Кружковая работа по изодеятельности "Магия кисти"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
План программа кружка (пояснительная записка к программе), этапы работы по программе, планы занятий, план работы с воспитателями и родителями, перспективный план работы кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_magiya.docx | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад присмотра и оздоровления №91 городского округа «город Якутск»
Республика Саха (Якутия), 677901, г. Якутск, мкр.Марха, 2 км. Маганского тракта, тел/факс 20-53-79
_____________________________________________________________________________________
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ Д/с № 91
(присмотра и оздоровления)
Федотова М.К._______________
План-программа кружка по изобразительной деятельности
"Магия кисти"
Руководители: Никитина Татьяна Васильевна,
Пояснительная записка
О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Б. Брехт «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на земле»
На протяжении дошкольного детства ребенок растет, стремится к самостоятельности, к познанию окружающего мира. И задача нас, взрослых, научить детей видеть в окружающем красивое, богатство цветов и форм, их разнообразие сочетаний, замечать характерные признаки предметов и явлений, определять их сходство и различие.
Занятия изобразительной деятельностью помогают ребенку овладеть различными приемами лепки, рисования, аппликации, т.е. способствуют развитию мелкой моторики, а значит и развитию речи, развивают мышление, память, воображение, творческие способности, умение концентрировать внимание, пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие детей дошкольного возраста. Все эти качества будут необходимы ребенку в дальнейшем не только в школе, но и во взрослой жизни. Ведь они помогут открыть сердце ребенка добру, красоте, войти в мир прекрасного.
Как отмечала Т.С. Комарова, успешное развитие детского творчества зависит от целого ряда условий. «Главное из них – целенаправленное обучающее воздействие педагога, организующего деятельность детей, систематическое и последовательное развитие восприятия, представлений, на основе которых формируется воображение; обучение изобразительным умениям и навыкам».
Данная программа составлена с учетом возрастных особенностей детей, особенностей их восприятия цвета, формы, объема. В первую очередь, ребенок должен научиться свободно и творчески проявлять себя, а затем уже, по мере овладения различными техниками изобразительной деятельности, научится искать творческие решения для выражения своего замысла.
Новизна данной программы заключается в том, что на занятиях используются нетрадиционные техники работы, их сочетания, переплетение. А также включен региональный компонент, в целях приобщения детей к народному творчеству коренных народов Республики Саха (Якутия).
Актуальность
В современном мире, мире информационных технологий, дети, начиная чуть ли не с пеленок, приобщаются к разного рода продуктам ИКТ, так называемым «гаджетам». Между тем, многие ученые доказали, что все эти гаджеты влияют не только на общее физическое состояние ребенка в виде снижения иммунитета, учащения соматических заболеваний, а также могут привести к нарушениям поведения, расстройствам психики, вплоть до умственной отсталости. Все это не может не встревожить. И наша главная задача – всеми силами не допустить такого распада личности.
Педагоги и психологи всего мира давно отметили влияние развития мелкой моторики. Именно путем тактильного обследования различных предметов ребенок познает окружающий мир. И в свою очередь уровень развития мелкой моторики является одним из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.
Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста вот уже на протяжении не одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Она актуальна и в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Тревожно, что исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения.
Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей.
Цель программы – объединить различные виды художественной деятельности детей дошкольного возраста в единый процесс формирования у них представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей.
Задачи:
- Формирование эстетического восприятия окружающего мира через приобщение к миру искусства, народного творчества;
- Ознакомление детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров;
- Обучение приемам нетрадиционной техники работы и способам изображения с использованием различных материалов.
- Обучение способам нахождения выразительных образов при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
- Формирование умений оценивать созданные изображения, поделки.
- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- Развитие интереса к сотворчеству с педагогом и сверстниками при создании коллективных композиций
- Развитие творческих способностей детей.
- Воспитание у детей интереса к изобразительной деятельности.
- Обеспечение участия детей в интегрированных видах изобразительной деятельности (в разных вариантах их сочетания);
- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.
Программа кружка составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:
- Развитие речи - использование на занятиях художественного слова, рисование иллюстраций к потешкам, сказкам, к стихотворениям, развитие монологической речи при описании репродукции картин художников, собственных работ и работ своих товарищей.
- «Ознакомление с окружающим» - парциальная программа по ознакомлению дошкольников с историко-культурным наследием. Расширение кругозора в процессе рассматривания картин местных художников, различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир).
