НОД по теме «Знакомство с профессией пекарь, кондитер» образовательная область: художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сергеева Ольга Леонидовна

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Знакомство с профессией пекарь».

Используемые технологии: информационно-коммуникационные,  игровые.

Возраст: 4 – 7 лет.

Форма проведения мероприятия: подгрупповая.

Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых.

             Задачи:

  1. образовательные:
  • закреплять знания детей о профессии пекаря;
  • формировать у детей представление о том, как из муки изготавливают различные кондитерские изделия;
  • расширять активный и пассивный словарь воспитанников;
  • установить правила безопасного использования ножниц.
  1. воспитательные:
  • воспитывать уважение к труду пекаря, бережное отношение к хлебу, нравственные и духовные качества обучающегося
  • воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать уважение друг к другу, вызывать чувство гордости за свою работу и удовлетворение ее результатами.
  1. развивающие:
  • продолжать развивать познавательные способности;
  • продолжать развивать речь, внимание, память, мышление.
  • формировать способность самостоятельно проводить анализ объектов: выделение целого от части, пространственное расположение объекта в целом;
  •  продолжать развивать моторику рук.

             Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; социальное и коммуникативное развитие.

Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, отгадывание загадок, рефлексия, рассматривание иллюстраций.

Подготовительная работа: беседа о том, что такое хлеб и откуда он берётся.

 

Оборудование: игра «Профессии. Одежда», дидактическое пособие «Откуда хлеб к нам пришел», дидактическое пособие «Мастер шеф», образец выполненной работы,  распечатанные заготовки для работы, цветная бумага, клей, ножницы, скатерть на стол, бумажные одноразовые тарелки (диаметр 18 см).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Кудровский центр образования № 2»

Дошкольное отделение № 2

НОД по теме
«Знакомство с профессией пекарь, кондитер»

образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Подготовила и провела

воспитатель Сергеева Ольга Леонидовна

Кудрово, 2023

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Знакомство с профессией пекарь».

Используемые технологии: информационно-коммуникационные,  игровые.

Возраст: 4 – 7 лет.

Форма проведения мероприятия: подгрупповая.

Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых.

        Задачи:

  1. образовательные:
  • закреплять знания детей о профессии пекаря;
  • формировать у детей представление о том, как из муки изготавливают различные кондитерские изделия;
  • расширять активный и пассивный словарь воспитанников;
  • установить правила безопасного использования ножниц.
  1. воспитательные:
  • воспитывать уважение к труду пекаря, бережное отношение к хлебу, нравственные и духовные качества обучающегося
  • воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать уважение друг к другу, вызывать чувство гордости за свою работу и удовлетворение ее результатами.
  1. развивающие:
  • продолжать развивать познавательные способности;
  • продолжать развивать речь, внимание, память, мышление.
  • формировать способность самостоятельно проводить анализ объектов: выделение целого от части, пространственное расположение объекта в целом;
  •  продолжать развивать моторику рук.

        Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; социальное и коммуникативное развитие.

Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, отгадывание загадок, рефлексия, рассматривание иллюстраций.

Подготовительная работа: беседа о том, что такое хлеб и откуда он берётся.

Оборудование: игра «Профессии. Одежда», дидактическое пособие «Откуда хлеб к нам пришел», дидактическое пособие «Мастер шеф», образец выполненной работы,  распечатанные заготовки для работы, цветная бумага, клей, ножницы, скатерть на стол, бумажные одноразовые тарелки (диаметр 18 см).

Ход мероприятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

I. Вводная часть

- Здравствуйте, уважаемые педагоги. Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло! Все они хотят посмотреть, насколько вы уже большие, как умеете заниматься, правильно отвечать на вопросы, умеете слушать и вести себя во время занятий.

Знакомство с гостями.

30 сек

II. Основная часть

ИГРА «ПРОФЕССИИ. ОДЕЖДА»

д/и «Откуда хлеб к нам пришел» страница с ингредиентами для теста + продукты не для теста из д/и «Мастер шеф»

Образец работы
и материалы для изготовления работы

Ребята я хочу вам загадать загадку. Слушайте внимательно.

Он встаёт, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

-  Молодцы ребята

К нам Сегодня в гости пришла Маша. Она пекарь. Но у нее так много одежды, что она совсем запуталась, что ей надеть на работу. Давайте поможем Маше выбрать правильную форму.

- Ребята, как вы думаете, зачем пекарь надевает на себя колпак?

-А фартук зачем?

- Молодцы ребята!

Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят пирожные, торты, сухарики, крендельки. Все это сделано из теста. Давайте вспомним, какие ингредиенты нужны, чтобы приготовить тесто.

- Молодцы ребята!

- Вот мы с вами приготовили тесто, а что можно из него приготовить?

- Пекарь

Дети одевают Машу в правильную одежду. 

- чтобы в тесто не упали волосы

- Пекарь надевает на себя фартук, чтобы не испачкаться и быть чистым и опрятным.

Дети из продуктов выбирают только те, которые нужны для приготовления теста.

- вода

- мука

- дрожжи

- соль

- растительное масло

-сахар.

- круассаны,

- батон,

-булочки,

- багет,

- сушки

- плетенки,

- пшеничный хлеб,

- ржаной хлеб

17 мин

ФИЗМИНУТКА

Игровое упражнение на развитие движений

Вырос в поле колосок,

(Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок.

(Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок,

(Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем,

(Ходьба на месте)

Колоски соберем,

(Наклон)

Муки натолчем,

(Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Кекс испечем,

(Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Кексом угощаем.

(Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

- Вы сказали, что хлебо-булочных изделий существует огромное количество. Как вы думаете, Маша одна сможет испечь столько всего?

-Конечно, ей нужны помощники. И сейчас мы с вами ей этих помощников сделаем.

Посмотрите, какого повара мы сейчас сделаем. У него есть и колпак, и фартук. А в руках он держит что?

Воспитатель объясняет и показывает процесс изготовления работы, дети начинают самостоятельно делать работу. Воспитатель оказывает индивидуальною помощь нуждающимся детям.

-Нет

- Тарелку с кексами.

III. Заключительная часть

СЛАЙД 19.

- Вот и сделали мы нашей Маше помощников. Она очень рада! А еще сколько всего нового и интересного мы сегодня с вами узнали!

2 мин

Рефлексия

- Что нового узнали?

- Что показалось наиболее интересным?

- Что уже знали?

- Молодцы, ребята. Коллеги, спасибо за внимание.

- ответы детей



Предварительный просмотр:

https://papik.pro/uploads/posts/2023-01/1674210385_papik-pro-p-povarskoi-kolpak-risunok-36.jpg



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского «Детский альбом»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковск...