Конспекты занятий по лепке Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспекты занятий по лепке в старшей группе по программе "От рождения до школы" по Т.С.Комаровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 42.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие ___
Лепка «Грибы»
Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что нам принесло лето. Названное детьми можно дополнить; спросить, кто из ребят ходил летом с родителями в лес собирать грибы, какие грибы они видели и собирали, какие грибы знают. Вспомнить, какие грибы дети находили летом (белые, подберезовики, сыроежки и др.). Показать детям картинки с изображением грибов (или муляжи). Уточнить форму шляпок, ножек; обратить внимание детей на их характерные особенности. Спросить о различии одних и тех же частей у разных грибов. Далее уточнить вместе с детьми приемы лепки. Показать, как нужно лепить шляпку сыроежки (раскатать шар, сплющить его в диск, слегка вмять серединку диска (у молодой сыроежки шляпка выпукло-округлая).
В процессе работы обращать внимание детей на действия обеими руками и пальцами. Вызывать у ребят желание добиваться получения характерной формы.
По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений, передачу характерных особенностей формы шляпок и ножек грибов. Предложить детям выбрать наиболее интересные изображения, отметить их выразительность.
Материалы. Картинки с изображением грибов (или муляжи). Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседа о лете, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, разговоры о походах в лес за грибами.
Занятие ___
Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор — круг, огурец — овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Методика проведения занятия. Предложить детям назвать овощи и фрукты, которые они знают, определить их форму. По мере называния выставлять на стол или на мольберт овощи и фрукты, муляжи или картинки. Спрашивая детей, уточнить приемы лепки. Сказать, что каждый ребенок будет лепить не менее 2—3 разных овощей или фруктов для игры в магазин, их должно быть много.
Материалы. Глина, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи, картинки).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на огороде в детском саду за ростом овощей, их уборкой по мере созревания. Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Какого овоща не стало» и др.
Занятие ___
Лепка «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек)
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.
Методика проведения занятия. Выставить для рассматривания дымковских и филимоновских птичек (можно использовать и другие изделия местных промыслов); отметить, какие они яркие, нарядные. Спросить у детей, что это за игрушки, из чего они сделаны, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Предложить каждому ребенку вылепить птичку (по желанию). Уточнить, спрашивая детей, как они будут лепить.
В конце занятия рассмотреть всех птичек, порадоваться общему результату, отметить наиболее выразительные изображения.
Материалы. Глина, стеки, доски для лепки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, рассматривание их росписи.
Занятие ___
Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»
Программное содержание. Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.
Методика проведения занятия. Напомнить детям русскую народную сказку «Три медведя». Спросить, что произошло в избушке и что увидели медведи, когда вернулись домой; что почувствовал Мишутка, когда увидел, что стульчик его сломан, а обед съеден. Предложить вылепить такого Мишутку (удивленного, возмущенного). Уточнить форму и величину частей фигуры Мишутки их, расположение с целью передачи настроения (мишка поднял лапы, развел их в стороны и др.). Показать приемы изображения головы; раскатать шар, оттянуть мордочку, прищипнуть уши.
В конце занятия все изображения рассмотреть, предложить детям выбрать те, где яснее видно состояние Мишутки.
Материалы. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение русской народной сказки «Три медведя», показ теневого театра, организация игры-драматизации. Игра с игрушками-мишками.
Занятие ___
Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)
Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.
Методика проведения занятия. Показать детям дымковского козлика. Рассмотреть его, выделить характерные особенности: слитная, обтекаемая фигурка. Предложить детям слепить такого же. Объяснить, как можно сделать такую фигурку: сначала отделить от общего комочка небольшую часть глины для лепки головы козлика. Оставшийся комок глины раскатать прямыми движениями ладоней в столбик, согнуть его в дугу. Затем разрезать его с двух сторон стекой и, раздвинув разрезанные концы, вылепить ноги. Спросить у детей: «А как еще можно вылепить ноги?» После этого слепить голову. Прижать ее сверху столбика над передними ногами и, работая пальцами, сгладить места прикрепления головы, затем выполнить детали.
Дети приступают к лепке, а воспитатель наблюдает за их действиями, в случае необходимости помогает, направляет.
По окончании работы рассмотреть с детьми все фигурки, выбрать наиболее красивые. Выставить готовых козликов на подставке-доске для просмотра.
Материалы. Глина, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать дымковские игрушки, выделять их характерные особенности: слитность, пластичность, изящество, красота.