Организационно-методическое обеспечение программы
(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Кружок «Магия кисти» был организован в 2018-2019 учебном году на базе детского сада. Группа комплектуется детьми, посещающими детский сад, в зависимости от возраста (II младшая, средняя, старшая, подготовительная) на основании результатов анкетирования родителей, приоритетного направления художественно-эстетического развития.
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребёнок, родители, педагоги – воспитатели.
Программа рассчитана на 4 года (со второй младшей до подготовительной группы). Для успешного освоения программы, численность детей в группе кружка составляет 8 – 10 человек. Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май, во второй половине дня. Продолжительность занятий зависит от возраста детей. В месяц 4 занятия, в год – 35.
Возраст | Количество детей | Продолжительность |
3-4 | 8-10 | 15 мин |
4-5 | 10 | 20 мин |
5-6 | 10 | 25 мин |
6-7 | 10 | 30 мин |
Этапы работы по программе
Первый этап – создание условий работы кружковой деятельности
Эстетическая развивающая среда в группе создаётся как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты и включает:
- внутренне убранство группы, где живут и воспитываются дети;
- световой фон, вписывающийся в интерьер, мебель, яркие игрушки, произведения изобразительного искусства, детского творчества;
- соответствие возрастным психологическим особенностям детей.
Центр изобразительно искусства
Здесь размещаются материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного искусства, предметами промыслов народов севера; кроме того, в этом центре находятся материалы и оборудования необходимые для детской изобразительной деятельности. При подборе учитываются половые различия детей – предоставляются материалы и оборудования для ручного труда интересные как для мальчиков, так и для девочек.
Этнографически - развивающая среда должна включать содержательные компоненты, которые активизировали бы эстетическое восприятие игрушки, в том числе и народные (игрушки народов севера) фото 1.
Музыкально-театральный центр
Здесь собрано необходимое для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр.
Сиди – аудиотека: «Голоса птиц», «Шум дождя», «Добро пожаловать в экологию», «Звуки природы», «Времена года», «Инструментальная музыка».
Видеоматериалы: «Природа края», «Наш микрорайон», «Моя Якутия», «Якутские узоры», «Народные промыслы».
Ноутбук, CD- плеер, телевизор, музыкальный центр.
Центр «Моя семья»
Здесь размещаются альбомы с семейными фотографиями детей, временные тематические фотовыставки, а также детские рисунки, связанные с темой семьи, творческие работы сделанные членами семьи.
Второй этап – формы реализации программы
Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам. Последовательность занятий и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений педагога.
Виды изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка, ручной труд – применяются нетрадиционные и традиционные техники работы, при этом используется большой ассортимент практического материала: природного, атрибуты для нетрадиционного рисования, бросового.
Принципы проведения занятий:
- системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;
- наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала;
- цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;
- доступность - комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному);
- проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;
- развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.
Предварительная работа – чтение сказок, игры по темам, например, игра «Скульптор», «Волшебные картинки», «Оживающие букашки», дидактические и подвижные игры, в том числе национальные; слушание песенок, (о зиме, о пейзаже «Если видишь на картине…», о насекомых), слушание композиций «Звуки природы», «Времена года», релаксация, рассматривание альбомов, картинок, иллюстраций, произведений искусства, беседы о художниках, целевые прогулки.
Общий план занятий
Часть 1. Вводная
Целью вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт с детьми. Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете изображения
Элементы занятий:
Психогимнастика – разыгрывание эпизодов, этюдов, ситуаций, упражнении чувств с помощью мимики, движений, собственной речи (Короткова Л.Д., Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста);
Игры на развитие мышления, воображения, памяти. Игры этого цикла включают в себя запоминание новых слов – понятий, фамилий, терминов (жанр, архитектура, скульптура), умения выделять существенные признаки предметов, синтезировать их в едином представлении, устанавливать смысловые связи. Они проводятся с целью закрепления пройденного материала («Составь узор», «Определи жанр», «Найди пару» и др.).
Структура занятий
Подготовка к занятию (установка на работу).
Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
- повторение названия вида деятельности;
- повторение действий прошлого занятия;
- повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
Введение в новую тему:
- загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
- показ образца;
- рассматривание образца, анализ (название, используемые материалы).
