Лепка "Во саду ли, в огороде"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Астафьева Ольга Алексеевна

Конспект ООД по лепке в средней группе «Во саду ли в огороде» (грядка с капустой и морковью)»

Цель: создание сюжетной композиции по мотивам анимации.

Задачи:

- учить лепить морковку и капусту передавая форму и характерные особенности овощей: морковь в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме) бутона.

- развивать творческое мышление и воображение.

Предварительная работа.

Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любят, что из ни можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму.

Материал и оборудование: оборудование для просмотра анимации; мультфильм «Пых»; пластилин оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок, салфетки влажные и сухие, овощи (муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде моркови и капусты.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель читает отрывок из белорусской народной сказки «Пых»

2. Беседа

- Какие овощи выросли на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленушки (Выставляю муляжи: капуста, морковка, репка)

-Я предлагаю вам помочь нашим героям- «вырастить» еще одну грядку с овощами.

-А сейчас я загадаю вам загадки:

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

2. Сто одежек и все без застежек (капуста)

-Мы будем сегодня «выращивать» грядки с морковкой и капустой.

3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим

Мы капусту трем-трем

Мы капусту солим- солим

Мы капусту мнём-мнём

4. Практическая часть.

-Ребята, возьмите в руки пластилин зеленого цвета и держите в руках. Сейчас мы будем лепить капусту. Раскатать пластилин в столбик и сплющить в ленту прищипывая края, чтобы получилось волнистая оболочка, сворачиваем ленту в бутон, чтоб получился вилок капусты.

(Предложить «посадить» капусту на грядку. (брусок чёрного пластилина)

5. Физминутка

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

- Отдохнули, а сейчас лепим морковку.

-Берем пластилин скатываем конус в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик

-отдельно лепим хвостик- соединяем в пучок несколько столбиков разной длинны и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым

-Ребята, как морковь будет расти на грядке, ведь она сидит в земле, а снаружи виден только хвостик? Дети предлагают свои варианты.

1. Прижать морковку узким концом к грядке, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась.

2. Вдавить ямку карандашом и поместить туда морковку

6. Рефлексия.

- Какие интересные грядки у вас получились! Что выросло на огороде у дедушки, бабушки и Аленушки?

Дети: Морковка и капуста!

-Ребята, скажите, а что для вас было трудным, а с чем вы легко справились сегодня на занятии? (обсуждение с детьми)

Пых

Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свеколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свеколкой, прошёл грядку с морковкой… А вот и репка растёт.Только наклонился, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:— Пшш-ппы-ы-хх!  Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл? Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки… Аж пятки сверкают. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.— Ну что, дед, принёс репку?— Ох, бабка, там такой зверь страшный сидит, что я еле ноги унёс!— Да полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу…И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят. Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свеколкой, мимо грядки с морковкой. Идёт бабка, торопится…А вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:— Пшш-ппы-ы-хх!  Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла? Испугалась бабка да бежать. Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свеколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.— Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит. Еле-еле ноги унесла! Поглядела на деду с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит:— Я принесу репку! Пошла Алёнка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят. Шла-шла и пришла к тому месту, где репка росла. И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:— Пшш-ппы-ы-хх!  Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла? Засмеялась тут Алёнка и как крикнет звонким голоском:— Так! Это я, Алёнка! Бабке с дедкой за репкой пришла. А на грядке кто-то снова как запыхтит: Пшш-ппы-ы-хх! Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблёскивает и пыхтит:— Пшш-ппы-ы-хх! Засмеялась девочка:— Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал? А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять:— Пшш-ппы-ы-хх! Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую, круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свеколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:— А где же репка?— А вот вам и репка! Обрадовались тут дедка с бабкой:— Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка! А как же зверь этот — Пых страшный? Не испугалась ли ты его?Раскрыла тут Алёнка передничек:— А вот вам и Пых! Засмеялись старички:— Ну и молодец Алёнка! Ну и смелая девчонка!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...