Занятие по лепке "Огурец" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Давлетханова Гульнара Нарсиловна

занятие по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx364.77 КБ

Предварительный просмотр:

https://sun9-18.userapi.com/impg/nC9hRVAUMgrHctTWcIF4eVl-s00FGtBrkgSg_Q/aGvtJW5INYI.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=28fd87eb012db50652fa6a580a57abbc&type=album

Конспект занятия по лепке в средней группе «Огурец»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Огурец»

Программные задачи:

- учить детей лепить огурец, передавая в лепке характерные особенности, лепить несколько предметов разной величины.

- выделять овальную форму, сравнивать ее с шаром.

- закрепляем навыки пользования стекой, примазывания и отщипывания.

Воспитательные задачи:

- продолжаем воспитывать интерес к лепке, аккуратность в работе с пластилином.

Область развития: художествено-эстетическая.

Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доски, стеки, муляж огурец.

Методические приемы: загадывание загадок, показ, объяснение, вопросы, рассматривание овощей, анализ детских работ.

Ход занятия:

Вводная часть.

Использование игрового приема: воспитатель одет в костюм бабушки, стучится в дверь.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Арина. Ходила я на базар, купила овощей: помидор, репка, лук, а вот один овощ забыла купить. Выручайте, внучата. Слепите мне его. Сначала я вам загадку загадаю, а вы отгадайте, что это за овощ.

На грядке длинный и зеленый, в кадке желтый и соленый.

Ответы детей.

Правильно - огурец.

Основная часть

Воспитатель показывает детям картинки с разными по величине огурцами, предлагает в воздухе повторить обследовательский жест.

- Какой формы огурец?

Ответы детей: овальный.

Для закрепления даю настоящий огурец, у которого есть "пупырышки" и маленький "хвостик".

Воспитатель:

- Что есть у огурца?

Ответы детей: "пупырышки", маленький "хвостик".

Воспитатель:

- Правильно. Давайте подумаем, как мы будем его лепить.

Показ воспитателя с объяснением: сначала мы лепим шар, а потом раскатываем его между ладонями, края закруглим пальцами, слепим маленький стебелек-хвостик, примажем его, а стекой сделаем маленькие углубления, чтобы полуились пупырышки.

Физкультминутка

Мы пойдём в огород (шагать на месте).

Много там всего растё т(развести руки в стороны).

Огурцы сорвём мы с грядки (срывать воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму).

Толстая репка (поставить руки на пояс).

Засела в землю крепко (покачаться из стороны в сторону).

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли).

Всё собрали, посмотри (развести руки в стороны).

В процессе работы подхожу к каждому ребенку и, если нужна помощь, то на своем кусочке пластилина показываю приемы лепки. Показ частичный, заранее заготовленные шар и овал.

Заключительная часть

Бабушка Арина:

- Внучата, какой овощ мы сегодня лепили?

Дети:

-Огурец.

Бабушка Арина:

- А какого он цвета?

Дети:

- Зеленый.

Бабушка Арина:

- Какая у него форма?

Дети:

- Овальная.

Бабушка Арина:

- Вспомните, что у него еще есть?

Дети:

- "пупырышки", маленький "хвостик".

Бабушка Арина:

- Давайте сравним наши огурчики с настоящим.

Анализ детских работ:

Бабушка Арина:

- Молодцы, очень похоже. У нас получились разные огурчики: с "пупырышками" и гладкие, с "хвостиками" и без "хвостиков". Мне очень понравилась ваша работа. Интересуюсь, чьи работы им понравились больше и почему.

Бабушка подводит итог занятия:

дети, сегодня вы были активными, сообразительными, правильно отвечали на вопросы, отгадали загадку. Вы все справились с заданием, хорошо слепили огурцы для меня. Я очень довольна вами. За это я вам спою песенку-потешку:

огуречикогуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Бабушка Арина прощается с детьми:

Большое вам спасибо, выручили бабушку. Возьму все ваши огурчики, большие и маленькие и сделаю салат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....