Часть 2. Практическая
Сюда входят:
- показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
- вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);
- текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
- самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
- оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
Часть 3. Завершающая
Цель этой части занятия закрепление полученных знаний посредством создания коллективных рисунков, совместных сюжетно – ролевых игр, викторин. А также закрепление положительных эмоций от работы на занятии. В конце занятия проводится анализ деятельности детей педагогом, старшие дошкольники могут сами оценить итог работы, т.е. анализ работы воспитанника (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).
На итоговых занятиях организуется мини-выставка творческих работ.
На каждом занятии проводится физминутка. по теме занятия.
2. Индивидуальная работа
Включает в себя исходную (в начале года) и контрольную (в конце года) диагностику познавательного развития. Её результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребёнку на занятиях. На индивидуальных занятиях с детьми разучивают стихи, разгадывают загадки, рисуют северные орнаменты.
3. Работа с родителями
- Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.
- Просветительскую работу с родителями в форме родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций, викторин, наглядной информации.
- Анкетирование.
План работы с воспитателями и родителями
Месяц | Мероприятия |
Работа с родителями | |
Сентябрь | Дискуссия «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его» Семейный конкурс по изготовлению поделок и костюмов к празднику «Золотая осень». |
Октябрь | Практикум «Игры с ребёнком в жизни вашей семьи»; Семинар «Ноги и ножки топают по дорожке» |
Ноябрь | Совместная постановка сказки «Репка» |
Декабрь | Встреча с родителями «Учить ребёнка чувствовать» |
Январь | Тестирование родителей «Нарисуем свой характер» |
Февраль | Совместная выставка творческих работ детей |
Март | Фотовыставка |
Апрель | Семинар – практикум «Чем мы рисуем» |
Май | Творческий отчёт о работе кружка |
Работа с воспитателями | |
Сентябрь | Выступление на педсовете о работе кружка |
Октябрь | Консультация «Использование нетрадиционных техник в изодеятельности» |
Ноябрь | «Неделя творчества» |
Декабрь | Выпуск новогодней газеты |
Январь | Семинар-практикум «Применение психогимнастики в образовательном процессе» |
Февраль | Экскурсия в арт-галерею «Yргэл» |
Март | Экскурсия в художественный музей |
Апрель | Совместная итоговая выставка |
Методические приёмы
- Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.
- Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).
- Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится в конце занятия.
- Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.
- Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
- Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
- Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.
- Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.
- Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.
- Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов народов Севера.
- Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсий.
Перечень основных средств обучения
- Музыкальный центр.
- Сиди - аудиотека: «Голоса птиц», «Шум дождя», «Добро пожаловать в экологию», «Звуки природы», «Инструментальная музыка», «Времена года».
- Видеоматериал: «Улицы Игрима», «Природа края», «Наш посёлок», «Моя Якутия».
- Ноутбук.
- CD-Плеер.
- Телевизор.
- Наглядный материал
- Альбом «художники и их иллюстрации»;
- Альбом «Рисуйте с нами»;
- Альбом «Народный месяцеслов»;
- Игры для восприятия цвета и развития руки;
- Ватман;
- Обои;
- Фломастеры;
- Акварель, гуашь, кисточки;
- Печати – клише;
- Трафареты;
- «инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования;
- Бусинки, пуговицы;
- Пробки;
- Свечи;
- Соль;
- Цветная бумага;
- Нитки, вата;
- Фетр;
- Пластилин;
- Художественная литература;
- Лоскутки ткани;
- Репродукции картин.
Третий этап – Диагностический
Способы проверки достижения требований к знаниям, умениям дошкольника (тестовый материал)
Срок | Методика | Цель |
От 3 до 7 лет | ||
Сентябрь | Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества | Выяснить первоначальные знания и умения детей в изобразительной деятельности |
Апрель | Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества | Определить уровень полученных знаний и умений в кружке |
Май | Портрет художественно-творческого развития детей дошкольного возраста | Выявить уровень художественного развития детей в изобразительной деятельности. |
Уровень подготовки знаний дошкольников
Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества (Т.С.Комарова)
АНАЛИЗ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Форма:
- 3 балла – передана точно, части предмета расположены, верно, пропорции соблюдаются, чётко передано движение;
- 2 балла – есть незначительные искажения, движения передано неопределённо;
- 1 балл – искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.
Композиция:
- 3 балла – расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;
- 2 балла на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения;
- 1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.
Цвет:
- 3 балла – передан реальный цвет предмета, цветовая гамма разнообразна;
- 2 балла - есть отступления от реальной окраски, преобладание нескольких цветов и оттенков,
- 1 балл – цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.
