План - конспект занятия по лепке. ( старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ЛЕПКА (старшая группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое
Тема занятия: налеп «Бабочка»
Возрастная группа: старшая группа
Вид деятельности: продуктивный
Цель занятия: Закреплять умение отщипывать, скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.
Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать умение украшать поделку симметрично;
- продолжать учить работать с пластилином, используя знакомые приемы лепки.
Развивающие: Развивать эстетические чувства, развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к насекомым, к природе.
Словарная работа: симметрично- одинаково с двух сторон.
Планируемый результат занятия: дети закрепляют умение отщипывать, скатывать маленькие шарики, расплющивать, примазывать.
Подготовительная работа: назначить дежурных по занятиям, подготовить раздаточный материал, беседа, чтение стихов о насекомых, просмотр презентаций и слайдов с бабочками, рисование карандашами, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе за бабочками.
Материалы и оборудование: плакат с бабочками, образец - схема, пластилин, стеки, дощечки, салфетки, зеленая бумага, ножницы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность | А что слышите? -Пение птиц. Представьте. Что мы на весеннем лугу. Вокруг цветы, и вот вдруг. Послушайте, кого мы увидели? Спал цветок, и вдруг проснулся. Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. Дети. Бабочка. | Словесный | Слушают стихотворение, рассказ, отвечают на вопросы | Дети замотивированы на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности | Ой, ребята, посмотрите, все бабочки улетели, а одна осталась на полянке! Ей будет очень скучно и тоскливо. Как же нам ее помочь? Давайте слепим ей подруг. Но перед тем как лепить, давайте посмотрим на фотографии бабочек. | Наглядный Словесный Игровой | Отгадывают загадки. | Дети заинтересованы. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с материалом. Мотивировать детей к поиску новых знаний. | Мир бабочек очень богат и разнообразен. Сейчас вы это сами увидите, только не шумите, а то можете спугнуть бабочек. Бабочки яркие, красивые, лёгкие, загадочные. Они одни их самых красивых живых существ на земле. Сначала бабочка откладывает яички. Из яиц появляются личинки-гусеницы. Они поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву растения. Наевшись, гусеница подрастает и превращается в куколку или кокон. Куколка прикрепляется к листочку или коре дерева и замирает. Из куколки появляется взрослое насекомое – бабочка! Ребята, а какую пользу приносят бабочки? Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу, и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим бабочки приносят пользу. Вместо рта у нее длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но когда бабочка садится на цветок, ее хоботок разворачивается и опускается за жидким нектаром. Усики чувствуют аромат цветка издалека. Крылья бабочки покрыты красящими веществами. Они придают бабочке окраску. У нее большие круглые глаза. Посмотрите, какие разные бывают бабочки. Заметьте, крылышки у них симметрично раскрашены. Перед тем как лепить бабочку, давайте разомнем наши руки. | Словесный Наглядный Игровой | Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга. | Дети познакомились с новым материалом, замотивированы к поиску новых знаний. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Показать свой пример. Помочь детям выполнить свои работы. | ФИЗМИНУТКА. Теперь приступаем к лепке. У нас уже есть готовый шаблон. На картонке нарисована бабочка. Для начала мы слепим тельце для нашей бабочки. Берем коричневый пластилин. Разминаем его. И катаем из него небольшую колбаску. Вот и получилось тельце. Теперь берем с вами большой кусок пластилина. Делим его на две равные части. Затем каждую половинку снова делим пополам. Из этих частей мы будем лепить крылышки для нашей бабочки. Каждый кусочек пластилина разминаем и катаем из него шар. Далее придавливаем его между двумя пальцами, чтобы получилась лепешечка. Теперь эти лепешечки прикрепляем к тельцу. Вот и получилась бабочка, но чего же не хватает? Правильно, узора на крылышках. Теперь берем любые понравившиеся цвета, и украшаем крылышки. Давайте украсим крылышки у бабочки. Катаем кружочки, расплющиваем его и примазываем вверху с правой стороны и точно так же вверху и с левой стороны. Это получилось два верхних крыла. На нижние крылышки мы возьмём меньше пластилина. Скатаем кружочки, расплющим и прикрепим внизу с правой и левой стороны. Не забудьте сделать усики для бабочки. Для этого возьмите пластилин и скатайте тоненькую колбаску. | Наглядный Словесный Игровой | Выполняют физминутку, отвечают на вопросы, отгадывают загадки. | |
3. | Заключительный этап | Провести рефлексию по итогам занятия | Какие все молодцы! Такие бабочки-красавицы у нас с вами получились! -Что нового вы узнали о бабочке? Чем бабочка полезна? Согласны ли вы с тем, что бабочка и гусеница родственники? Почему? | Словесный | Отвечают на вопросы воспитателя | Дети сделали для себя выводы по итогам занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
« Паучки ». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа).
( область: «Познавательное», «Художественное - эстетическое» развитие).Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение....
план-конспект занятия по лепке (старшая группа) пластилинография
конспект занятия по лепке (пластилинографии) в старшей группе на тему «Сапожок»...
Паучки ». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа).
( область: «Познавательное», «Художественное - эстетическое» развитие).Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение....
«Паучки». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа).
laquo;Паучки».(План-конспект занятия по лепке (старшая группа)....
« Паучки ». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа).
Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...