Конспект нод по лепке во второй младшей группе «Грибы на пенечке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: лепка грибов конструктивным способом.
Задачи: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (шляпка, ножка); показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в диск; обратить внимание на необходимость прочного соединения частей; вызвать интерес к созданию коллективной композиции; развивать способности к формообразованию и композиции; воспитывать любознательность и аккуратность.
Материал: композиция-макет «Грибы на полянке» (учебное пособие), пластилин коричневого, оранжевого, красного, белого, желтого цветов, доски для лепки, салфетки для рук, муляж гриба для обследования; стихотворение В. Шипуновой «Грибной пенек».
Содержание
организованной деятельности
1. Организационный момент.
Педагог показывает детям композицию «Грибы на полянке» (макет грибной полянки). Дети рассматривают ее.
2. Введение в тему.
– Что вы видите, ребята? (Грибы.) Сколько здесь грибов? (Много.) Какие они? (Разные.) Их собирают грибники осенью. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Съедобные грибы отличаются от несъедобных тем, что они полезны для здоровья человека, их можно кушать, а несъедобные – ядовиты. Если неосторожно съесть ядовитый гриб, то можно им отравиться и умереть.
Педагог показывает детям композиционную основу – настоящий пенек или бытовую форму, облепленную заранее пластилином, с налепами в виде корней и сучков и 2–3 пластилиновыми грибами.
Чтение стихотворения. В. Шипуновой «Грибной пенек».
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям слепить много-много грибов и разместить их на пенечке. Уточняет представления детей о внешнем виде (строении) гриба и показывает, как его лепить.
Освоение техники лепки ножки и шляпки:
• У гриба одна ножка – длинная и светлая; берем кусочек пластилина белого или желтого цвета и раскатываем в ладошках столбик (прямые движения ладоней «туда-сюда»).
• У гриба большая шляпка – круглая и яркая; берем кусочек пластилина красного, оранжевого или коричневого цвета и раскатываем в ладошках шарик (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получился пряник.
• Шляпка держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку.
• Ставим гриб на пенек, прикрепляем, крепко, но аккуратно прижимаем.
4. Самостоятельная работа детей.
Дети выбирают цвет пластилина и лепят грибы.
5. Итог (рефлексия).
Обыгрывание готовых изделий. Организация выставки «Грибы на пенечке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_na_penechke.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Грибы на пенечке»
(коллективная композиционная лепка)
Цель: лепка грибов конструктивным способом.
Задачи: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (шляпка, ножка); показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в диск; обратить внимание на необходимость прочного соединения частей; вызвать интерес к созданию коллективной композиции; развивать способности к формообразованию и композиции; воспитывать любознательность и аккуратность.
Материал: композиция-макет «Грибы на полянке» (учебное пособие), пластилин коричневого, оранжевого, красного, белого, желтого цветов, доски для лепки, салфетки для рук, муляж гриба для обследования; стихотворение В. Шипуновой «Грибной пенек».
Содержание
организованной деятельности
1. Организационный момент.
Педагог показывает детям композицию «Грибы на полянке» (макет грибной полянки). Дети рассматривают ее.
2. Введение в тему.
– Что вы видите, ребята? (Грибы.) Сколько здесь грибов? (Много.) Какие они? (Разные.) Их собирают грибники осенью. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Съедобные грибы отличаются от несъедобных тем, что они полезны для здоровья человека, их можно кушать, а несъедобные – ядовиты. Если неосторожно съесть ядовитый гриб, то можно им отравиться и умереть.
Педагог показывает детям композиционную основу – настоящий пенек или бытовую форму, облепленную заранее пластилином, с налепами в виде корней и сучков и 2–3 пластилиновыми грибами.
Чтение стихотворения. В. Шипуновой «Грибной пенек».
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям слепить много-много грибов и разместить их на пенечке. Уточняет представления детей о внешнем виде (строении) гриба и показывает, как его лепить.
Освоение техники лепки ножки и шляпки:
• У гриба одна ножка – длинная и светлая; берем кусочек пластилина белого или желтого цвета и раскатываем в ладошках столбик (прямые движения ладоней «туда-сюда»).
• У гриба большая шляпка – круглая и яркая; берем кусочек пластилина красного, оранжевого или коричневого цвета и раскатываем в ладошках шарик (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получился пряник.
• Шляпка держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку.
• Ставим гриб на пенек, прикрепляем, крепко, но аккуратно прижимаем.
4. Самостоятельная работа детей.
Дети выбирают цвет пластилина и лепят грибы.
5. Итог (рефлексия).
Обыгрывание готовых изделий. Организация выставки «Грибы на пенечке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе “Грибы”
Данный конспект содержит основную информацию о грибах, которую необходимо знать ребенку младшего дошкольного возраста. Информация предлагается в игровой форме и с использованием презентации, что еще б...
Конспект занятия по лепке в младшей группе. "Грибы на пенечке".
План- конспект занятия в младшей группе по лепке. Коллективная композиция "Грибы на пенечке". Задачи: Учить детей лепить конструктивным способом. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелк...
Конспект открытой НОД по лепке во второй младшей группе « Грибы на пенёчке»
Конспект открытой НОД по лепке во второй младшей группе « Грибы на пенёчке»...
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Грибы нашего леса»
Задачи занятия по лепке: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, внешнем виде...
Конспект занятия во второй младшей группе"Грибы на пенечке"
Тема: «Грибы на пенечке» Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов. Задачи: • Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох). • Развивать способн...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»
Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.Лепка это изобразительная деятельность, в процессе которой...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»
Тема: «Грибы на полянке»Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.Задачи:• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, по...