Ассоциативное восприятие пятна:
- 3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы;
- 2 балла – справляется при помощи взрослого;
- 1 балл – не видит образов в пятне и линиях.
АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Изобразительные навыки: 3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами; 2 балла – испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами; 1 балл – рисует однотипно, материал использует неосознанно.
Регуляция деятельности: 3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу; 2 балла – эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности; 1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.
- Уровень самостоятельности, творчества: 3 балла – выполняет задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения; 2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее полному раскрытию замысла; 1 балл – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремится к полному раскрытию замысла.
Шкала уровней: 0 – 8 – низкий уровень; 9 - 16 – средний уровень; 17 – 21 – высокий уровень.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Общие показатели развития детского творчества:
- компетентность (эстетическая компетентность);
- творческая активность;
- эмоциональность (возникновение умных эмоций);
- креативность;
- производительность и свобода поведения;
- инициативность;
- самостоятельность и ответственность;
- способность к самооценке.
Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности:
- Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способ развития творчества.
- Нахождение адекватных выразительных средств для создания художественного образа.
- Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.
- Индивидуальный «почерк» детской продукции.
- Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.
- Общая ручная умелость.
Ожидаемый результат
- Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
- Расширение и обогащение художественного опыта.
- Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
- Овладение простейшими операциями (резать, сминать, надрезать, плести и т.п.).
- Сформируются навыки трудовой деятельности
Заключение
Целенаправленное руководство со стороны педагога способствует успешному развитию детского изобразительного творчества, в том числе при освоении техник изобразительной деятельности, которые дарят детям радость познания, творчества. В процессе работы, моей основной задачей стало – подвести ребёнка к самостоятельному поиску и выбору способов и средств выразительного воплощения в рисунке своего замысла, своих чувств и переживаний при помощи разнообразных художественных материалов. Освоение многообразных техник изобразительной деятельности предоставляет возможность почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунков. Ознакомление детей с культурой, творчеством коренных народов Севера способствует и подводит к более осмысленному пониманию всей красоты родной природы, воспитывает уважительное отношение к людям труда, чувство гордости за свою Родину.
Литература:
- Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М.: Изд.дом «Карапуз», 2001. – 264 с.
- Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварели. – М.: Просвещение. 2006. – 111 с.: 6 ил.
- Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2004. – 152 с.
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 120 с.
- Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства – программа развития детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 192 с.
- Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 56 с.: цв. вкл.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей. – 2-е из., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с., ил.
- Лыкова И.А. Цветные ладошки – авторская программа. – М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144 с., 16 л. вкл.
- Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей. – М.: Чистые пруды, 2007.-32с.: ил.
- Савенков А.Н. Волшебные ленты. – М.: Детская книжка-игрушка, 1989. – 9 с.: ил.
- Таришняя О.А. Я рисую ладошками. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. – 32 с.: ил.
- Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Первая младшая группа/авт.-сост. Н.Н. Леонова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 169 с.
- Кыл-сиэл оноhук кистэлэнэ/ Л.Е. Богатырева. – Дьокуускай: Бичик, 2016. – 32 с.
- Кырадаhын умсул5ана – Лоскутное шитье/ Л.П. Жиркова: [сахалыыттан В.Н. тылбааhа]. – Дьокуускай: Бичик, 2016. – 72 с. – (Иис-уус алыба).
- Сургэни кото5ор алыптаах оhуор-мандар/[хомуйан онордо М.П. Степанова]. – Дьокуускай: Бичик, 2017. – 48 с.
- Обугэлэрбит оло5о-дьаhа5а: ойуулаах тылдьыт – Уклад жизни народа саха: иллюстрированный словарь/ И.Г. Федоров, П.К. Васильев. – Дьокуускай: Бичик, 2012. – 128 с.: ил.
Перспективный план работы кружка «Магия кисти»
II младшая группа
Руководители кружка: Никитина Т. В., Тараярова Л.Н.
