конспект занятия по лепке в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Данное занятие проводилось в старшей группе компенсирующей направленности (ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_u_nas_kotyata.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе коррекционной направленности (ЗПР) по лепке
«Котята»
Воспитатель:
Долженко Ольга Владимировна
г. Самара
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Лексическая тема: «Творчество детских писателей и поэтов (Н.Носов, А.С. Пушкин, М.Пришвин, А. Барто, В. Сутеев, Е.Чарушин и др.)»
Вид занятия: Комбинированное
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: Групповая
Цель: Создание условий для выражения полученных впечатлений через изобразительное творчество.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- Актуализировать знания детей о строении тела животного (кошки);
- Совершенствовать технические умения и навыки: рациональное использование материала, применение формообразующих движений, умение ребенка действовать с различными инструментами и учитывать выразительные возможности того или иного материала;
- Закреплять умение детей лепить фигуру животного, используя различные приемы (раскатывание круговыми движениями, раскатывание, вытягивание, прищипывание, примазывание).
Воспитательные:
- Создавать условия, позволяющие воспитанникам получить удовольствие от выполняемой деятельности;
- Продолжать формировать увлеченность, стойкость интереса к продуктивной деятельности;
- Воспитывать произвольность.
Развивающие:
- Содействовать усвоению ребенком инструкции;
- Побуждать к речевым высказываниям;
- Совершенствовать мелкую моторику;
- Развивать ВПФ: внимание, целостность воображения, мышление, память;
- Продолжать развивать творческие способности.
Планируемый результат:
Реализация творческого замысла через создание поделки из пластилина и оформление сюжетной композиции.
Подготовительная работа: Чтение и обсуждение содержания стихотворения С. Михалкова «Котята», прослушивание аудиозаписей чтения данного стихотворения, песенок, рассматривание иллюстраций к данному стихотворению; беседа по содержанию), рисование (поэтапное из отдельных фигур) кошек в разных позах; выполнение заданий по плоскостному конструированию – игра «Танграм. Собери силуэт кошки в разных вариантах».
Оборудование: ТV экран, иллюстрации к стихотворению С. Михалкова «Котята», контурный рисунок кошки с недостающими фрагментами формата А-3, фломастер черный, пластилин, дощечки для лепки, бусины, стеки, картинка с представлением поэтапной работы, салфетки бумажные, оформленное по сюжету панно для размещения готовых работ, игрушечная кошка, белый вязаный мячик из набора «Дары Фребеля».
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии/формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, эмоционально-психологический настрой. | Слушание воспитателя. Приветствие гостей. | 2,5 мин | Сюрпризный момент | - готовность детей к предстоящей деятельности; - привлечение произвольного внимания |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мотивация В гости приходит игрушечная кошка. Посмотрите, у окошка Пушистая кошка. Кошка в гости к нам пришла, Смотрит на ребят она. - Ребята, давайте позовем ее к нам. Кошка остается лежать на месте. -Ребята, а вдруг это та самая кошка, про которую мы недавно читали стихотворение Сергея Михалкова. Кто помнит, как оно называется? Давайте вспомним начало этого стихотворения-считалки, посчитаемся и узнаем, кто принесет нам кошечку. -Вы хотите, чтобы кошка осталась поиграть с нами? -Она приготовила для нас интересные задания. Попробуем разгадать их? | Дети встают полукругом, вовлекаются в деятельность Зовут кошку: «Кис-кис-кис» Дети припоминают стихотворение С. Михалкова «Котята». Дети по считалке выбирают того, кто принесет кошку. Ответы на поставленные вопросы | |||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, умений | Задание 1. «Чего не хватает нарисованной кошке?» На доске незаконченный рисунок кошки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и дополнить рисунок. Задание 2. «Веселый счёт». Воспитатель подводит детей к тому, чтобы ответы были полными. - Сколько у кошки лап? Хвостов? Чего больше? - Сколько ушей у двух кошек? - Сколько хвостов у пяти котят? - У кого усы длиннее – у кошки или котёнка? -Молодцы, все задания кошки выполнили. Проходите за столы. Сегодня мы будем лепить котят из пластилина. Чтобы размять руки перед работой, мы сделаем пальчиковую гимнастику: Если кто-то с места сдвинется, На него котенок кинется (ладони на ребро, сжимать/разжимать поочередно). Если что-нибудь покатится, За него котёнок схватится (Сцепить пальцы рук и вращать кистями) Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь от цепких лап! (концами пальцев ударить по столу, «подпрыгнув» кистями рук, сжимать/разжимать кисти, делая хватательные движения) | Дети подходят к доске, рассматривают незаконченный рисунок, находят и называют недостающие части, подходят по одному к доске и дорисовывают. Дети смотрят на иллюстрацию, размышляют и отвечают на поставленные вопросы. Дети выполняют движения | 5 мин | Игровые и занимательные приемы, упражнения, показ. | Актуализация имеющихся знаний, умений по данной теме. |
