Конспект занятия в старшей группе по позновательному развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия в старшей группе по позновательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие. Лепка-пластилинография на тему «Герб Российской Федерации»
Цель: формирование представлений о символике нашей страны, её значение.
Задачи:
Образовательные: обобщить представление о символах России. Закрепить умение составлять изображение герба используя пластилин, правильно их располагая. Совершенствовать умение анализировать образец.
Развивающие: развивать познавательную активность: восприятие, внимание, память, воображение, интерес к истории государства. Развивать творческие способности у детей, используя пластилин, развивать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей родине- России, к её символам. Воспитывать аккуратность в аппликационной деятельности, умение доводить начатое до конца.
Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи государственного гимна. Рассматривание глобуса, изображений государственного флага, герба. Рассказывание о значении каждого элемента на гербе России.
Материал и оборудование: картинка с изображением герба Российской Федерации, картон красного цвета в форме щита, для основы работы, стеки, пластилин.
Ход :
Организационный момент.
Звучит гимн Российской Федерации
Проблемная ситуация.
В: Дети, посмотрите, что это за коробка появилась у нас? Интересно, кто её принёс? (Ответы детей).
В:Интересно, что там? А как можно узнать, что в коробке? (Ответы детей).
В;Давайте откроем, и посмотрим. Открываю. (Из коробки достаю глобус).
В:Дети, а кто знает, что это такое? (Ответы детей).
В:Правильно это глобус. Глобус это макет Земли.
В:Что изображено на глобусе (страны, вода, моря, океаны, перечислить можно несколько стран).
В:Дети, а хотите мы вместе с глобусом отправимся путешествовать по России.
Основная часть.
В: Давайте вспомним, как называется наша страна? (Ответы детей).
В:А люди, живущие в нашей стране? (Ответы детей).
В: А как можно сразу увидеть всю большую страну? (На глобусе, на карте).
В:Подойдите все ко мне и посмотрим на глобус. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите (воспитатель показывает детям глобус). В:Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. (Показываю на глобусе).
В: Дети, давайте поиграем в игру!
Дидактическая игра: ‘’Какая наша Родина?’’
В:Я начну: Я люблю свою Родину за то, что она самая большая. А вы за что любите свою Родину? Какая она – Родина для вас?
Дети: Большая, красивая, дружная, замечательная….!
В: Как много хороших, добрых слов вы сказали про нашу Родину. Дети, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы. Назовите их.
Дети: Герб, Гимн, Флаг.
(Показываю детям герб России).
В: Давайте сегодня познакомимся поближе с изображением на гербе нашего государства.
В:Посмотрите, ребята, что изображено на гербе?
В:Мы видим двуглавого орла, правой лапой он сжимает скипетр, а в левой лапе у него держава.
В:Что же это может значить? (Орёл на гербе символизирует силу, гордость и свободу.)
В:Молодцы, Государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и могучее.
В:Скипетр и держава – это символы власти.
В: На голове у орла, что мы видим? (На голове у орла корона из золота, а золотые крылья похожи на лучи солнца)
В:А что означает золотой цвет? (Богатство, золото)
В:Государство наше обладает неограниченными богатствами. Орёл не гербе необычный – двуглавый.
Физкультминутка:«Наша страна»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
В нашей стране горы высокие,
Реки глубокие,
Леса большие,
А мы ребята вот такие!
В: А теперь я вам предлагаю присесть за столы и попробовать сделать герб России.
Воспитатель по мере необходимости объясняет, помогает, проводит пальчиковую гимнастику: «Наша семья»
Этот пальчик большой-
Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой брат старшой.
Вслед за ним сестрёнка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
#1056;ефлексия.
В: Какие замечательные работы у вас получились! Молодцы, ребята!
В: Какой государственный символ мы сегодня лепили?
В:А что понравилось лепить больше всего?
В:А что было трудно лепить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по факультативу развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет»
Конспект занятия в старшей групп...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...
Конспект занятия в старшей группе по теме: « Развитие творческого самовыражения в процессе эстетического восприятия природы»
Экологическое воспитание дошкольников....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию.
Тема: " Рассказывание о хлебе"....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"
Конспект занятия предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...
Конспект занятия в старшей группе по позновательного развитию"Волшебные явления природы"
Конспект занятия в средней группе «Волшебные явления природы». Подготовила воспитатель Воложанина О.А. Цель: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе; уточнить и расширить знания де...
«Лесная прогулка» Конспект занятия в подготовительной группе по позновательному развитию с использованием пчелок-роботов Bee Bot.
laquo;Лесная прогулка» Конспект занятия в подготовительной группе по позновательному развитию с использованием пчелок-роботов Bee Bot. ...