НОД по лепке "Сказочные герои" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Керейтова Аминат Абдулкадыровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДС «Елочка»

г. Новый Уренгой

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лепке в старшей группе «Сказочные герои»»

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Сказочные герои»

Программное содержание:

Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года на занятиях по лепке, создание образа сказочного героя, используя имеющиеся навыки.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки аккуратной лепки;

- правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, очертания форм, характерные признаки;

-закреплять умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой, лепить мелкие детали; умение планировать свою работу;

-закрепление знаний, умений передавать стекой фактуру, рельеф, правильно разрезать валик для получения лап.

Развивающие:

- развивать воображение, эмоции, внимание, память через выполнение упражнения;

- развитие мелкой моторики;

- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.

Воспитательные:

-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;

-воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.

-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.

Методы и приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание.

Наглядный: показ, атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнения, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.

Мотив детской деятельности: помощь сказочному герою.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Предварительная работа:

Д-и "Угадай сказочного героя";создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо; повторение ранее изученных методов лепки; занятия по лепке, индивидуальная работа в свободной деятельности, чтение книг о приключениях Чебурашки, рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: мягкая игрушка Чебурашка, книга «Маленькие сказочные истории про Чебурашку и крокодила Гену», аудиозапись с музыкой, заранее вылепленный Чебурашка.

Раздаточный: пластилин, доска для лепки, стека, тарелочки, салфетки.

Аппаратное и программное обеспечение: магнитофон, телевизор.

Ход занятия

I. Психологический настрой.

В: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

В: Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, малыши,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка

В: Ребята, а вы любите сказки?

- Какие сказки вам нравятся?

- О чем мы узнаем в сказках?

- Каким бы вы хотели быть героем?

- Почему?

- Как сказки всегда начинаются? (Жили –были; в некотором царстве, в некотором государстве;… однажды; давным давно)

- Как сказки заканчиваются? (.и жили они вместе долго и счастливо;. ни в сказке сказать ни пером описать;. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!;. с тех пор жили они долго и счастливо;. по усам хоть и бежало в рот ни капли не попало)

В: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола". («Золушка»)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

Нашел петушок колосок,

Намолол муки мешок.

Спек немедленно в печи

Пирожки и калачи.

А мышат пирожками он не угощал,

Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)

В - Дети, смотрите сундучок. (Открываю, не открывается) Да он не простой, а волшебный. И чтобы его открыть и узнать, что в нем лежит нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек". (Воспитатель достает из сундучка листы героев

разных сказок.)

В: - Ребята, посмотрите и скажите, что здесь изображено. (На иллюстрации изображены сказочные герои)

- Назовите их (Буратино, Красная шапочка, Незнайка и др).

В: - А вот я знаю одного сказочного героя, который не знал, кто он, откуда появился, и как его зовут.

- Угадайте,кто он:

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это. (Чебурашка)

В: - Конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, как это было.

В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром, зверек решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.

– Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!

-А что с ним случилось потом? Ответы обучающихся (Он нашел себе друзей)

Кто самый близкий друг Чебурашки? (Крокодил Гена).

Что они вместе делали? (Вместе они совершали добрые дела)

А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Чебурашка? (Да)

В: - Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить Чебурашку, но не карандашами, не красками. А как вы думаете чем? (Ответы обучающихся пластилином).

-Да, верно! Мы будем лепить Чебурашку! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя.

- В: Давайте внимательно рассмотрим нашего Чебурашку.

-Из каких частей состоит Чебурашка? (Голова, туловище, лапы)

-А какой формы голова Чебурашки? (круглая)

-Что есть на голове? (на голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот)

-Какой формы туловище Чебурашки (Туловище Чебурашки овальной формы)

-Что мы ёще видим на теле Чебурашки? (Круглую грудку оранжевого цвета)

-Какой формы и величины верхние лапы нашего друга? (Овальной формы, на лапах есть коготки)

-А нижние лапы? (Они небольшие, поменьше, овальной формы)

-Какие у Чебурашки глаза? (Большие, черные, а вокруг белые)

-Что еще есть на мордочке. (Треугольный нос и рот)

-Какого он цвета (Коричневый)

- В: Посмотрите, какой у меня получился Чебурашка. Скажите, какие приемы я использовала при лепке? (расплющивание, скатывание, приглаживание.)

В. Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и слова за мной.

Физминутка «Чебурашка»

Чебурашка взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два, поворот,

Он танцует и поет.

3. Объяснение этапов выполнения работы.

В. - Я предлагаю вам внимательно посмотреть этапы выполнения Чебурашки, которые перед вами лежат.

1. Скатаем шарик из коричневого пластилина – это мордочка Чебурашки.

2. Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, и приплющиваем эти шарики до состояния блинчиков, расположим их поочередно с обеих сторон головы зверька -уши Чебурашки.

3. Раскатаем большой овал коричневого цвета – туловище Чебурашки, затем лепим грудку из пластилина более светлого тона- скатываем небольшой шар и намазываем его на туловище-это грудка.

4. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживая границы соединения.

5. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке — основа глаза,раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.

6. Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем брови над глазами.

7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить рот.

В: Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.

В: Прежде, чем мы начнем лепить Чебурашку, давайте разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)

Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)

Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)

На дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)

Покрутили, повертели, (руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли (тянем руки в стороны)

Ну а в доме Чебурашка живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)

И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны)

В: Приступаем к выполнению работы.

Итог

(Готовые работы разместите на полочке с игрушками)

В:- Какие красивые и разные Чебурашки у вас получились.

-Ребята, какая работа вам понравилась и почему?

- А мне все ваши работы понравились потому что, вы очень старались.

А за такие красивые портреты я хочу угостить вас вкусными апельсинами.

-Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?

- Какую цель мы ставили на занятии? (Мы должны были вылепить из пластилина Чебурашку.)

-Справились с задачей?

Я предлагаю оценить свою работу на занятии. И угостить ваших Чебурашек апельсинами.

- Если вам занятие понравилось, было легко и интересно – выберите оранжевый апельсин.

- Если вам было трудно –зелёный апельсин.

Я вижу, что вам занятие понравилось.

Спасибо, все молодцы. Я вами довольна!

 

 

 

 

 

 

                                                                                Подготовила: Керейтова А. А.

                                                                                                 г. Новый Уренгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_v_starshey_gruppe_skazochnye_geroi.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДС «Елочка»

г. Новый Уренгой

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лепке в старшей группе «Сказочные герои»»

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Сказочные герои»

Программное содержание:

Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года на занятиях по лепке, создание образа сказочного героя, используя имеющиеся навыки.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки аккуратной лепки;

- правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, очертания форм, характерные признаки;

-закреплять умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой, лепить мелкие детали; умение планировать свою работу;

-закрепление знаний, умений передавать стекой фактуру, рельеф, правильно разрезать валик для получения лап.

Развивающие:

- развивать воображение, эмоции, внимание, память через выполнение упражнения;

- развитие мелкой моторики;

- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.

Воспитательные:

-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;

-воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.

-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.

Методы и приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание.

Наглядный: показ, атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнения, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.

Мотив детской деятельности: помощь сказочному герою.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Предварительная работа:

Д-и "Угадай сказочного героя";создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо; повторение ранее изученных методов лепки; занятия по лепке, индивидуальная работа в свободной деятельности, чтение книг о приключениях Чебурашки, рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: мягкая игрушка Чебурашка, книга «Маленькие сказочные истории про Чебурашку и крокодила Гену», аудиозапись с музыкой, заранее вылепленный Чебурашка.

Раздаточный: пластилин, доска для лепки, стека, тарелочки, салфетки.

Аппаратное и программное обеспечение: магнитофон, телевизор.

Ход занятия

I. Психологический настрой.

В: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

В: Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, малыши,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка

В: Ребята, а вы любите сказки?

- Какие сказки вам нравятся?

- О чем мы узнаем в сказках?

- Каким бы вы хотели быть героем?

- Почему?

- Как сказки всегда начинаются? (Жили –были; в некотором царстве, в некотором государстве;… однажды; давным давно)

- Как сказки заканчиваются? (.и жили они вместе долго и счастливо;. ни в сказке сказать ни пером описать;. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!;. с тех пор жили они долго и счастливо;. по усам хоть и бежало в рот ни капли не попало)

В: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола". («Золушка»)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

Нашел петушок колосок,

Намолол муки мешок.

Спек немедленно в печи

Пирожки и калачи.

А мышат пирожками он не угощал,

Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)

В - Дети, смотрите сундучок. (Открываю, не открывается) Да он не простой, а волшебный. И чтобы его открыть и узнать, что в нем лежит нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек". (Воспитатель достает из сундучка листы героев

разных сказок.)

В: - Ребята, посмотрите и скажите, что здесь изображено. (На иллюстрации изображены сказочные герои)

- Назовите их (Буратино, Красная шапочка, Незнайка и др).

В: - А вот я знаю одного сказочного героя, который не знал, кто он, откуда появился, и как его зовут.

- Угадайте,кто он:

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это. (Чебурашка)

В: - Конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, как это было.

В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром, зверек решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.

– Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!

-А что с ним случилось потом? Ответы обучающихся (Он нашел себе друзей)

Кто самый близкий друг Чебурашки? (Крокодил Гена).