Сентябрь.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Листопад» | Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений. | Рисование тычками. | |
2. | «Кап-кап дождик» | Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. | Рваная аппликация. | |
3. | «Божья коровка» | Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму . | Аппликация с использованием пластилина. | |
4. | «Овощи на грядке» | Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру. | Рисование. |
Октябрь.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Урожай фруктов» | Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму . | Аппликация с использованием пластилина. | |
2. | «Дорожка для ежика» | Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по линии. | Лепка. | |
3. | «Вот ежик – ни головы, ни ножек» | Учить детей мять бумагу, скатывать из нее небольшие комочки и приклеивать, дорисовывать фигуру | Аппликация с использованием салфеток. | |
4. | «Коврик» | Учить детей раскрашивать готовые геометрические фигуры | Рисование. |
Ноябрь.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/ Техника | Дата проведения |
1. | «Волшебные листочки» | Учить детей закрашивать вырезанные формы. | Рисование. | |
2. | «Далматинец» | Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. | Аппликация с использованием пластилина. | |
3. | «Оладушки для мишки» | Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, выкладывание на импровизированную тарелочку. | Лепка. | |
4. | «Первый снег» | Учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге. | Рисование тычками. |
Декабрь.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/ Техника | Дата проведения |
1. | «В гости к елочке» | Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму . | Аппликация с использованием пластилина. | |
2. | «Дед Мороз» | Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. | Аппликация с использованием салфеток. | |
3. | «Зажигаем огоньки» | Учить наносить яркие мазки на темный фон. | Рисование. | |
4. | «Новогодняя открытка» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. | Аппликация. |
Январь.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/ Техника | Дата проведения |
1. | «Снеговик» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. | Аппликация. | |
2. | «Новогодний подарок» | Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку. | Лепка. | |
3. | «Рождественские колокольчики» | Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму . | Аппликация с использованием пластилина. |
Февраль.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/ Техника | Дата проведения |
1. | «Валентинки» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно отрывать маленькие кусочки цветной бумаги и приклеивать, составляя форму сердечка. | Рваная аппликация. | |
2. | «Открытка к 23 февраля» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика. | Аппликация. | |
3. | «Погремушки» | Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой. | Лепка. | |
4. | «Якутский узор» | Учить детей аккуратно наносить губкой краску на готовые формы/трафареты | Рисование/там понирование |
Март.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/ Техника | Дата проведения |
1. | «Открытка для любимой мамочки» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка. | Аппликация. | |
2. | «Мимоза» | Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. | Рисование тычками. | |
3. | «Красивый чайный сервиз» | Учить детей наносить повторяющийся, симметричный узор на готовые формы | Рисование ватными палочками | |
4. | «Куклы-неваляшки» | Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, соединять их в одну украшать их мелкими деталями. | Лепка. |
Апрель.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/ Техника | Дата проведения |
1. | «Осьминог» | Учить детей аккуратно работать красками, дополнять рисунок | Рисование ладошками | |
2. | «Цыпленок» | Учить детей сминать бумагу, скатывать комочки и приклеивать на картон | Аппликация | |
3. | «Посуда» | Учить детей отрывать от большого кусочка пластилина кусочки поменьше, катать разные формы, применяя известные способы работы | Лепка. | |
4. | «Коврик» | Учить детей приклеивать готовые формы по образцу | Аппликация |
Май.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/ Техника | Дата проведения |
1. | «Подснежники» | Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. | Рисование тычками. | |
2. | «Распустились первые листочки» | Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно приклеивать на готовую форму . | Аппликация с использованием пластилина. | |
3. | «Веселый клоун» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру клоуна. | Аппликация. | |
4. | «Узор на полоске» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию. | Аппликация. |
Перспективный план работы кружка «Магия кисти»
Средняя группа
Руководители кружка: Никитина Т.В., Тараярова Л.Н.
