Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Осенний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Василевская Дина Михайловна

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Осенний лес»

                                                     Старшая группа

Интеграция образовательных областей:

- художественно - эстетическое развитие
-речевое развитие
-познавательное развитие

Программное содержание. 

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по  разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым  рисункам.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопросы, использование художественного слова, объяснение, пояснение, поощрение).

Практические (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, выполнение работы)

Наглядные (иллюстрационный материал, музыкальное сопровождение)

Оборудование и материалы:

 Аудиозапись произведения Чайковского «Времена года»,
Презентация «Осенний лес»

Листы бумаги белого цвета, гуашь.

Предварительная работа:                                                                                                                    - презентация «Осень» 

- беседы: «Осень»                                                                                                                            - дидактические игры: «Когда это бывает»

- рассматривание иллюстраций  на тему  «Осень».                                                                

                                               

                                           Ход НОД:

Звучит музыка Чайковского «Времена года»

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я предлагаю нам всем вместе совершить прогулку в  волшебный лес. Вот мы пришли на полянку, присаживайтесь.(дети проходят и садятся на ковер)

Прислушайтесь, какая прекрасная музыка звучит и попробуйте представить какое время года она обозначает.

(Ответы детей)

В: Много у вас разных предположений, но давайте я вам подскажу, загадав загадку:

Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд (осень)

В: Правильно, это осень! А как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т.д.)

В: Молодцы! А как вы думаете: почему осень называют «Золотой»?

(Ответы детей)

В: Да, потому что листья  желтые как золото! Правильно, молодцы. Вот, как много красивого мы сказали об осени.

В: А сейчас посмотрите  презентацию. На этих картинах художники изображали деревья в осенний период.  Красиво? Вам понравились картины? А вы хотите превратиться в юных художников и нарисовать свой осенний лес?
(Ответы детей)

В: Тогда давайте отправимся в путь по лесной тропинке, прогуляемся по осеннему лесу.

Физкультминутка
В лес отправимся гулять,     Дети маршируют.
 
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем          Идут «змейкой». 
Друг за дружкою гуськом.
Ноги выше поднимаем,        Идут высоким шагом, перешагивая через «кочки».

 На кочки мы не наступаем.
На носочки встали                           Бегут на носочках.
 
И к лесу побежали.                                 Маршируют.

В: Ну вот, мы с вами пришли и я предлагаю вам сесть за столы.

Творческая часть

В: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес. Деревья могут быть большими и маленькими, стволы толстые и тонкие. По-разному расположены: на переднем плане деревья большие, а вдали - маленькие. Ствол рисуем всем ворсом кисти, ветки кончиком кисти, крону – непрерывной сплошной линией., листочки – примакивание всем ворсом кисти.

Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев.

В: Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем пальчиковую гимнастику, а потом нарисуете крону - листочки и листопад.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)

Будем листья собирать          (Сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.  (Загибать пальчики, начиная с большого.)

После пальчиковой гимнастики дети рисуют крону и листопад .
В.: Сейчас мы нарисуем крону – непрерывной сплошной линией, а листочки – примакиванием  всем ворсом кисти.

В: Какие вы молодцы! Все постарались.  У вас получились очень красивые деревья. А  может  быть мы  соберем  все  деревья вместе?  Посмотрите, какой красивый у нас получился осенний лес.

-Ребята, скажите кому было трудно сегодня нарисовать дерево? Что было труднее всего? А что нового и интересного вы сегодня узнали?

-Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу?

-Настроение каково? Давайте подарим наше хорошее настроение другим.

Воспитатель и дети сдувают хорошее настроение.

                                        Анализ занятия

На протяжении всей деятельности дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах. Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода.

Анализируя занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Дети  старались отразить в рисунке осенние впечатления. Рисовали  разнообразные деревья. Закрепили рисование кистью разными способами (широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти, примакивание – прикладывать кисть всем ворсом к бумаге). Старались самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие. Тема: «Поздняя Осень» Старшая группа

Интеграционные образовательные  области:«Социально-коммуникативная»;«Речевая»; «Познавательная»; «Физическое развитие». Цель: Создание положительного эмоционального фона, разв...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Осеннее дерево», для группы раннего возраста (1-3 года).

Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое  развитие «Золотая осень»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Осенний кустик» средний возраст.

познакомить детей с понятием барельеф. создание нужного образа путем налепливания деталей на основу. закрепление навыков скатывания пластилина в колбаски разной длины и толщины....

Организационная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Золотая осень» в средней группе

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.  Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Показать новый, нетрадиционны...