"Лесные жители готовятся к зиме"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мартыненко Марина Дмитриевна

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель и дети стоят полукругом.

- Ребята, у нас на занятии гости. Давайте их поприветствуем.

- Ребята, в своем почтовом ящике я нашла письмо. Посмотрите внимательно и скажите, от кого оно. (Дети рассматривают письмо и определяют, что оно от лесных жителей)

-Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята группы «солнышко»! К вам обращаются лесные жители. Так как вы готовитесь к школе, умеете считать, решать задачи, знаете цифры, то мы  просим вас  помочь нам проверить и подсчитать наши запасы на зиму. Надеемся, что вы нас не подведете!»

- Ну что, ребята, поможем лесным жителям подготовиться к зиме? (Ответы детей) Но сначала проверим вашу смекалку.

Игра с мячом «Назови скорее»

Воспитатель бросает мяч и задает разные задания:

  1. -Сколько хвостиков у кошки?
  2. -Сколько сторон у треугольника?
  3. -Сколько крыльев у птицы?
  4. -Сколько колес у машины?
  5. -Сколько тебе лет?
  6. -Какой сегодня день недели?
  7. -Который он по счету?
  8. -Какое сейчас время года?
  9. Сколько ушей у двух мышей?
  10. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  11. Сколько дней в неделе? (7)
  12. Сколько глаз у светофора? (3)
  13. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  14. Сколько солнышек на небе? (1)
  15. Сколько лап у двух собак? (8)
  16. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  17. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  18. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  19. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
  20. Сколько всего времен года?
  21. Если сегодня среда, то завтра будет какой день недели?
  22. А вчера какой был день недели?
  23. Сколько сторон у квадрата?
  24. Сколько углов у овала?
  25. у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
  26. у какой фигуры все стороны равны?

-Теперь я вижу, что вы готовы узнать новое, показать свои знания, и, конечно же, прийти на помощь лесным жителям. Отправляемся с вами в лес. Присаживайтесь на «пенёчки». (Дети садятся на стульчики)

Основная часть:

- Ребята, слышите, кто-то уже спешит к нам?

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. Кто это?

(ёжик)

-Поздоровайтесь с ёжиком. Он просит вас помочь ему: надо перенести все грибочки в его норку, сложить в корзинку. Поможем ежику?

Игровое упражнение «Собираем грибы»:

 Грибы расположены возле елочки. Посчитайте, сколько грибов нашёл ёжик? (6) Берем один гриб и несем его в корзинку. Сколько грибов осталось под елкой? (5) Сколько положили в корзинку? (1) Давайте это запишем, чтобы ежик видел, что мы не потеряли ни одного грибочка. Берем еще один гриб и несем его в корзинку.  Сколько грибов осталось под елкой? (4) Сколько лежит в корзинке? (2) Запишите.

(Игра продолжается, пока все грибы не окажутся в корзинке. На доске появляется запись состава числа 6).

- Грибочки все на месте. Давайте прочитаем получившуюся запись. (Проговаривают состав числа 6)

-Молодцы! Ёжик остался доволен вашей работой. А вот и ещё один лесной житель пожаловал.

Всё несу я в свою норку,
Сыр, зерно и хлеба корку.
Часто захожу к вам в гости,
Лишь мелькает серый хвостик.

(мышка)

-Что мышка несет в норку? Да, наша мышка наготовила много зернышек риса на зиму. Она просит, ребята, чтобы вы подсчитали её запасы.

Игровое упражнение «Учимся измерять»:

На столе у воспитателя 6 кубиков и банка с рисом.

-Как узнать, сколько здесь кубиков? (посчитать)

-Как узнать, сколько риса в банке? (ответы детей)

-Пересчитывать зернышки очень долго. Поэтому можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы? (ответы детей)

-Посмотрите, что есть у мышки. (Воспитатель кладет на стол ложку, стакан, картонную полоску, шнурок) Чем удобнее измерить крупу? (стаканом, ложкой)

- То, чем мы измеряем, называется меркой. Давайте измерим крупу с помощью стакана. Как мы это сделаем? (Насыпаем рис в стакан из банки, а затем из стакана пересыпаем в миску)

-Каждый стакан риса мы будет обозначать кубиком. (Проводится измерение крупы)

-Сколько кубиков у нас получилось? (4) Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке 4 стакана риса.