Сентябрь.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Грибок» | Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. | Аппликация. | |
2. | «Букет к 1 сентября» | Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. | Аппликация. | |
3. | «Ваза из пластилина» | Учить детей обмазывать пластилином баночки, равномерно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении баночек. | Лепка. | |
4. | «Осенняя пора» | Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, равномерно распределять пластилин по картону, развивать аккуратность, четкость. | Аппликация из крупы. |
Октябрь.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения | |
1. | «Яблоко» | Учить детей вырезывать яблоко из цветной бумаги, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. | Аппликация. | ||
2. | «Ежик» | Учить детей изготавливать ежика из шишки, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина. | Поделка из природного материала. | ||
3. | «Букет из осенних листьев» | Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. | Аппликация из листьев. | ||
4. | «Якутские узоры» | Учить детей аккуратно наносить краску на трафарет, составляя повторяющийся узор | Рисование |
Ноябрь.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Цыпленок» | Учить лепить цыпленка из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар до образования диска, прищипывать и вытягивать из формы кончиками пальцев клюв, гребешок, хвост, плотно соединять детали между собой, прорисовывать стекой глаза. | Лепка. | |
2. | «Грибочек» | Учить детей изготавливать грибочек из шишки, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина. | Поделка из природного материала. | |
3. | «Божья коровка на листочке» | Учить детей самостоятельно вырезывать форму, приклеивать на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, что бы не загораживать работы других детей. | Аппликация. | |
4. | «Подсолнух» | Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. | Аппликация из крупы. |
Декабрь.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Елочка» | Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. | Мозаика из пластилина. | |
2. | «Дети Севера» | Учить детей раскрашивать национальную одежду | Рисование | |
3. | «Новогодняя открытка» | Учить приклеивать самостоятельно вырезанные формы на лист картона. Поздравить сотрудников д/сада с наступающим праздником. | Аппликация. | |
4. | «Подарок» | Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. | Аппликация из резаных ниток. |
Январь.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Дед Мороз» | Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. | Мозаика из пластилина. | |
2. | «Елочная игрушка» | Учить детей изготавливать из еловой, лиственничной шишек разные игрушки. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия. | Поделка из природного материала. | |
3. | «Деревья в снегу» | Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой. | Аппликация из ваты. |
Февраль.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Валентинки» | Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. | Поделка из салфеток. | |
2. | «Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества.» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. | Аппликация/рисование | |
3. | «Снеговик» | Познакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить лепить снеговика из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду. | Лепка из соленого теста. | |
4. | «Якутский узор» | Учить детей составлять узор. Развивать чувство ритма и формы | Рисование ватными палочками |
Март.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Поздравительный плакат к 8 марта» | Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию. | Аппликация из салфетки. | |
2. | «Открытка к 8 марта» | Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. Для серединки - скатать комочки из салфеток. | Объемная аппликация. | |
3. | «Дельфин» (2 занятия) | Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. | Аппликация из резаных ниток. |
Апрель.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Клоун-цветочек» | Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. | Аппликация. | |
2. | «Пасхальное яйцо» | Продолжать знакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка. | Лепка из соленого теста. | |
3. | «Рыбка» | Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент. | Аппликация из ткани. | |
4. | «Ромашка» | Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (крышка.) | Поделка из папье-маше. |
Май.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Ромашка» | Учить аккуратно раскрашивать подсохшее изделие гуашью. | Продолжение. Разукрашивание готового изделия. | |
2. | «Букет к 1 мая» | Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другими, составляя при этом композицию. | Аппликация. | |
3. | «9 мая» | Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы, не закрывать другие цветы. | Аппликация из салфеток. | |
4. | «Якутские узоры» | Учить детей работать с трафаретами, аккуратно наносить краску губкой. | Рисование тампонированием. |
Перспективный план работы кружка «Магия кисти»
Старшая группа
Руководители кружка: Никитина Т.В., Тараярова Л.Н.
Сентябрь.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Георгины» | Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль, наклеивать намазывая клеем только ровный край лепесточка. Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, что бы он не загораживал цветы других детей. | Объемная аппликация. | |
2. | «Грибочки» | Учить детей скручивать готовые полоски бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму гриба. | Аппликация, выполненная торцом бумаги. | |
