Занятие для старшей группы «Фрукты для Буратино»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Коровникова Наталья Викторовна

Цель:  Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом в технике ниткография.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

- учить рисовать, используя нитки, клей;

- создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.

 - познакомить с историей техники ниткография:

Развивающие:

-  развивать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др., способствовать возникновению интереса к экспериментированию.

- способствовать развитию  речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_dlya_buratino.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для старшей группы «Фрукты для Буратино»

Цель:  Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом в технике ниткография.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

- учить рисовать, используя нитки, клей;

- создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.

 - познакомить с историей техники ниткография:

Развивающие:

-  развивать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др., способствовать возникновению интереса к экспериментированию.

- способствовать развитию  речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;

 

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- создавать у детей радостное настроение;

- учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит;

воспитывать художественный вкус и интерес к занятиям.

Приобретаемые универсальные учебные действия (метапредметные результаты):

Регулятивные:

- понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить;

- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

- оценивать свои достижения на занятии;

- знать основные понятия и термины по технике ниткография;

Коммуникативные:

- работать индивидуально и в группе;

- умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

- делать выводы.

Познавательные:

- познавательный интерес к изученному материала.

- умение работать нетрадиционными техниками.

Особенности роли педагога:

- расширение  информационного пространства доступными средствами;

- создание ситуации успеха;

- преодоление психологических барьеров;

- применение инновационных подходов, нестандартных идей.

Технологические особенности;

- нитки разных цветов;

- клей;

- ножницы;

- картон;

- наглядные материалы;

Организация работы на занятии:

Этапы и задачи занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

1этап

Организационный момент

Инструктаж по технике безопасности.

Помощь в организации рабочего места, отметка в журнале о посещаемости, постановка темы занятия.

Самообслуживание (подготовка материалов и инструментов к работе).

2 этап

Вводная часть.

Динамическая пауза

 

Создание проблемной ситуации, рассказ.

Ответы на вопросы педагога, участие в динамической паузе.

3 этап

Основная часть

 

 

 Применение здоровьесберегающих технологий.

Выполнение работы «Фрукты из ниток».

 Самостоятельное решение поставленных задач.

 

4 этап

Заключительная часть

Рефлексия

Заключительное слово.

Самоанализ занятия.

 

План-конспект

I этап. Организационный момент.

Подготовка рабочего места обучающихся к началу занятия. Отметка в журнале о посещаемости. Сообщение темы занятия. Инструктаж по технике безопасности.

II этап. Вводная часть.

1. Вводная часть. Беседа.

(играет музыка из сказки «Золотой ключик»

Воспитатель: - Ребята, вы узнали из какой сказки звучала эта песня?

Дети: - Да, «Золотой ключик».

Воспитатель: Правильно.

(заходит Буратино)

Ребята посмотрите к нам сегодня пришёл сказочный герой. Вы его узнали.

Дети: -Да, это Буратино.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Верно. Буратино пришёл к нам в гости, чтобы мы научили его рисовать.

(Буратино садится за парту и начинает кашлять.)

Воспитатель: Что случилось? (воспитатель обращается к Буратино) Ребята Буратино заболел. Оказывается он всю зиму не ел фрукты т.к.  он не ходил в школу и не знает как выглядят фрукты и какими волшебными свойствами они обладают. Ребята, а какие фрукты знаете вы?

Ответ детей. Яблоки, груши, бананы, сливы и т.д….   

Воспитатель: Для того, чтобы Буратино знал как выглядят фрукты мы их сегодня нарисуем. Мы их нарисуем не красками, а в технике нетрадиционного рисования- ниткографии. Вы знаете, что нитками вяжут, вышивают, плетут  макраме.  Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из нитей», «рисование с нитками». Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Рисование нитями поможет вам реализовать свой художественный талант в более простой форме. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор. Мы с вами уже занимались этой техникой. Давайте вспомним, где ниткография впервые появилась.

Дети: - В Мексике у индейцев.

Воспитатель: Для создания картин из нитей нужно приготовить совсем немного материалов и инструментов. Расскажите,  какими инструментами и материалами  мы будем работать.

Дети: Ножницы, клей, нитки.

Воспитатель:- Правильно. А давайте вспомним последовательность выполнения рисунка нитками.

Дети: Сначала рисуем контур карандашом, вырезаем, потом обматываем форму ниткой, плотно заполняя всю форму, затем оформляем свой фрукт листочком.

Воспитатель: Ребята сейчас мы приступим к работе,  но сначала  вспомним  технику безопасности.

Воспитатель: А вы знаете, что поддерживает наш организм в здоровой форме.

Дети: Физкультура.

Воспитатель: Правильно. Давайте немножко разомнёмся.

 

Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)

Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки.

этап

 Самостоятельная работа:

Этапы выполнения работы:

1. Выполнение карандашом  контура фруктов на картоне .

2. Вырезаем по контуру форму фрукта.

3. Обматываем плотно форму

4.Отрезаем лишние нити, приклеиваем конец нитки, и листок .

 

V этап. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог нашего занятия.   Буратино, посмотри  какие у нас получились интересные и необычные  фрукты. Теперь ты будешь знать, как они выглядят. А ещё ребята тебе расскажут, какими волшебными свойствами они обладают.

 ( дети показывают Буратино свои работы и рассказывают, какие в них содержатся витамины)

Наше занятие закончилось, попрощаемся с Буратино и пожелаем ему скорейшего выздоровления.

В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Педагог хвалит детей за интересные красивые работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие детей старшей группы. Тема: "Путешествие Буратино"

Закрепление знаний детей о родном городе и его достопримечательностях. Знакомство детей со схемой своего города. Закрепление навыков порядкового и количественного счета....

Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»

Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить ...

Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».

Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...

Конспект занятия по математике старшая группа «Как помочь Буратино?»

Конспект занятия по математике старшая группа«Как помочь Буратино?»...

Логоритмическое занятие в старшей группе «Фрукты на ладошке»

Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....