Занятие в младшей группе "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная). Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Оборудование. Скворечник, изображение скворца, ½ альбомного листа с силуэтом дерева, готовые формы (квадрат-желтый, треугольник-красный, круг-зеленый), клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос.

Ход занятия:

Организационный момент: Музыкальное оформление: «Пение птиц»       (дети сидят на ковре)

В: Дети, вы слышите, что это за звуки?

Д: Птицы поют.

В: Это перелетные птицы к нам летят. Вот и к нам прилетела птичка. (Показывает  изображение скворца ).                                          

Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)

В:Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)

Рассматривание скворечника (настоящий)

В: Вот у нас есть скворечник, его для скворцов сделал Катин папа, давайте мы его рассмотрим.

В: Из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит? давайте посмотрим. (Стенка скворечника, крыша, окно)

В: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, а я вам покажу ещё один скворечник.

В: Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доске) .

Показ выполнения работы.

В: Повесим с вами скворечник на дерево , к стволу.

Я начинаю свою работу, а вы мне помогайте.

В: - Стенка у меня какой формы ребята? А какого цвета?

Д: Квадратной формы, жёлтого цвета.

В: Крыша, посмотрите какая это фигура скажите ребята? А каким цветом крыша?

Дети: Треугольной формы, красного цвета.

В: Правильно, а окно какой формы? А каким цветом?

Д: круглой формы, зеленого цвета.

В: Дети, а вы хотите изготовить скворечник?

Д: Да, хотим.

Физкультминутка

В: Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.

Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.

Аппликация « Скворечник»

В:  Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклееваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

В: Какую часть мы наклееваем первую?

Д: Стенку

В: А потом крышу и окно.

(Индивидуальный подход, помощь, подсказка) .

Итог.

В: «Мы построили скворечник-

       Дом веселого скворца.

       Мы повесили скворечник

       Возле нашего крыльца»

Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...