3. | «Осенняя пора» | Предложить детям сделать картину из листьев. Каждому ребенку предложить выбрать, что он хочет сделать (показать картинки, образцы), учить аккуратно приклеивать листики в правильной последовательности. Учить красиво располагать готовые аппликации на ватмане. | Коллективная аппликация из листьев. | |
4. | «Зверушки» | Предложить детям изготовить зверушек из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова-каштан и подобное. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин. | Поделки из природного материала. |
Октябрь.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Жираф» | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. | Аппликация с использованием крашенного песка. | |
2. | «Бабочка» | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом. | Мозаичная аппликация из бросового материала. | |
3. | «Золотая осень» | Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать маленькие кусочки пластилина и наклеивать их на форму, приготовленную педагогом. | Мозаичная аппликация из пластилина. | |
4. | «Олень» | Учить детей новой технике рисования мелками с солью | Рисование |
Ноябрь.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения | |
1. | «Гусеница» | Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию. | Аппликация с использованием крашенного песка. | ||
2. | «Собака» | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. | Объемная фигурка из бумаги. | ||
3. | «Зверушки из шишек» | Продолжать учить детей новому для них виду ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин. | Поделки из природного материала | ||
4. | «Черепашка» | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию. | Аппликация с использованием чайной заварки. |
Декабрь.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Ёлочка» | Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом. | Мозаичная аппликация из бросового материала. | |
2. | «Символ года» Плакат. | Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. | Аппликация из резаных ниток. | |
3. | Открытка «Веселые хороводы» | Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. Учить украшать свою открытку бисером и пайетками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки. | Открытка, аппликация. Бисерография. | |
4. | «Северное сияние» | Продолжать учить детей рисовать мелками, с постепенным переходом в разные цвета. | Рисование. |
Январь.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Волшебные снежинки» | Учит детей изготавливать снежинку их четырех тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером. | Лепка из соленого теста. Украшение из бисера. | |
2. | «Дед Мороз и Снегурочка» | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. | Объемная фигурка из бумаги. | |
3. | «Эhээ Дьыл» | Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. | Мозаика из пластилина. |
Февраль.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | Поздравительная открытка. | Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. Учить украшать свою открытку бисером и пайетками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки. | Открытка, аппликация. Бисерография. | |
2. | «Валентинки» | Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. | Поделка из салфеток. | |
3. | «Вертушка» | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным | Конструирование-оригами. | |
4. | «Звери из полоски картона» | Учить детей отрезать от листа картона неширокие полоски, склеивать их в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению. | Конструирование. |
Март.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/ Техника | Дата проведения |
1. | «Весеннее солнышко» | Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию. | Аппликация с использованием крашенного песка. | |
2. | Поздравительная открытка. | Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. Учить украшать свою открытку бисером и пайетками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки. | Открытка, аппликация. Бисерография. | |
3. | «Утята» | Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. | Аппликация из резаных ниток. | |
4. | «Якутские узоры» | Учить детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие комочки, скатывать из них длинные «колбаски» и выкладывать по определенным линиям, создавая узор. | Лепка. |
Апрель.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/ Техника | Дата проведения |
1. | «Звери из полоски картона» | Учить детей отрезать от листа картона неширокие полоски, склеивать эти полоски в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению. | Конструирование. | |
2. | «Овечки» | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. | Объемная фигурка из бумаги. | |
3. | «Паровозик» | Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом. | Мозаичная аппликация из бросового материала. | |
4. | «Пасхальные яйца» | Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка, использовать при украшении бисер и стеклярус. | Лепка из соленого теста. Бисерография. |
Май.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | Поздравительная открытка. | Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать цветочки и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. Учить украшать свою открытку бисером и пайетками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки. | Открытка, аппликация. Бисерография. | |
2. | «Звери из полоски картона» | Учить детей отрезать от листа картона неширокие полоски, склеивать эти полоски в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению. | Конструирование. | |
3. | «Первые цветы» | Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок. | Аппликация. | |
4. | «Насекомые» | Учить детей конструировать из полосок бумаги определенную фигуру. | Объемная фигурка из бумаги. |
Перспективный план работы кружка «Магия кисти»
Подготовительная к школе группа
Руководители кружка: Никитина Т.В., Тараярова Л.Н.
Сентябрь.