4. | Самостоятельное применение на практике уже имеющихся знаний, умений. Выполнение работы. | - Посмотрите на изображение котенка. Какой формы у него туловище? Голова? Какой у котенка хвост? - Лепить мы будем из одного куска пластилина. Выберите себе цвет, который хотите. -Какого цвета будет твой котенок?... -Для начала мы разомнем брусок и раскатаем толстую колбаску. Теперь, положив ее на дощечку, разделим колбаску на три части. Сначала отмерим и отрежем кусочек шириной с большой палец. А затем – шириной с мизинец. - Сколько мы получили частей? - Одинаковы ли они по размеру? - Назовите их по размеру. - Берем большую часть и надрезаем стекой с двух сторон, не доходя до середины – это лапки. Скругляем стороны каждой лапки. Теперь положим на указательный палец нашу колбаску и слегка загнем. Получилось туловище и лапы. Из средней отрезанной части раскатываем шарик, слегка вытягиваем мордочку и прищипываем ушки. Крепим голову к туловищу и хорошо примазываем. Возьмем маленькую часть и раскатаем ее в колбаску. Хвостик должен быть тонким и длинным. Его можно с одного конца слегка закрутить. Хорошо примазываем хвост к туловищу другим незакрученным концом. Теперь добавим детали, чтобы получить кошачью мордочку. | - Туловище овальное, голова круглая, хвост длинный. Дети выбирают из предложенных цветов пластилин Дети разминают пластилин и делят его на части согласно инструкции. - Три. -Разные. -Большая, средняя, маленькая. Дети выполняют действия. Дети, используя заготовки, дополняют поделку. | 20 мин | Применение детьми полученных знаний и умений в деятельности (самостоятельно или с помощью педагога) | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Посмотрите на наших котят. Вот какие разные они у нас получились! Какой котенок у тебя получился? Вам понравилось, что из обычного пластилинового бруска можно лепить фигурки животных? Вы справились с заданием. | Дети высказываются | 2 мин | Беседа, обсуждения. | - овладение ребенком определенным объемом практических навыков; - сформированность элементарных навыков самоконтроля; - овладение предпосылками к учебной деятельности. |
7. | Рефлексия | - Давайте, поставим нашу веселую компанию котят на панно. У нас получилась композиция. - Поиграем в игру «Кошка догоняет мышку»? Правила: Встаем в круг и берем мячик (мышку) и кошку. По команде мы начинаем передавать по кругу игрушки. Мышка убегает, а кошка её догоняет. Старайтесь, чтобы мышка не попалась кошке. | Дети выбирают место для своей поделки и создают общую композицию. Делятся впечатлениями. Дети играют. | - осознание себя как участника творческого процесса; - умение оценить свои действия и результат работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке (старшая группа) Тема: Подарок маме ко Дню матери.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)ТЕМА: «Подарок маме ко Дню матери»Цель: Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чув...
Конспекты занятий по лепке Старшая группа
Конспекты занятий по лепке в старшей группе по программе "От рождения до школы" по Т.С.Комаровой...
« Паучки ». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа).
( область: «Познавательное», «Художественное - эстетическое» развитие).Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение....
план-конспект занятия по лепке (старшая группа) пластилинография
конспект занятия по лепке (пластилинографии) в старшей группе на тему «Сапожок»...
План - конспект занятия по лепке. ( старшая группа)
Лепка.Старшая группа...
Конспект занятия по лепке старшая группа "Флаг России"
Конспект занятия по лепке старшая группа "Флаг России" ПодготовилаВоспитатель:Таранова Л.В.Цель: продолжать формировать умение отламывать комочки пластилина, от большого кус...
Паучки ». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа).
( область: «Познавательное», «Художественное - эстетическое» развитие).Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение....