Открытое занятие на СЗД «Осеннее дерево» во второй младшей группе №2
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Галицкая Любовь Александровна

Цель:

• Вызывать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево».

• Воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца.

Задачи:

Образовательная:

1. Показать детям возможность раскрашивания предметов с помощью нетрадиционного рисования «тычка» ватной палочкой;

2. Рассказать о времени года «Осень».

развивающая:

1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

2. Развивать цветовосприятие.

3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

воспитательная:

1. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.

2.Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Материал: Лист ватмана с изображением дерева, ватные палочки, краски, салфетки, трафареты листьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnaya_rabota.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на СЗД  «Осеннее дерево» во второй младшей группе

методом нетрадиционного рисования.

Ход Занятия.

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года как зовется?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, это осень. Что происходит осенью в природе. Становится холодно, птицы улетели в тёплые края, дни короче, а ночи длиннее, высохла трава, цветы, а с листочками на деревьях, что происходит?

Дети: Засыхают.

Воспитатель: Они отмирают, меняют цвет с зелёного на красный, оранжевый, жёлтый. Потом засыхают и падают на землю. Посмотрите, что лежит на нашем ковре.

Дети: Листья.

Воспитатель: Наверное, к нам в гости заходила Осень и рассыпала свои разноцветные листочки. Какого цвета листочки у Осени?

Дети: Зеленого, жёлтого, красного.

Воспитатель: Выбирайте себе листочки и мы с ними проведем физминутку.

(Дети берут по два разноцветных листочка)

Физминутка

Я листочками машу, (машут листочками)

Всем ребяткам покажу.

Вот так, вот так,

Всем ребяткам покажу.

А теперь мои друзья,

За листочки спрячусь я, (садятся, закрывают лицо листочками)

Вот так, вот так,

За листочки спрячусь я.

Где ребятки?

Вот (встают, машут листочками)

Присаживайся на стульчик за столы.

Воспитатель: Сегодня к нам из сказочной страны пришла девочка Маша. И она принесла нам осеннее дерево, но дерево грустное. С него опали все листья. Давайте поможем дереву, сделаем его веселым, раскрасим листья  и приклеем их на дерево.

Дети: ДА.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете от какого дерева этот листочек.

Дети: Клена.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А какого цвета этот листок?

Дети: Красного.

Воспитатель: Хорошо, а теперь возьмите белый листочек и покрасьте его красной краской. Макните ватную палочку в красную краску, и с помощью «тычка» раскрасьте свой листочек. Вот так! А теперь попробуйте сами. Как у вас хорошо получается.

Воспитатель: А теперь посмотрите на этот листочек. Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Возьми еще один белый листочек у вас на столе и покрась в желтый цвет. (выполняют)

Воспитатель: Давайте немного поиграем.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Мальчик, пальчик, где ты был?»)

Мальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил, (поочередно загибают пальчики)

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Песни пел да плясал,

Своих братцев забавлял (пальчики пляшут).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы по очереди приклеим наши листочки к дереву.

(Вызываю по очереди детей, намазываю листочки клеем и даю детям возможность приклеить листья на ватман)

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? Оно стало красивым и веселым. И нам стало тоже весело. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...

Конспект занятия ручной труд «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Цель: создание "Осеннего дерева" из листьев. Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упраж...

конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»

Цель:  Закрепление знаний детей об осени.Задачи:  продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...

Конспект ООД по аппликации "Осенние деревья" во второй младшей группе

Конспект ООД по аппликации "Осенние деревья" во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»

Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область  художественно-эстетическое  развитие Интег...

Занятие по аппликации из листьев «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Занятие по аппликации из листьев «Осеннее дерево» во второй младшей группеЦель: создание "Осеннего дерева" из листьев. Учить с помощью природного материала (опавших...

Конспект занятия по пластилинографии «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Цель: Создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.Задачи:- Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать коло...