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Осенний лес» | Закреплять умения детей рисовать тычками, учить рисовать, создавая целую композицию. | Рисование тычками. | |
2. | «Мать-и-мачеха» | Учить отщипывать от большого куска очень маленькие кусочки. Катать из них тоненькие «колбаски» .И составлять из них цветок. | Лепка. | |
3. | «Шарики воздушные - ветерку послушные» | Учить детей правильно наносить краску, создавая эффект объема | Рисование. | |
4. | «Якутские узоры» | Учить детей скручивать готовые полоски бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму узора. | Аппликация, выполненная торцом бумаги. |
Октябрь
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Снег идет» | Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Рисование | |
2. | «Снежинка» | Закреплять умения детей делать фон из пластилина способом нанесения тонкого слоя на картон, пользоваться стекой, выкладывать узор из риса. | Лепка/аппликация из крупы | |
3. | «Снежинка» | Учить вырезывать по определенным линиям, выпрямлять и склеивать уголки поделки. | Конструирование. | |
4. | «Дьыл о5уhа» | Совершенствовать умения детей вырезывать по линиям, раскрашивать изделия и украшать бисером, стеклярусом. | Рисование/бисерография |
Ноябрь
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Панно» | Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (тарелочка.) | Поделка из папье-маше. | |
2. | «Панно» | Учить аккуратно раскрашивать подсохшее изделие гуашью. | Продолжение. Разукрашивание готового изделия. | |
3. | «Дерево» | Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить скручивать из бумаги жгутики, постепенно соединяя их в «веточки» | Объемная поделка из бумаги. | |
4. | «Коврик» | Учить вырезывать из цветного фетра геометрические фигуры и приклеивать на основу в определенном порядке. | Аппликация. |
Декабрь
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Елочка» | Продолжать учить отрывать из бумаги маленькие кусочки и приклеивать на основу. | Поделка из папье-маше | |
2. | «Елочка» | Учить аккуратно, раскрашивать подсохшее изделие гуашью. | Продолжение. Разукрашивание готового изделия. | |
2. | Поздравительная открытка «С Новым годом!» | Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку Деда Мороза и Снегурочки и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. Учить украшать свою открытку бисером и пайетками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки. | Открытка, аппликация. Бисерография. | |
3. | «Елочная игрушка» | Продолжать учить составлять фигурки из полосок бумаги. | Художественное конструирование | |
4. | «Чысхаан» | Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок солью соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении создавать композицию. | Аппликация цветной солью |
Январь
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Подарки» | Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Рисование/аппликация/лепка | |
2. | «Зимний пейзаж» | Учить детей передавать в рисунке образы знакомых песен. | Рисование | |
3. | «Зимние забавы» | Продолжать учить детей лепить фигуры человека в движении. | Лепка |
Февраль
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Госпожа Зима» | Продолжать учить аккуратно наносить клей на определенный участок и присыпать крупой. | Аппликация из крупы | |
2. | «Валентинки» | Учить складывать из бумаги сердечко. | Оригами | |
3. | «Поздравительная открытка к 23 февраля» | Совершенствовать умения детей использовать ранее приобретенные навыки в изготовлении открыток. | Мозаичная аппликация из бросового материала. | |
4. | «Коврик» (коллективная работа) | Закреплять умения детей подбирать цвета, работать по образцу, соединять свои работы в одну общую композицию. | Аппликация из фетра |
Март
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Поздравительная открытка к 8 марта» | Учить детей новому виду ручного труда, изготавливать из разноцветной бумаги объемное изделие. | Объемная поделка из бумаги. | |
2. | «Радужный хоровод» | Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой. | Аппликация. | |
3. | «Радужный хоровод» | Украшение хоровода платочками, платьев по выбору. | Разукрашивание готового изделия. | |
4. | «Якутские узоры» | Продолжать учить детей вырезывать полоски бумаги, наклеивать на нарисованную форму узора, работать по образцу. | Художественное конструирование. |
Апрель
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Чашечка» | Закреплять умения и навыки детей, отрывать от большого куска бумаги маленькие кусочки, аккуратно наклеивать на основу. Раскрасить высохшее изделие по своему желанию. | Поделка из папье-маше. Разукрашивание готового изделия. | |
2. | «Космос» | Учить детей изображать космос с планетами, учитывая перспективу. | Рисование. | |
3. | «Подснежники» | Учить детей новому виду ручного труда, изготавливать из ватных дисков цветы. | Объемная поделка из бумаги и ватных дисков | |
4. | «Чорон и кытыйа» | Продолжать учить передавать форму посуды, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной пополам, закреплять умение дополнять подходящими узорами. | Аппликация/рисование |
Май
№ | Занятие | Цель | Вид деятельности/Техника | Дата проведения |
1. | «Весна» | Закреплять умение передавать картину природы, характерные признаки весны. | Рисование. | |
2. | «Букет к 1 мая» | Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другими, составляя при этом композицию. | Аппликация. | |
3. | «9 мая» | Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы, не закрывать другие цветы. | Аппликация из салфеток. | |
4. | «Мой любимый Детский сад» | Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Рисование/аппликация/лепка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Кружковая работа "Волшебная кисть"
Осенний лес...
Кружковая работа "Волшебная кисть"
Ветка рябины...
Кружковая работа "Волшебная кисть"
Тайна подводного царства...
Кружковая работа "Волшебная кисть"
"Сказочная птица" ...
Конспект занятия по кружковой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Кто живет в зимнем лесу». Техника: печать по трафарету, «тычок» жесткой кистью.
Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура....
Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие
Кружковая деятельность«Веселые ладошки.» Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...