Занятие в младшей группе лепка "Мышка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие лепка в младшей группе «Мышка»
Программное содержание: учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; закреплять приемы создания овальной формы: скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение частей; вызывать у детей удовольствие от того, что получится похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами других.
Материалы и оборудование: игрушка мышки, вылепленная большая мышь, пластилин, доска.
Предварительная работа: рассматривание картинки мышки, беседа о ней (какой формы мышка, какого она цвета, где она живет, что ест). Вспомнить в каких сказках есть мышка. Выделить характерные свойства мышки: маленькая, быстрая, с острыми зубками и длинным хвостиком.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, а про кого это говорят- норушка?
Дети: Про мышку.
Воспитатель: Верно. Мышка - норушка. Она маленькая, живет в норке. (достать мышку- игрушку). Вот она! Сегодня мы будем ее лепить. Давайте подумаем с чего нам начать.
Дети: С туловища.
Воспитатель: Верно. А какой оно формы?
Дети: Овальное.
Воспитатель: Да, но там, где у мышки голова, немного острее. Вот посмотрите, как это сделать. У меня ком пластилина, я немного отделю пластилин на ушки и хвостик. Из большого куска сначала скатаю шар. Теперь один конец слегка раскатаю ладонями. Вот так. А сейчас пальцами сделаю кончик не таким острым- это мордочка. Что еще есть у мышки?
Дети: Ушки.
Воспитатель: правильно. А какой формы ушки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Как их сделать? Надо скатать 2 маленьких шарика и расплющить их в ладонях. Сейчас их нужно прижать к туловищу по бокам заостренного конца, где у мышки мордочка. А какой хвостик у мышки?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Верно, но он не весь одинаковый. У туловища толще.
А теперь возьмите свой пластилин и слепите мне мышку.
Игра «Кот и мышка»
В конце занятия дети ставят своих мышек к большой мышке и проводят анализ работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...