НОД с детьми 2 младшей группы по ПДД "Встреча с зеброй"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Буракова Наталья Викторовна

Конспект занятия с детьми 2 младшей  группы по формированию у них первичных представлений о правилах  дорожного  движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_ml._gr._pdd.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 2 мл группы по ПДД    

                           «Встреча с Зеброй»

Подготовила воспитатель Буракова Н. В.

Цель:  Дать первичные представления о правилах дорожного движения, знания правил перехода улицы, знакомство с пешеходной дорожкой, расширять и активизировать словарь по теме. 

Задачи: Развивать зрительное восприятие,  память, мышление, интерес к ПДД;

Воспитывать культуру поведения детей на дорогах, чувство самосохранения.

Предварительная работа: Беседы, цикл занятий на тему: «Животные жарких стран»

(На стене висят иллюстрации с изображением животных жарких стран). 

В. загадывает загадку: «В Африке живёт, травку жуёт. Носит матроску в чёрно-белую полоску».

 Д. : «Зебра!» (картинка с изображением зебры переходящей дорогу по пешеходному переходу).

Рассматривание картины, обсуждение с детьми.

В. : Ребята, а вы знаете, что зеброй называют не только животное , но и дорожку  с черными и белыми полосками ( как на картинке), по которой все пешеходы переходят дорогу. 

В: -Чёрно-белая дорожка от порожка до порожка.

  С давних пор  зовёт народ «Зеброй» этот переход.

 Водители, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий, и чтобы ни кто,  из людей,  не пострадал на дороге.  Дети обязательно переходят дорогу держа маму или папу за руку!

Физминутка «Зебра»

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, развести в стороны)

Возмущались носороги:

 — Пешеходам нет пути! Как дорогу перейти? (руки на поясе)

 Мимо едут, вжик да вжик (руки на поясе — повороты в стороны)

То такси, то грузовик, то автобус, то маршрутка

 – На дорогу выйти жутко! (обнять себя руками)

 В. -показывает  черную полоску бумаги,

-Чего не хватает на этой дорожке чтобы получился пешеходный переход?  

Дети- Белых полосок.

Воспитатель предлагает наклеить на дорожку полоски чтобы получились пешеходные дорожки, а затем по играть с ними, по учить животных переходить дорогу.

Дети выполняют аппликацию «Пешеходная дорожка»

Выставка работ.

Рефлексия:

 В. Ребята, чем мы сегодня занимались?

Где и как,  нужно переходить дорогу?

Как называется эта дорожка?

В последующем с дорожками дети проигрывают различные сюжетные моменты используя строительный материал и игрушки животных или сказочных персонажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»  Цель:  закреплять з...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы весну встречаем»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности «Мы весну встречаем»...

Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы на тему: «Как Гномик собирался встречать гостей»

Программное содержание:1. Развивать умение собирать целое из 3 частей,различать фигуры: круг, треугольник, квадрат, сравнивать форму предметов с геометрической фигурой.2.Закреплять цвета: красный...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Встреча зимы»

Цель – создать условия для углубления у детей знаний о Северном полюсе средствами практической деятельности....

Конспект по познавательному развитию в младшей группы "Наши друзья-Светофор и Зебра"

Программное содержание:Учить детей безопасному поведению на дороге.- познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода.- Дать знания о сигналах светофора и его назначении.- Продолжа...

Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми II младшей группы «Утро радостных встреч»

Конспект проведения   совместной деятельности воспитателя с детьми II младшей  группы «Утро радостных встреч»...