Конспект ОД по аппликации в средней группе "Зебра"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Грушева Наталья Николаевна
Программное содержание: совершенствовать умение детей путем аппликации создавать изображение пешеходного перехода; осваивать последовательность работы: разрезать бумагу на полоски по линии сгиба, чередовать черные и белые полоски; намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; закреплять знания детей о пешеходном переходе, правилах поведения на дороге; воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в своей работе; развивать эстетическое чувство.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zebra.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в средней группе

Тема: Зебра

Программное содержание: совершенствовать умение детей путем аппликации создавать изображение пешеходного перехода; осваивать последовательность работы: разрезать бумагу на полоски по линии сгиба, чередовать черные и белые полоски; намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; закреплять знания детей о пешеходном переходе, правилах поведения на дороге; воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в своей работе; развивать эстетическое чувство.

Методы и приемы:

  1. Сюрпризный момент- почтальон  приносит  письмо
  2. Беседа « Почему зайчик попал под трамвай?»
  3. Рассматривание макета и знака « Пешеходный переход»
  4. Совместная детельность с детьми
  5. Игра «вот идет пешеход»
  6. Игра « пешеходы и водители»

Предварительная работа:

-рассматривание картин с изображением улицы, пешеходного перехода;

-беседа с детьми о правилах дорожного движения;

-сюжетно-ролевая игра " Мы-шоферы"

-дидактическая игра " Красный, желтый, зеленый"

-чтение сказки К. Чуковского " Айболит"

Оборудование: письмо от доктора Айболита, игрушка-зайчонок, макет " Пешеходный переход", черный картон для основы аппликации, бумажные квадраты белого цвета для резания полосок- по 1шт. на каждого ребенка, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенка

ХОД занятия:

Стук в дверь. Воспитатель приглашает детям подойти к двери и посмотреть, кто пришел. Дети встречают почтальона. Почтальон принес письмо.

Воспитатель: Дети, почтальон принес письмо от доктора Айболита. Хотите узнать, что он пишет? Читает письмо:" Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: " Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой маленький заинька мой", я перевязал ему ногу.

Отправляю его вам, чтобы, вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит. "

- А вот и он стучится в дверь. (вносит перевязанного зайчика)

-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

(Ответы детей)

-Скажите, где можно переходить дорогу?

(Ответы детей)

_А на какой свет светафора мы переходим дорогу?

(Ответы детей)

-А если нет светафора на дороге, где ее можно переходить?

(Ответы детей)

-Как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти?

(Ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак " Пешеходный переход"

- По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. А как называют по- другому пешеходный переход?

(Ответы детей)

- Все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.

Воспитатель предлагает поиграть в игру:

Вот идет пешеход-раз, два, три (ходьба на месте)

Как он знает правила-посмотри

Красный свет-дороги не

Стой и жди (стоят на месте)

Желтый свет горит в окошке,

Подождем еще немножко (приседают)

А зеленый впереди-иди (ходьба на месте)

- Ребята, давайте мы для зайчика сделаем " Пешеходный переход", чтобы он больше не попадал в такую ситуацию. Посмотрите на свои столы- у вас лежат заготовки: прямоугольник черного и квадрат белого цвета. Берем белый квадрат, сгибаем его пополам, разглаживаем по линии сгиба от середины в обе стороны. Затем разворачиваем и режем точно по линии сгиба- у вас получилось два прямоугольника. С этими прямоугольниками проделываем тоже самое. У вас получится четыре полоски.

Выполнение работы детьми.

-А сейчас берем прямоугольник черного цвета и расположим на нем белые полоски так, чтобы было чередование цветов.

_ Затем берем каждую полоску, намазываем клеем и кладем на прежнее место.

(выполнение работы детьми)

- Ребята давайте подарим наши " Зебры" зайчику и посоветуем впредь правильно переходить дорогу.

Зайчик благодарит детей за подарки.

Ребята, у кого сегодня все получилось похлопайте в ладошки, а у кого были затруднения -погладьте себя по голове и скажите " У меня в следующий раз все получится".

-Ребята, зайчику очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы тоже не будете попадать в такие ситуации как зайчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»

Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...