Технологическая карта занятия "Насекомые"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
технологическая карта рекомендована воспитателям ДОУ при подготовке занятия по искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия воспитателя
Образовательная область: Искусство |
Тема занятия (лексическая): Насекомые. Тема занятия: Аппликация «Божья коровка» |
Группа: старшая (5 - 6 лет) |
Вид занятия по количеству детей: групповое |
Цель занятия: Сформировать умение вырезывать форму предметов по округлым и ломаным линиям. |
Задачи занятия: Образовательные: - расширить представления об изобразительных возможностях аппликации; - уточнить представления об особенностях внешнего вида насекомых; Коррекционно-развивающие: - формировать умение обводить по трафарету; - формировать умение вырезывать форму предметов по округлой линии; - формировать умение выполнять предметную аппликацию; Воспитательные: - воспитывать потребность соблюдать правила безопасности при работе с ножницами. |
Оборудование: Фотографии различных божьих коровок, образец аппликации (увеличен размер), шаблоны (круги) двух размеров: диаметром 7 см и 3 см, заготовки кругов черного цвета (диаметром 1 см) для точек – по 7 шт. для каждого ребенка, маркеры черного цвета (фломастеры) по количеству детей, клей цветной (с добавлением пищевого красителя), кисти для клея, прижимной лист, ветошь, заготовка листика из зеленой бумаги для каждого ребенка. |
Этап занятия | Задачи этапа | Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) | Методы, приемы, формы работы с детьми | Актуализация компенсаторных знаний и умений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Вводная часть 1.1 Организационный момент | Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии | - приветствие; - отгадывание загадки о божьей коровке | методы: - вводная беседа | умения: - узнавать объекты (насекомых) по описанию; - понимать обобщающие слова, обозначающие группу объектов (насекомые) |
1.2 Постановка перед детьми цели занятия | Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии | - установка на работу (сегодня мы будем делать аппликацию с божьей коровкой); - мотивация на работу (устроим выставку, у нас получится красивая полянка) | ||
2. Основная часть 2.1. Актуализация знаний | Актуализировать представления детей о божьей коровке: насекомое, жук; строение: голова, грудь, брюшко, крылья, 6 ног; живет на деревьях, цветах, траве; питается тлей, нектаром цветов; бывает с разным количеством точек на спине (от 2 до 9); количество точек – принадлежность к виду, не возраст жука; бывает оранжевого, черного, желтого, красного цветов | - рассматривание фотографий божьих коровок; - беседа «Вспомним про божью коровку» | методы: -беседа; - рассказ; - демонстрация предметных дидактических картин; формы: - группой | представления: - об отличительных особенностях внешнего вида насекомых; - о разнообразии божьих коровок; умения: - рассматривать изображения божьих коровок по плану, выделять существенные признаки божьей коровки |
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) | Рассмотреть и проанализировать образец изделия | - демонстрация образца изделия; - анализ образца изделия: (что это? из какого материала выполнена божья коровка? какой формы детали? как сделали детали? (вырезали), каким инструментом пользовались для изготовления деталей? как соединили детали аппликации? | методы: - демонстрация образца изделия; -беседа; формы: - группой | представления: - о сенсорных эталонах цвета, формы, величины. - о последовательности создания аппликации; умения: - осуществлять анализирующее восприятие изображения, устанавливать пространственные отношения между частями изделия |
2.3. Динамическая пауза | Снять общее утомление | - гимнастика «Божья коровка на лесной полянке»; | методы: - упражнение; формы: - группой; - парами | умения: - выполнять действия по подражанию |
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) | Составить план работы по выполнению аппликации | - обсуждение последовательности действий (что нам понадобится для создания аппликации? с чего мы начнем? какой материал нам понадобится? какого цвета? какой инструмент будем использовать? и т.д. | методы: - демонстрация образца изделия; - беседа | умения: - соотносить образ объекта и его признаки со словами; - осуществлять словесную регуляцию восприятия |
2.4. Изготовление изделия Динамическая пауза | Упражнять в обводке шаблона; упражнять в вырезывании предметов округлой формы; упражнять в создании предметной аппликации Снятие общего и зрительного утомления | - показ воспитателем образца деятельности; - беседа о правилах безопасной работы с ножницами - пальчиковая гимнастика; - практическая работа: вырезывание головы и туловища божьей коровки (индивидуальная помощь воспитателя); Зрительная гимнастика с офтальмотренажером «божья коровка» - практическая работа: приклеивание туловища на листок, головы, точек, рисование лапок | методы: - упражнение; - инструктаж (вводный, текущий); - практическая работа; формы: - группой; - индивидуально методы: - упражнение | умения: - обводить шаблон округлой формы, фиксируя исходную точку; - вырезывать форму предмета по округлой линии на основе зрительного и осязательного контроля; - составлять целое из частей (соотносить детали и основу, располагая детали симметрично); умения: - выполнять поисковые действия в режиме дальнего зрения умения: - осуществлять словесную регуляцию деятельности (планировать собственные действия, удерживать поставленную цель, фиксировать ход действий, фиксировать результат, давать последовательный отчет о проделанной деятельности) |
3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов занятия | Обобщить знания по теме занятия | - выставка детских работ; - формулирование выводов | методы: - обобщающая беседа; формы: - группой | умения: - умение устанавливать временные связи; - адекватно воспроизводить эмоциональное состояние с помощью речевых и неречевых средств |
3.2. Оценка результатов деятельности детей | Оценка деятельности детей | - рефлексия настроения. Дидактическая игра «Расскажи в микрофон, что тебе понравилось» | методы: - беседа; - рассказ детей о своем настроении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...