Конспект занятия по аппликации в средней группе: «Украшение платочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Стрижнева Анастасия Михайловна

Конспект занятия по аппликации в средней группе:

« Украшение платочка»

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.

• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.

• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.

• Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку.

Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная , красивый , белый , нарядный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе:

« Украшение платочка»

Воспитатель: Стрижнева Анастасия Михайловна

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.

• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.

• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.

• Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку.

Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная , красивый , белый , нарядный.

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, сегодня я пришла в группу , а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.

– Платочки нарядные ? ( нет, не нарядные) Что же нужно сделать , чтобы они стали яркими, нарядными , праздничными? ( украсить их ).

– Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки ? ( помочь украсить).

– Проходите, пожалуйста, за столы ( дети садятся за столы) .

– Какой формы эта фигура ? ( квадратной). Как она называется ? (квадрат) А эта? (круг).

– Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится , а квадрат нет).

– Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).

– Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

– Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?

– А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)

– Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг , а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат , а по углам половинки кругов.

– Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга жить нельзя.

– А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол – по диагонали . Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!

– Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).

– А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.( дети приклеивают ).

– Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. ( рассмотреть все работы).

– Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? ( нарядные, красивые , замечательные).

– Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?

– Ребята, зайчику пора уходить , ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе"Украшение платочка для мамы"

Украшение платочка геометрическими фигурами с помощью штампов....

Аппликация в средней группе "Украшение платочка"

Упражнять детей в выделении углов,сторон у квадрата.Напомнить детям о провилах пользования с ножницами....

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение платочка"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение платочка"...

Аппликация в средней группе "Украшение платочка"

В этом занятии дети закрепляют свои умения по созданию композиции из отдельных частей...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украшение платочка"

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украшение платочка" можно использовать в качестве занятия ко Дню матери...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветный платочек »

Цели:Учить выделять узоры, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольник...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: « Украшение платочка».

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.Задачи:• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.&bull...