Занятие для старшей группы «Фрукты для Буратино»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом в технике ниткография.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
- учить рисовать, используя нитки, клей;
- создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.
- познакомить с историей техники ниткография:
Развивающие:
- развивать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др., способствовать возникновению интереса к экспериментированию.
- способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_dlya_buratino.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для старшей группы «Фрукты для Буратино»
Цель: Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом в технике ниткография.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
- учить рисовать, используя нитки, клей;
- создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.
- познакомить с историей техники ниткография:
Развивающие:
- развивать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др., способствовать возникновению интереса к экспериментированию.
- способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- создавать у детей радостное настроение;
- учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит;
- воспитывать художественный вкус и интерес к занятиям.
Приобретаемые универсальные учебные действия (метапредметные результаты):
Регулятивные:
- понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить;
- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свои достижения на занятии;
- знать основные понятия и термины по технике ниткография;
Коммуникативные:
- работать индивидуально и в группе;
- умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- делать выводы.
Познавательные:
- познавательный интерес к изученному материала.
- умение работать нетрадиционными техниками.
Особенности роли педагога:
- расширение информационного пространства доступными средствами;
- создание ситуации успеха;
- преодоление психологических барьеров;
- применение инновационных подходов, нестандартных идей.
Технологические особенности;
- нитки разных цветов;
- клей;
- ножницы;
- картон;
- наглядные материалы;
Организация работы на занятии:
Этапы и задачи занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей
|
1этап Организационный момент Инструктаж по технике безопасности. | Помощь в организации рабочего места, отметка в журнале о посещаемости, постановка темы занятия. | Самообслуживание (подготовка материалов и инструментов к работе). |
2 этап Вводная часть. Динамическая пауза
| Создание проблемной ситуации, рассказ. | Ответы на вопросы педагога, участие в динамической паузе. |
3 этап Основная часть
| Применение здоровьесберегающих технологий. Выполнение работы «Фрукты из ниток». | Самостоятельное решение поставленных задач.
|
4 этап Заключительная часть Рефлексия | Заключительное слово. | Самоанализ занятия. |
План-конспект
I этап. Организационный момент.
Подготовка рабочего места обучающихся к началу занятия. Отметка в журнале о посещаемости. Сообщение темы занятия. Инструктаж по технике безопасности.
II этап. Вводная часть.
1. Вводная часть. Беседа.
(играет музыка из сказки «Золотой ключик»
Воспитатель: - Ребята, вы узнали из какой сказки звучала эта песня?
Дети: - Да, «Золотой ключик».
Воспитатель: Правильно.
(заходит Буратино)
Ребята посмотрите к нам сегодня пришёл сказочный герой. Вы его узнали.
Дети: -Да, это Буратино.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Верно. Буратино пришёл к нам в гости, чтобы мы научили его рисовать.
(Буратино садится за парту и начинает кашлять.)
Воспитатель: Что случилось? (воспитатель обращается к Буратино) Ребята Буратино заболел. Оказывается он всю зиму не ел фрукты т.к. он не ходил в школу и не знает как выглядят фрукты и какими волшебными свойствами они обладают. Ребята, а какие фрукты знаете вы?
Ответ детей. Яблоки, груши, бананы, сливы и т.д….
Воспитатель: Для того, чтобы Буратино знал как выглядят фрукты мы их сегодня нарисуем. Мы их нарисуем не красками, а в технике нетрадиционного рисования- ниткографии. Вы знаете, что нитками вяжут, вышивают, плетут макраме. Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из нитей», «рисование с нитками». Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Рисование нитями поможет вам реализовать свой художественный талант в более простой форме. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор. Мы с вами уже занимались этой техникой. Давайте вспомним, где ниткография впервые появилась.
Дети: - В Мексике у индейцев.
Воспитатель: Для создания картин из нитей нужно приготовить совсем немного материалов и инструментов. Расскажите, какими инструментами и материалами мы будем работать.
Дети: Ножницы, клей, нитки.
Воспитатель:- Правильно. А давайте вспомним последовательность выполнения рисунка нитками.
Дети: Сначала рисуем контур карандашом, вырезаем, потом обматываем форму ниткой, плотно заполняя всю форму, затем оформляем свой фрукт листочком.
Воспитатель: Ребята сейчас мы приступим к работе, но сначала вспомним технику безопасности.
Воспитатель: А вы знаете, что поддерживает наш организм в здоровой форме.
Дети: Физкультура.
Воспитатель: Правильно. Давайте немножко разомнёмся.
Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)
Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети, свети!
Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки.
этап
Самостоятельная работа:
Этапы выполнения работы:
1. Выполнение карандашом контура фруктов на картоне .
2. Вырезаем по контуру форму фрукта.
3. Обматываем плотно форму
4.Отрезаем лишние нити, приклеиваем конец нитки, и листок .
V этап. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Буратино, посмотри какие у нас получились интересные и необычные фрукты. Теперь ты будешь знать, как они выглядят. А ещё ребята тебе расскажут, какими волшебными свойствами они обладают.
( дети показывают Буратино свои работы и рассказывают, какие в них содержатся витамины)
Наше занятие закончилось, попрощаемся с Буратино и пожелаем ему скорейшего выздоровления.
В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Педагог хвалит детей за интересные красивые работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие детей старшей группы. Тема: "Путешествие Буратино"
Закрепление знаний детей о родном городе и его достопримечательностях. Знакомство детей со схемой своего города. Закрепление навыков порядкового и количественного счета....
Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественному-эстетическому развитию ( аппликация ) "Буратино и его друзья"
Конспект занятия по аппликации. Создание объемной аппликации из бумаги....
Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».
Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...
Конспект занятия по математике старшая группа «Как помочь Буратино?»
Конспект занятия по математике старшая группа«Как помочь Буратино?»...
Логоритмическое занятие в старшей группе «Фрукты на ладошке»
Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....