Конспект ООД по изобразительной деятельности «Божья коровка» в младшей группе (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 (лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                      детский сад «Солнышко» д. Сёмино

Конспект ООД по изобразительной деятельности

«Божья коровка» в младшей группе (лепка)

Подготовила и провела    

воспитатель высшей

квалификационной категории

МДОУ д/с «Солнышко» д. Сёмино

Подогова Т.А.

2022г

Цель: развитие у детей способности принимать и выполнять изобразительные, игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.

Задачи:

- дидактические: учить приему надавливания (лепка черных точек у божьей коровки); продолжать учить приемам отщипывания и скатывания (лепка шариков);

- воспитательные: воспитывать у детей любовь к фольклору; поддерживать веселое и бодрое настроение; поддерживать интерес к действиям с пластилином;

- развивающие: побуждать к проговариванию текста потешки; совершенствовать умение выполнять простые имитационные движения в соответствии с текстом; совершенствовать умение выполнять простые правила игры; развивать мелкую моторику, воображение.

Предварительная работа:

- способствовать формированию умения выполнять простые движения по подражанию педагога, координируя их в соответствии с текстом (пальчиковые игры "Божья коровка", подвижная игра "Божья коровка и ветер");

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на коврике.

Воспитатель вносит игрушечную божью коровку.

В: Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел в гости. Узнаете? Это божья коровка. Давайте с ней поздороваемся.

Д:Здравствуй, божья коровка! Посмотрите внимательно, какой она формы? Правильно, круглой. Какого цвета у нее крылья? Крылья красного цвета. А что еще есть на крыльях? Правильно, на красных крылышках есть маленькие черные точки.

В:Ребята, представьте, что наша божья коровка полетела. Давайте ее поймаем. Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняя хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Дети повторяют за воспитателем.

В: Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем разжимают кулачки.

В: Вот наш жучок, подставьте ему обе ладошки.

Дети вслед за воспитателем соединяют обе ладошки.

Воспитатель читает потешку и показывает выразительные движения, дети повторяют.

Божья коровка,

Черная головка, (поглаживание головы)

Улети на небо.  (взмахи руками)                                                                                    Принеси нам хлеба,                                                                                                     Черного и белого, (перекладывание ладошки на ладошку)

Только не горелого. (взмахи указательным пальцем)

В: Замерла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее дыханием (дети дышат на ладошки). А теперь откроем рот по шире и произнесем звук "А" (дети повторяют за воспитателем). Согрелась наша божья коровка. Давайте сдуем ее с ладошки (воспитатель с детьми дуют на ладошки).

В: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок. Мы вокруг себя покружились, и в божьих коровок превратились. Божьи коровки покажите мне ваши головки, ротики, носики, крылышки, животики, ножки. Дети последовательно показывают части тела.

Замечательно! А теперь мы поиграем в игру "Божья коровка и ветер" : светит солнышко в окошко, божьи коровки ползают по листочкам (дети встают на четвереньки и ползают по коврику). Подул холодный и злой ветер и перевернул жучков (дети переворачиваются на спину и шевелят расслабленными руками и ногами). Подул добрый, теплый ветерок, помог перевернуться жучкам (дети снова встают на четвереньки и ползают). Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Пока дети играют воспитатель незаметно прячет игрушечную божью коровку под стульчик. Ребята, пока мы играли, наша божья коровка спряталась. Кто ее найдет? Дети ищут игрушку. Ах, вот же она! Божьей коровке очень понравилось, как вы играли: дружно и весело. Поэтому она решила подарить вам небольшие подарки. Воспитатель дает каждому ребенку лист картона с нарисованной божьей коровкой. Ребята, посмотрите, какой красивый рисунок. Кто на нем изображен? Да, это божья коровка. А чего не хватает у божьей коровки? Правильно, на крылышках нет черных точек. Давайте мы с вами их приклеим из пластилина. Пойдемте сядем за стол, чтобы было удобно лепить, а божья коровка будет нам помогать. (дети садятся за общий стол, в центре стола сидит игрушка божьей коровки).

Какого цвета мы возьмем пластилин? Черного, точки на крылышках у божьей коровки черные. Нам понадобятся досочки (педагог раздает доски). Сначала мы отщипываем маленький кусочек пластилина (воспитатель показывает действие). Потом скатываем шарик (воспитатель показывает прием скатывания). Дети скатывают шарики. Теперь берем шарик, прикладываем его на крылышко божьей коровки и надавливаем пальчиком, чтобы шарик приклеился (воспитатель показывает прием надавливания).

Дети повторяют за воспитателем. Педагог помогает тем детям, которые затрудняются.

В: Вот какие у нас божьи коровки получились красивые, все с черными точками. А из чего мы лепили черные точки? Из пластилина.

В: Какой цвет пластилина мы взяли? Правильно, черный.

В: И божья коровка очень рада! У вас получились отличные картинки, которые можно подарить маме и папе. Но божьей коровке пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ней. До свидания, прилетай к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».

Занятие по изобразительной деятельности, рисование пальчиками...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко»....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Травка для зайчат»

Цели: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей по всей поверхности листа.Познакомить с зеленым цветом....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы

Создавать образы животных, используя нетрадиционные техники рисования (поролоном, клеевой кистью, зубной щёткой, штампиком)....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в 1 младшей группе.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в 1 младшей группе. «Разноцветные шарики для Винни – Пуха». Учить рисовать красками воздушные шары круглой формы способом «от пятна»; продолжат...