Что они вместе делали? (Вместе они совершали добрые дела)

А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Чебурашка? (Да)

В: - Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить Чебурашку, но не карандашами, не красками. А как вы думаете чем? (Ответы обучающихся пластилином).

-Да, верно! Мы будем лепить Чебурашку! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя.

- В: Давайте внимательно рассмотрим нашего Чебурашку.

-Из каких частей состоит Чебурашка? (Голова, туловище, лапы)

-А какой формы голова Чебурашки? (круглая)

-Что есть на голове? (на голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот)

-Какой формы туловище Чебурашки (Туловище Чебурашки овальной формы)

-Что мы ёще видим на теле Чебурашки? (Круглую грудку оранжевого цвета)

-Какой формы и величины верхние лапы нашего друга? (Овальной формы, на лапах есть коготки)

-А нижние лапы? (Они небольшие, поменьше, овальной формы)

-Какие у Чебурашки глаза? (Большие, черные, а вокруг белые)

-Что еще есть на мордочке. (Треугольный нос и рот)

-Какого он цвета (Коричневый)

- В: Посмотрите, какой у меня получился Чебурашка. Скажите, какие приемы я использовала при лепке? (расплющивание, скатывание, приглаживание.)

В. Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и слова за мной.

Физминутка «Чебурашка»

Чебурашка взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два, поворот,

Он танцует и поет.

3. Объяснение этапов выполнения работы.

В. - Я предлагаю вам внимательно посмотреть этапы выполнения Чебурашки, которые перед вами лежат.

1. Скатаем шарик из коричневого пластилина – это мордочка Чебурашки.

2. Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, и приплющиваем эти шарики до состояния блинчиков, расположим их поочередно с обеих сторон головы зверька -уши Чебурашки.

3. Раскатаем большой овал коричневого цвета – туловище Чебурашки, затем лепим грудку из пластилина более светлого тона- скатываем небольшой шар и намазываем его на туловище-это грудка.

4. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживая границы соединения.

5. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке — основа глаза,раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.

6. Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем брови над глазами.

7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить рот.

В: Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.

В: Прежде, чем мы начнем лепить Чебурашку, давайте разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)

Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)

Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)

На дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)

Покрутили, повертели, (руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли (тянем руки в стороны)

Ну а в доме Чебурашка живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)

И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны)

В: Приступаем к выполнению работы.

Итог

(Готовые работы разместите на полочке с игрушками)

В:- Какие красивые и разные Чебурашки у вас получились.

-Ребята, какая работа вам понравилась и почему?

- А мне все ваши работы понравились потому что, вы очень старались.

А за такие красивые портреты я хочу угостить вас вкусными апельсинами.

-Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?

- Какую цель мы ставили на занятии? (Мы должны были вылепить из пластилина Чебурашку.)

-Справились с задачей?

Я предлагаю оценить свою работу на занятии. И угостить ваших Чебурашек апельсинами.

- Если вам занятие понравилось, было легко и интересно – выберите оранжевый апельсин.

- Если вам было трудно –зелёный апельсин.

Я вижу, что вам занятие понравилось.

Спасибо, все молодцы. Я вами довольна!

Подготовила: Керейтова А. А.

г. Новый Уренгой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «С героями К.И. Чуковского играть веселее.»

КОНСПЕКТ непосредственно  образовательной  деятельности  по  образовательной области «коммуникация».Тема :  «С героями  Чуковского, играть веселее!»Цель. Учить...

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «С героями К.И. Чуковского играть веселее.»

КОНСПЕКТ непосредственно  образовательной  деятельности  по  образовательной области «коммуникация».Тема :  «С героями  Чуковского, играть веселее!»Цель. Учить...

спортиовный досуг "Города-герои" старшая группа

Цель: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. развивать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество; формировать силу, быстроту и ловкость. Формиров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Усть-Ишимский детский сад №1»        Конспект непосредственно образовательной деятельн...

Педагогический проект « Я люблю свой край, горжусь его героями!» ( старшая группа)

Проект создан на основе духовно-нравственного потенциала, в который вошли: календарно-обрядовый комплекс;семейный уклад и история народной культуры...

Организация образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Сказочные герои». (Старшая группа)

Интегрированные цели: Знакомить детей с башкирскими сказками о животных, продолжить знакомство детей с искусством оригами: отрабатывать навыки работы с бумагой, учить последовательному складыванию лис...

Проект “ Города-герои” старшая группа.

Проект “ Города-герои”.Тип проекта: познавательно-развивающий.Вид проекта: творческий.Продолжительность проектной деятельности : длительный ( с февраля по май 2020 г.)Участн...