Интегрированное занятие "Осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
«Осень», интегрированное занятие, обобщение темы «Осень», развитие речи - аппликация.
Цель занятия: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи (диалогической (разговорной) и монологической), формирование элементарного осознания явлений языка и речи, воспитание интереса и любви к художественному слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 02.09.2023 |
Тема | «Осень», интегрированное занятие, обобщение темы «Осень», развитие речи - аппликация |
Программа | От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования./ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой |
Возраст | Старшая группа |
Направление | Развитие речи, художественно-эстетическое развитие |
Основная образовательная область | Развитие словаря; воспитание звуковой культуры речи; формирование грамматического строя; развитие связной речи. |
Интегрированные образовательные области | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие |
Форма проведения | Игровая |
Цель | формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи (диалогической (разговорной) и монологической), формирование элементарного осознания явлений языка и речи, воспитание интереса и любви к художественному слову |
Развивающие задачи | - обогащение словаря тематическими группами слов; - закрепление представлений об обобщающих понятиях (игрушки) ; - развитие представлений о смысловой стороне слова: работа над правильным пониманием значений многозначного слова; раскрытие семантических отношений (ознакомление с синонимами и антонимами разных частей речи - существительных, прилагательных, глаголов) ; формирование умений отбора слов и точность словоупотребления |
Образовательные задачи | - Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: - формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года; - воспитывать интерес и бережное отношение к природе; - продолжать пополнять знания детей об обитателях леса; - учить детей видеть и чувствовать красоту природы; |
Воспитательные задачи | - воспитывать уверенность в своих силах и возможностях; - воспитывать уважительное отношение к мнению других детей; |
Планируемый результат | Дети знают признаки осени и осенние явления. |
Методы | Наглядные, словесные, практические |
Приемы | Вопросы к детям, разъяснения, указания, показ |
Наглядные средства обучения | Музыкальная композиция «Осень к нам пришла», картинки осени, карточки с признаками осени, мольберт с картой |
Организация детей | На ковре, за столами |
Предварительная работа | Решение логических задач, игра «Нет чего?» |
Предшествующая работа | Написание конспекта, изготовление демонстрационного и раздаточного материала |
Структура ООД | 1ч. Организационный момент 2ч. Основная игра |
Ход ООД | 1.Организационный момент Воспитатель: - Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Ребята, какое это время года? Дети: - Осень Воспитатель: - Назовите осенние месяцы? Какая сейчас осень ранняя или поздняя? Почему? Что происходит осенью в жизни птиц? Что происходит осенью в жизни зверей? Какая погода бывает осенью? - Ребята, давайте поиграем! Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Игра « Да или нет». - Осенью цветут цветы? - Осенью растут грибы? - Тучки солнце закрывают? - Звери норки закрывают? - Урожай все собирают? - Птичьи стаи улетают? - Часто-часто льют дожди? - Достаем ли сапоги? - Солнце светит очень жарко? - Можно детям загорать? - Ну а что же надо делать? - Куртки, шапки надевать? Воспитатель: - Молодцы! Всё умеете, знаете. Воспитатель: - А какого цвета осенью трава и листики? Дети: - Листья разноцветные: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые. Трава жёлтая, коричневая. Воспитатель: - Ребята, а для чего звери делают запасы на зиму? Дети: - Чтобы не остаться голодными, так как зимой под снегом не будет ни грибов, ни ягод, ни колосков.
Физкультминутка «Листья» Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают) И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево) Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках). Воспитатель: - У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени. (Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя) - Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер) - По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (лужа) - Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь) Итог: Воспитатель: - Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось? Дети: - Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...