Занятие ___
Лепка «Олешек»
Программное содержание. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми дымковскую глиняную игрушку — олешка, обвести ее рукой по контуру, обратить внимание на слитность основной формы и частей. Затем показать, как можно вылепить олешка из целого куска глины, предварительно спросив об этом детей (ранее дети таким способом лепили козлика).
В процессе занятия следить за тем, чтобы дети пользовались правильными приемами лепки. Рассмотреть все готовые работы.
Материалы. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание дымковских расписных игрушек. Лепка козлика.
Занятие ___
Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»
Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Методика проведения занятия. Спросить у детей, кто из них какие игрушки любит. Наиболее интересные и доступные для изображения игрушки обсудить, решить, какие можно использовать способы лепки. Поощрять интересный замысел, следить за использованием правильных, разнообразных способов создания изображений.
В конце занятия полюбоваться всеми работами, выбрать наиболее интересные, обратить внимание детей на их красоту и выразительность.
Материалы. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с игрушками.
Занятие ___
Лепка «Котенок»
Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечного котенка. Уточнить форму, величину и расположение частей, приемы лепки. Учить детей добиваться выразительности фигурки, используя знакомые приемы оттягивания, сглаживания.
По окончании работы все вылепленные фигурки рассмотреть, отметить наиболее выразительные.
Материалы. Игрушечный котенок. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание керамических и мягких игрушечных кошек. Знакомство с домашними животными, их особенностями и повадками. Чтение книг. Рассматривание иллюстраций.
Занятие ___
Лепка «Девочка в зимней шубке»
Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми фигуру девочки (игрушка) в зимней одежде. Уточнить форму частей, последовательность и приемы лепки. В процессе работы напоминать о правильном соединении частей. Направлять внимание детей на более точную передачу формы частей, их расположения, пропорций.
Материалы. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках. Рассматривание детей в зимней одежде, кукол.
Занятие ___
Лепка «Снегурочка»
Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, кто приходил к ним в гости на елку. Рассмотреть игрушку — Снегурочку. Уточнить, спрашивая детей, форму ее одежды, частей тела; их величину и расположение. Подчеркнуть, что на Снегурочке красивые шубка, шапочка, сапожки. Уточнить последовательность лепки. В процессе работы направлять внимание детей на более точную передачу пропорций. Ребятам, которые быстро вылепят Снегурочку, предложить украсить ее одежду при помощи стеки или налепов (оторочка сапожек, шапочки глиняными жгутиками или кусочками (полосками) гофрированной бумаги).
Все вылепленные фигурки поставить на стол, рассмотреть, вместе с детьми выбрать наиболее выразительные изображения; объяснить детям, в чем заключается выразительность.
Материалы. Игрушка Снегурочка. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к новогоднему празднику в детском саду, участие в утреннике. Лепка Снегурочки и Деда Мороза из снега во время прогулки.
Занятие ___
Лепка «Зайчик»
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.
Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми песенку, стихотворение про зайчика. Уточнить приемы лепки зайчика. Предложить вылепить зайчиков и придумать, что они делают.
Направлять внимание детей на использование правильных приемов лепки. Поощрять интересный замысел.
Материалы. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказок, стихотворений; пение песенок, рассматривание иллюстраций.
Занятие ___
Лепка «Наши гости на новогоднем празднике»
Программное содержание. Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки.
Методика проведения занятия. Напомнить ребятам о новогоднем празднике. Поговорить о внешнем виде участников праздника —Деда Мороза, Снегурочки, зверушек (их строение, величина, форма). Уточнить, как их можно вылепить. Следить за работой детей, направлять на выразительное решение (передать позу, характерные детали).
По окончании работы все изображения рассмотреть. Выбрать наиболее интересные изображения, предложить детям объяснить свой выбор.
Материалы. Глина (пластилин), стека, доска для лепки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разговоры с детьми о новогоднем празднике
Занятие ___
Лепка «Щенок»
Программное содержание. Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Методика проведения занятия. Обследовать с детьми игрушечного щенка, уточнить форму и положение частей, их величину. Вместе с детьми определить последовательность лепки. Предложить каждому ребенку подумать, в какой позе будет изображен его щенок. В процессе работы обращать внимание на использование разнообразных приемов, поощрять стремление детей добиваться большей точности изображения всех частей. По окончании работы рассмотреть с детьми всех вылепленных щенят, предложить выбрать наиболее забавных.
Порадоваться вместе с детьми созданным изображениям.
