмо. Посмотрите внимательно и скажите, от кого оно. (Дети рассматривают письмо и определяют, что оно от лесных жителей)
-Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята группы «солнышко»! К вам обращаются лесные жители. Так как вы готовитесь к школе, умеете считать, решать задачи, знаете цифры, то мы просим вас помочь нам проверить и подсчитать наши запасы на зиму. Надеемся, что вы нас не подведете!»
- Ну что, ребята, поможем лесным жителям подготовиться к зиме? (Ответы детей) Но сначала проверим вашу смекалку.
Игра с мячом «Назови скорее»
Воспитатель бросает мяч и задает разные задания:
- -Сколько хвостиков у кошки?
- -Сколько сторон у треугольника?
- -Сколько крыльев у птицы?
- -Сколько колес у машины?
- -Сколько тебе лет?
- -Какой сегодня день недели?
- -Который он по счету?
- -Какое сейчас время года?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
- Сколько всего времен года?
- Если сегодня среда, то завтра будет какой день недели?
- А вчера какой был день недели?
- Сколько сторон у квадрата?
- Сколько углов у овала?
- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
- у какой фигуры все стороны равны?
-Теперь я вижу, что вы готовы узнать новое, показать свои знания, и, конечно же, прийти на помощь лесным жителям. Отправляемся с вами в лес. Присаживайтесь на «пенёчки». (Дети садятся на стульчики)
Основная часть:
- Ребята, слышите, кто-то уже спешит к нам?
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. Кто это?
(ёжик)
-Поздоровайтесь с ёжиком. Он просит вас помочь ему: надо перенести все грибочки в его норку, сложить в корзинку. Поможем ежику?
Игровое упражнение «Собираем грибы»:
Грибы расположены возле елочки. Посчитайте, сколько грибов нашёл ёжик? (6) Берем один гриб и несем его в корзинку. Сколько грибов осталось под елкой? (5) Сколько положили в корзинку? (1) Давайте это запишем, чтобы ежик видел, что мы не потеряли ни одного грибочка. Берем еще один гриб и несем его в корзинку. Сколько грибов осталось под елкой? (4) Сколько лежит в корзинке? (2) Запишите.
(Игра продолжается, пока все грибы не окажутся в корзинке. На доске появляется запись состава числа 6).
- Грибочки все на месте. Давайте прочитаем получившуюся запись. (Проговаривают состав числа 6)
-Молодцы! Ёжик остался доволен вашей работой. А вот и ещё один лесной житель пожаловал.
Всё несу я в свою норку,
Сыр, зерно и хлеба корку.
Часто захожу к вам в гости,
Лишь мелькает серый хвостик.
(мышка)
-Что мышка несет в норку? Да, наша мышка наготовила много зернышек риса на зиму. Она просит, ребята, чтобы вы подсчитали её запасы.
Игровое упражнение «Учимся измерять»:
На столе у воспитателя 6 кубиков и банка с рисом.
-Как узнать, сколько здесь кубиков? (посчитать)
-Как узнать, сколько риса в банке? (ответы детей)
-Пересчитывать зернышки очень долго. Поэтому можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы? (ответы детей)
-Посмотрите, что есть у мышки. (Воспитатель кладет на стол ложку, стакан, картонную полоску, шнурок) Чем удобнее измерить крупу? (стаканом, ложкой)
- То, чем мы измеряем, называется меркой. Давайте измерим крупу с помощью стакана. Как мы это сделаем? (Насыпаем рис в стакан из банки, а затем из стакана пересыпаем в миску)
-Каждый стакан риса мы будет обозначать кубиком. (Проводится измерение крупы)
-Сколько кубиков у нас получилось? (4) Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке 4 стакана риса.
-Как вы думаете, хватит этой крупы мышке на зиму? (ответы детей)
-Ребята, мышка просит ещё измерить длину её кладовой, чтобы знать, вместятся все запасы или нет. Чем удобнее измерять длину кладовой? (Полоской, шнурком). Давайте вспомним правила измерения листа бумаги: «Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом». А теперь измерьте длину «кладовой» мышки.
Практическая работа в парах: измеряют длину широкой полосы.
-Сколько мер получилось? На что указывает число? Чему равна длина кладовой мышки?
-Мышка благодарит вас за проделанную работу и прячется в своей норке.
-А сейчас я предлагаю немного отдохнуть после трудной работы.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
-А это кто к нам идёт?
Посмотрите-ка, какая-
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(лиса)
-Здравствуй, лисичка- сестричка! Ребята, представляете, лисичка очень любит огурцы. Она просит вас помочь ей законсервировать огурчики на зиму. Поможем?
Игровое упражнение «Консервируем огурцы»
-Посчитаем, сколько огурцов у лисы в ведёрке. (Дети по очереди берут по одному огурцу из ведра, опускают их в большую банку. При этом все вместе считают количество огурцов.) Сколько огурцов получилось в банке? (10)
Обозначим цифрой. Сколько это десятков? (1 дес.)
-Но у лисы есть ещё огурцы. Их надо законсервировать в другую банку. Положим один огурец. Сколько огурцов в большой банке? (10, или 1 дес.) Сколько огурцов в маленькой банке? (1, или 1 ед.) Сколько всего получается огурцов? (11) Как получили это число? (Было 10, добавили 1, получилось 11) (Вызванный ребенок обозначает число с помощью цифр на доске. Аналогично с числами 12, 13, 14, 15.)
-Молодцы, ребята! Теперь у лисички будет на зиму запас огурцов.
-Угадайте следующего лесного жителя.
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
-Правильно, это зайчик. Однажды он отправился на прогулку и…
-Вот сколько друзей стало у зайчика! Теперь ему надо позаботиться о том, чтобы всем хватило морковки.
Игровое упражнение «Сложи из палочек»: каждый ребенок получает набор счетных палочек и по образцу выкладывает из них морковку.
-Сколько палочек потребовалось для одной морковки? (10)
-Сколько всего морковок у вас получилось?
Заключительная часть
Итог:
-Ну вот мы и помогли лесным жителям подготовить запасы к зиме. Кому и как мы помогали? Звери благодарят вас от всей души и дарят вам подарки.
Рефлексия:
-Ребята, кто считает, что работал на занятии в полную силу, поднимите зеленый кружок. А кто считает, что мог бы работать лучше, поднимите красный кружок. Всем спасибо!
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка влево поскакал
Каждый взглядом увидал.
Зайка — вправо, зайка влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как лесные жители готовятся к зиме?
Интересное комплексное занятие с играми, для детей младшего возраста ДОУ....
Образовательная деятельность интегрированного характера в подготовительной группе на тему: "Как лесные жители готовятся к зиме".
уточнить представления о сезонных изменениях в природе, приметах осени; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме; умение определять отличительные признаки живот...
Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме»
Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказыва...
Презентация по ознакомлению с окружающим "Как лесные жители готовятся к зиме"
Презентация по ознакомлению с окружающим "Как лесные жители готовятся к зиме"...
конспект ООД по экологии "Как лесные жители готовятся к зиме?"
Образовательная область: познавательное развитие Цель: Продолжать формировать у детей представления о жизни животных в лесу, их умении приспосабливаться к зимнему периоду обитания.Задачи:Ут...
Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание ти...
Как лесные жители готовятся к зиме
Презентация для средней группы...