Дымковская игрушка - занятие по художественно-эстетическому развитию детей
статья по аппликации, лепке (старшая группа)
Статья о работе над дымковской игрушкой в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 221.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дымковская игрушка»
занятие по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы
На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и народными традициями.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Реализация данной задачи предполагает знакомство детей с культурными традициями России, истоками народной культуры, народным декоративно-прикладным искусством, формирования умения выражать свое эмоциональное состояние в художественном творчестве.
Одним из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей является включение ребенка в различные виды изобразительной деятельности, которые основаны на материале народного творчества.
Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников:
- способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства;
- развивает детское творчество и формирует эстетический вкус;
- воспитывает чувство любви к родному краю.
Так, воспитанники старшей группы № 1 на протяжении целой недели занимались изготовлением дымковской игрушки. Процесс этот оказался долгим и трудоёмким, так как лепили ребята не из пластилина, а из глины. Материал для детей новый, интересный. С удовольствием дети разминали глину, пробовали придать ей нужную форму, а когда лошадки были готовы, поставили их сушиться на батарею. Три дня сохли наши изделия, а на четвёртый стали мы их «забеливать», ведь именно своим белоснежным фоном выделяется дымковская игрушка среди других народных игрушек. Тоже не все пошло легко и быстро: форма объемная, работа кропотливая. Требует старания и терпения.
Наконец, наступил третий этап – роспись. По белоснежному фону исстари мастера наносили простые геометрические узоры: круги, кольца, точки, полосы, линии, ромбики, овалы, черточки. Так и ребята, выбрав цвет и узор, принялись за дело. Не зря трудились долго и кропотливо – целая карусель весёлых лошадок получилась у нас в группе!
Знакомство с дымковской игрушкой помогает сформировать устойчивый интерес к лепке, рисованию, а также постигая искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.
Мячева Екатерина Алексеевна,
воспитатель старшей группы № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...