Материалы. Игрушечный щенок. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка)
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, чтение книг. Разучивание стихотворений о собаках, щенках. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Занятие ___
Лепка «Собака со щенком»
Программное содержание. Учить детей лепить собак, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап, их расположение. Закреплять умение лепить предметы из целого куска глины с добавлением отдельных частей, создавать изображения разной величины, в разном положении.
Методика проведения занятия. Поставить перед детьми игрушечную собаку, предложить рассмотреть ее. Спросить детей, как нужно лепить собаку, установить последовательность работы. Сказать, что сегодня они будут собаку лепить собаку со щенком. Предложить поду-мать, как собака со щенком будут расположены (стоят, лежат и т.д.), что они будут делать.
Материалы. Игрушечная собака. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание картин, наблюдения на прогулках за гуляющими собаками.
Занятие ___
Лепка по замыслу
Программное содержание. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.
Методика проведения занятия. Предложить детям вылепить любимые персонажи сказок. Уточнить их характерные особенности, способы передачи в лепке. В процессе занятия напомнить детям о необходимости передать позу, движение фигуры); побуждать их к дополнениям, характеризующим вылепленное.
В процессе работы спрашивать у детей, что они лепят.
В заключение предложить детям объединить изображения по схожему содержанию на отдельных подставках (игрушки, животные, сказочные персонажи и др.).
Материалы. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка); подставки в форме круга, прямоугольника и др.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Ознакомление детей с окружающим, разнообразные игры, разговоры с детьми о наиболее интересных играх. Формирование образных представлений о предметах и явлениях. Чтение произведений художественной литературы.
Занятие ___
Лепка «Кувшинчик»
Программное содержание. Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
Методика проведения занятия. Сказать детям, что сегодня они будут лепить кувшинчик в подарок маме. Рассмотреть с ребятами разные кувшинчики, уточнить их форму, предложить вылепить любой кувшин на выбор. Вспомнить с детьми приемы лепки, сглаживания поверхности. Сказать, что на одном из следующих занятий они будут расписывать кувшинчик, который подарят маме.
Материалы. 3—4 разных, но близких по форме небольших кувшинчика. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к празднику 8 Марта. Беседы о маме, чтение книг. Выставка керамических изделий.
Занятие ___
Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»
Программное содержание. Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.
Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о наступающей весне, ее признаках. Вспомнить, что они видели на прогулках, о чем им читали дома и в детском саду, о прилете птиц. Обсудить внешний вид птиц.
Определить относительную величину птиц, форму и величину частей (тела, головы, хвоста). Вспомнить способы и последовательность лепки, задавая детям вопросы.
В конце занятия всех вылепленных птиц рассмотреть с детьми, поговорить о том, какие они получились, предложить каждому ребенку назвать птицу, которую он слепил.
Материалы. Изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения птиц на прогулках и из окна, рассматривание их на картинках. Чтение книг, разучивание стихотворений. Беседы о весне, о прилете птиц. Пение песен о птицах на музыкальных занятиях.
Занятие ___
Лепка «Петух» (По мотивам дымковской (или другой народной) игрушки)
Программное содержание. Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.
Методика проведения занятия. В начале занятия рассмотреть с детьми дымковского петуха. Поговорить о возможных способах его лепки. Спросить у детей, как можно изобразить перышки на шее, хвосте, крыльях петуха (с помощью стеки).
По окончании лепки все работы выставить на столе, обратить внимание детей на наиболее выразительные изображения.
Материалы. Дымковские игрушки. Глина, доска для лепки, стека, вода для сглаживания поверхности изделий (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Рассматривание дымковских и других народных игрушек; выделение их формы, частей, пропорций, яркой нарядной росписи.
Занятие ___
Лепка «Белочка грызет орешки»
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.
Методика проведения занятия. Прочитать детям отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» в которой говорится о белочке, грызущей орехи. Рассмотреть игрушечную белочку, грызущую орех (или иллюстрацию). Уточнить, спрашивая детей, последовательность и приемы лепки. В процессе работы обращать внимание на более точную передачу характерных особенностей (овальное тельце, зауженное кверху; большой пышный хвост, поднятый вверх; остренькая мордочка и др.).
В процессе работы подходить к детям, в случае необходимости оказывать помощь, ободрять ребят, у которых все хорошо получается.
При просмотре готовых изделий предложить детям выбрать наиболее выразительные. Вместе с детьми рассмотреть и оценить работы. В заключение снова прочитать стихи А. Пушкина.