-Как вы думаете, хватит этой крупы мышке на зиму? (ответы детей)

-Ребята, мышка просит ещё измерить длину её кладовой, чтобы знать, вместятся все запасы или нет. Чем  удобнее измерять длину кладовой? (Полоской, шнурком). Давайте вспомним правила измерения листа бумаги: «Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом». А теперь измерьте длину «кладовой» мышки.

Практическая работа в парах: измеряют длину широкой полосы.

-Сколько мер получилось? На что указывает число? Чему равна длина кладовой мышки?

-Мышка благодарит вас за проделанную работу и прячется в своей норке.

-А сейчас я предлагаю немного отдохнуть после трудной работы.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

-А это кто к нам идёт?

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(лиса)

-Здравствуй, лисичка- сестричка! Ребята, представляете, лисичка очень любит огурцы. Она просит вас помочь ей законсервировать огурчики на зиму. Поможем?

Игровое упражнение «Консервируем огурцы»

-Посчитаем, сколько огурцов у лисы в ведёрке. (Дети по очереди берут по одному огурцу из ведра, опускают  их в большую банку. При этом все вместе считают количество огурцов.) Сколько огурцов получилось в банке? (10)

Обозначим цифрой. Сколько это десятков? (1 дес.)

-Но у лисы есть ещё огурцы. Их надо законсервировать в другую банку. Положим один огурец. Сколько огурцов в большой банке? (10, или 1 дес.) Сколько огурцов в маленькой банке? (1, или 1 ед.) Сколько всего получается огурцов? (11) Как получили это число? (Было 10, добавили 1, получилось 11)  (Вызванный ребенок обозначает число с помощью цифр на доске. Аналогично с числами 12, 13, 14, 15.)

-Молодцы, ребята! Теперь у лисички будет на зиму запас огурцов.

-Угадайте следующего лесного жителя.

Он любитель грызть морковку, 
Ест капусту очень ловко, 
Скачет он то тут, то там, 
По полям и по лесам. 
Серый, белый и косой, 
Кто, скажите, он такой? 
(Заяц)

-Правильно, это зайчик. Однажды он отправился на прогулку и…

-Вот сколько друзей стало у зайчика! Теперь ему надо позаботиться о том, чтобы всем хватило морковки.

Игровое упражнение «Сложи из палочек»: каждый ребенок получает набор счетных палочек и по образцу выкладывает из них морковку.

-Сколько палочек потребовалось для одной морковки? (10)

-Сколько всего морковок у вас получилось?

 Заключительная часть

Итог:

-Ну вот мы и помогли лесным жителям подготовить запасы к зиме. Кому и как мы помогали? Звери благодарят вас от всей души и дарят вам подарки.

Рефлексия:

-Ребята, кто считает, что работал на занятии в полную силу, поднимите зеленый кружок. А кто считает, что мог бы работать  лучше, поднимите красный кружок. Всем спасибо!

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал

Каждый взглядом увидал.

Зайка — вправо, зайка влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как лесные жители готовятся к зиме?

Интересное комплексное занятие с играми, для детей младшего возраста ДОУ....

Образовательная деятельность интегрированного характера в подготовительной группе на тему: "Как лесные жители готовятся к зиме".

уточнить представления о сезонных изменениях в природе, приметах осени; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме; умение определять отличительные признаки живот...

Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме»

Цель: Расширить первоначальные  представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказыва...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Как лесные жители готовятся к зиме"

Презентация по ознакомлению с окружающим "Как лесные жители готовятся к зиме"...

конспект ООД по экологии "Как лесные жители готовятся к зиме?"

Образовательная область: познавательное развитие  Цель: Продолжать формировать у детей представления о жизни животных в лесу, их умении приспосабливаться к зимнему периоду обитания.Задачи:Ут...

Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание ти...

Как лесные жители готовятся к зиме

Презентация для средней группы...