Конспект нод по лепке во второй младшей группе «Грибы на пенечке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Первых Елизавета Олеговна

Цель: лепка грибов конструктивным способом.

Задачи: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (шляпка, ножка); показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в диск; обратить внимание на необходимость прочного соединения частей; вызвать интерес к созданию коллективной композиции; развивать способности к формообразованию и композиции; воспитывать любознательность и аккуратность.

Материал: композиция-макет «Грибы на полянке» (учебное пособие), пластилин коричневого, оранжевого, красного, белого, желтого цветов, доски для лепки, салфетки для рук, муляж гриба для обследования; стихотворение В. Шипуновой «Грибной пенек».

Содержание
организованной деятельности

1. Организационный момент.

Педагог показывает детям композицию «Грибы на полянке» (макет грибной полянки). Дети рассматривают ее.

2. Введение в тему.

– Что вы видите, ребята? (Грибы.) Сколько здесь грибов? (Много.) Какие они? (Разные.) Их собирают грибники осенью. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Съедобные грибы отличаются от несъедобных тем, что они полезны для здоровья человека, их можно кушать, а несъедобные – ядовиты. Если неосторожно съесть ядовитый гриб, то можно им отравиться и умереть.

Педагог показывает детям композиционную основу – настоящий пенек или бытовую форму, облепленную заранее пластилином, с налепами в виде корней и сучков и 2–3 пластилиновыми грибами.

Чтение стихотворения. В. Шипуновой «Грибной пенек».

3. Практическая часть.

Педагог предлагает детям слепить много-много грибов и разместить их на пенечке. Уточняет представления детей о внешнем виде (строении) гриба и показывает, как его лепить.

Освоение техники лепки ножки и шляпки:

•  У гриба одна ножка – длинная и светлая; берем кусочек пластилина белого или желтого цвета и раскатываем в ладошках столбик (прямые движения ладоней «туда-сюда»).

•  У гриба большая шляпка – круглая и яркая; берем кусочек пластилина красного, оранжевого или коричневого цвета и раскатываем в ладошках шарик (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получился пряник.

•  Шляпка держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку.

•  Ставим гриб на пенек, прикрепляем, крепко, но аккуратно прижимаем.

4. Самостоятельная работа детей.

Дети выбирают цвет пластилина и лепят грибы.

5. Итог (рефлексия).

Обыгрывание готовых изделий. Организация выставки «Грибы на пенечке».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_na_penechke.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе  «Грибы на пенечке» 
(коллективная композиционная лепка)

Цель: лепка грибов конструктивным способом.

Задачи: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (шляпка, ножка); показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в диск; обратить внимание на необходимость прочного соединения частей; вызвать интерес к созданию коллективной композиции; развивать способности к формообразованию и композиции; воспитывать любознательность и аккуратность.

Материал: композиция-макет «Грибы на полянке» (учебное пособие), пластилин коричневого, оранжевого, красного, белого, желтого цветов, доски для лепки, салфетки для рук, муляж гриба для обследования; стихотворение В. Шипуновой «Грибной пенек».

Содержание
организованной деятельности

1. Организационный момент.

Педагог показывает детям композицию «Грибы на полянке» (макет грибной полянки). Дети рассматривают ее.

2. Введение в тему.

– Что вы видите, ребята? (Грибы.) Сколько здесь грибов? (Много.) Какие они? (Разные.) Их собирают грибники осенью. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Съедобные грибы отличаются от несъедобных тем, что они полезны для здоровья человека, их можно кушать, а несъедобные – ядовиты. Если неосторожно съесть ядовитый гриб, то можно им отравиться и умереть.

Педагог показывает детям композиционную основу – настоящий пенек или бытовую форму, облепленную заранее пластилином, с налепами в виде корней и сучков и 2–3 пластилиновыми грибами.

Чтение стихотворения. В. Шипуновой «Грибной пенек».

3. Практическая часть.

Педагог предлагает детям слепить много-много грибов и разместить их на пенечке. Уточняет представления детей о внешнем виде (строении) гриба и показывает, как его лепить.

Освоение техники лепки ножки и шляпки:

•  У гриба одна ножка – длинная и светлая; берем кусочек пластилина белого или желтого цвета и раскатываем в ладошках столбик (прямые движения ладоней «туда-сюда»).

•  У гриба большая шляпка – круглая и яркая; берем кусочек пластилина красного, оранжевого или коричневого цвета и раскатываем в ладошках шарик (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получился пряник.

•  Шляпка держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку.

•  Ставим гриб на пенек, прикрепляем, крепко, но аккуратно прижимаем.

4. Самостоятельная работа детей.

Дети выбирают цвет пластилина и лепят грибы.

5. Итог (рефлексия).

Обыгрывание готовых изделий. Организация выставки «Грибы на пенечке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе “Грибы”

Данный конспект содержит основную информацию о грибах, которую необходимо знать ребенку младшего дошкольного возраста. Информация предлагается в игровой форме и с использованием презентации, что еще б...

Конспект занятия по лепке в младшей группе. "Грибы на пенечке".

План- конспект занятия в младшей группе по лепке. Коллективная композиция "Грибы на пенечке". Задачи: Учить детей лепить конструктивным способом. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелк...

Конспект открытой НОД по лепке во второй младшей группе « Грибы на пенёчке»

Конспект открытой НОД по лепке во второй младшей группе « Грибы на пенёчке»...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Грибы нашего леса»

Задачи занятия по лепке: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, внешнем виде...

Конспект занятия во второй младшей группе"Грибы на пенечке"

Тема: «Грибы на пенечке» Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов. Задачи: • Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох). • Развивать способн...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»

Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.Лепка это изобразительная деятельность, в процессе которой...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»

Тема: «Грибы на полянке»Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.Задачи:• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, по...