Материалы. Игрушечная белочка, грызущая орех (или иллюстрация). Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка)
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение за белочкой в уголке природы, чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина, рассматривание иллюстраций, игры с игрушками.
Занятие ___
Лепка «Девочка пляшет»
Программное содержание. Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений.
Методика проведения занятия. Обследовать с детьми скульптуру. Уточнить форму, пропорции частей, движения фигуры. Предложить ребятам вылепить точно такую же девочку. Вспомнить основные приемы лепки.
Все готовые работы рассмотреть, сравнивая со скульптурой. Предложить детям отобрать наиболее похожие изображения.
Материалы. Фигурка пляшущей девочки (скульптура). Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание скульптурных изображений малой формы.
Занятие ___
Лепка «Сказочные животные»
Программное содержание. Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.
Методика проведения занятия. Предложить детям назвать сказочных животных, которых они знают (Тяни-Толкай, Чебурашка, Винни-Пух, черепаха Тортилла и др.), выяснить, как они выглядят, какие они (добрые, умеют дружить, защищают слабых). Предложить подумать, какое сказочное животное каждый из них хочет вылепить, вспомнить, как оно выглядит. Обратить внимание детей на выставку игрушек и иллюстраций, изображающих сказочных животных. Предложить детям подумать, как нужно разделить кусок глины, чтобы вылепить все части фигурки. В процессе работы подходить к детям, помогать в случае затруднений (предложить еще раз рассмотреть игрушку, иллюстрацию; вспомнить, как можно вылепить ту или иную часть; обратить внимание на соотношение частей по величине, их расположение).
По окончании лепки каждый ребенок ставит свою работу на общую картонную подставку. Рассмотреть с детьми все фигурки, предложить назвать особенно понравившихся животных.
Материалы. Игрушки, иллюстрации, изображающие сказочных животных. Картонная подставка. Глина, доска для лепки, стека, розетка с водой (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказок, театрализованные постановки, игры-драматизации.
Занятие ___
Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»
Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Развивать воображение.
Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить сказку Ш. Перро «Красная Шапочка». Поговорить о том, как девочка шла к бабушке, в чем она несла гостинцы. Уточнить, спрашивая детей, последовательность и приемы лепки. Все готовые работы рассмотреть. Предложить детям выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор.
Материалы. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», просмотр диафильма.
Занятие ___
Лепка «Зоопарк для кукол» (Коллективная работа)
Программное содержание. Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Методика проведения занятия. Спросить у детей, каких животных они знают, какие животные живут в зоопарке. Сказать: «У наших ку-кол нет зоопарка, а им очень хочется, чтобы у них был игрушечный зоопарк. Вы уже лепили разных животных. Давайте слепим нашим куклам животных для их зоопарка».
Для того чтобы слепить любое животное, дети должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. Если они будут испытывать затруднения, задать наводящий вопрос, какой формы самая большая часть животного. Предложить вспомнить, как они лепили мишку, котенка, зайчика и других. Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята. В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки, передачу пропорций, характерных деталей. Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей.
Все вылепленные детьми фигуры составить на общую подставку, рассмотреть, отметить выразительные решения. Сказать детям, что, когда фигурки животных подсохнут, их можно раскрасить, и у кукол будет свой зоопарк.
Материалы. Глина (пластилин), стека, доска для лепки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельностями. Чтение рассказов и сказок о животных. Беседа о посещении зоопарка. Рассматривание иллюстраций. Игры детей (сюжетно-ролевые, театрализованные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке (старшая группа) Тема: Подарок маме ко Дню матери.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)ТЕМА: «Подарок маме ко Дню матери»Цель: Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чув...
« Паучки ». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа).
( область: «Познавательное», «Художественное - эстетическое» развитие).Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение....
план-конспект занятия по лепке (старшая группа) пластилинография
конспект занятия по лепке (пластилинографии) в старшей группе на тему «Сапожок»...
План - конспект занятия по лепке. ( старшая группа)
Лепка.Старшая группа...
Конспект занятия по лепке старшая группа "Флаг России"
Конспект занятия по лепке старшая группа "Флаг России" ПодготовилаВоспитатель:Таранова Л.В.Цель: продолжать формировать умение отламывать комочки пластилина, от большого кус...
Паучки ». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа).
( область: «Познавательное», «Художественное - эстетическое» развитие).Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение....
«Паучки». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа).
laquo;Паучки».(План-конспект занятия по лепке (старшая группа)....