Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 84 г.Сочи
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему:
Тема: «Домик для собачки»
Подготовил:
Воспитатель:
Назарашвили Е.Н. 2018г.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему:
Тема: «Домик для собачки»
Цели и задачи занятия: обогащать и расширять словарный запас у детей, способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям; развивать память, внимание, воображение, мышление, закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник; формировать умение располагать части в определённой последовательности; учить внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. Расширять кругозор детей методом ознакомления детей с новыми животными; воспитывать умение слушать воспитателя; воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным; побуждать детей к проявлению заботы о животных;
Материал:
карточки с изображением животных в своих домиках, игрушки животных, шаблоны собак, маски зверей, обручи, заготовки деталей, образец аппликации, листы белой бумаги, салфетки, клей, кисти, волшебная палочка.
Методические приёмы: беседа, театрализация, демонстрация, игра, напоминание, опросы.
Предварительная работа: дидактические игры: «У кого какой домик», «Геометрическое лото», конструирование домиков из различного материала.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
В: -Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? Давайте с вами для начала поиграем в интересную игру.
Воспитатель с детьми выходят на середину зала. По дороге находят палочку.
-Ой, ребята, что это за палочка? (дети отвечают)
В: Мы с ребятами пошли
И вдруг палочку нашли
Может быть конфетную?
Нет! Всё таки волшебную!
Раз взмахнули, два взмахнули
Покружились, опустились
И в зверят вы превратились.
Игра «Найди свой домик» Воспитатель одевает детям маски зверей.
-Теперь вы не ребята, а зверята: белочка, мишка, котёнок, зайчики, собачка.
А это ваши домики. (воспитатель показывает на обручи)
-Ребята, где живут зайчики? Белочка? Котёнок? Мишка? Собачка?
-Когда мы поиграем вам нужно найти свои домики и прыгнуть в него. Слушайте внимательно!
Вот зверята, так зверята!
На лужок все прибежали
Очень весело играли!
Сначала хвостиком виляли,
Лапки вверх все поднимали,
Затем кружились и садились,
Поднимались, веселились!
Но вдруг дождик проливной
Хлынул прям над головой.
На игрушки все смотрите
И скорее к ним бегите!
Рядом с обручами находятся игрушки: котёнок, белочка, зайчики, мишка.
-Дети, посмотрите. Кто у нас остался без домика? (собачка)
-Посмотрите как ей грустно. Почему она так расстроилась? (ответы детей)
-Правильно у неё нет домика. Что же нам делать? (построить ей домик)
-А из чего можно построить ей домик? (ответы детей)
Наводящими вопросами подвести ответу – из бумаги.
-Сегодня мы будем делать домик для собачки из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят.
Раз взмахнули, два взмахнули
Покружились, опустились
И в ребяток превратились.
2. Основная часть. Выполнение аппликации.
Дети стоят у мольберта, где прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».
В: -Из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрат, круг треугольник,)
Воспитатель раздаёт готовые детали: квадраты, треугольники, круги, листы бумаги.
В: -Ребята,постройте на своих листках домики для собачек из деталей.
-Молодцы! Какие красивые домики у вас получились. Посмотрите какой у Алены!
Воспитатель поднимает листок с выложенным домиком у любого ребёнка. Все детали падают.
-Дети, а вы знаете, почему домик сломался?
-Что нужно сделать чтоб он не падал? (Ответ детей: наклеить детали)
-Кто хочет рассказать как правильно пользоваться клеем? (набирать немного клея кистью, лишнее убирать о край блюдца)
-Как нужно намазывать клеем детали? (намазываем белую сторону от середины к краю, хорошо промазывая края)
-Ребята, что нужно сделать когда деталь наклеена? (Ответ детей: промокнуть салфеткой)
Далее дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает.
3. Итоговая часть.
-Какие аккуратные и красивые домики у вас получились. А вот и собачки прибежали, радуются, лают, что у них теперь тоже есть домики. (воспитатель раздаёт детям шаблоны собак).
-Как они звонко лают? (дети имитируют лай собак).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...