Занятие по аппликации «Консервируем овощи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по аппликации «Консервируем овощи»
Цель: закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму, совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов.
Задачи:
- продолжать учить описывать овощи, отмечая их существенные признаки (форма, цвет);
-закрепить знание округлых форм (круг, овал);
-продолжать учить наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на лист бумаги;
-развивать пространственно-ориентировочные реакции;
-закрепить знание цветов;
-развивать точность и координацию движений;
-развивать мышление, память, мелкую моторику, наблюдательность;
-воспитывать коммуникативные навыки, интерес к творчеству.
1.Этап мотивации к уч.деят-ти.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Руки? – на месте
Ноги? – на месте
Локти? – у края
Спина? – прямая.
Ребята, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт. Кому же он и от кого? «Группе №3 от куклы Маши». Прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень люблю кушать овощи. Но в этом году на моем огороде выдался такой хороший урожай! Я не знаю, что сделать, чтобы они не испортились и их можно было бы есть всю зиму. Ребята, помогите мне пожалуйста, я вам буду очень благодарна»
- Ребята, поможем Маше?
2. Постановка учебной задачи
-Что мы посоветуем, как можно заготовить овощи на зиму?(Засолить!)
-Верно, и сегодня мы поможем Маше законсервировать овощи на зиму. А из каких именно овощей - вы узнаете, если отгадаете загадки.
Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…
(Огурцы)
Мы в теплицу посадили.
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ - …(помидор)
-Итак, какие овощи мы будем солить? (огурцы и помидоры)
-А какая именно банка будет служить нам образцом для работы? Почему?
-Ребята, а остальные овощи с огорода у куклы Маши мы не будем солить, но зато с ними поиграем. Они от нас спрятались по всей группе. Сначала вы будете отгадывать загадку, а потом по плану находить, где же овощи спрятались.
1)Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…(Картошку) – в стенке
2)На вкус и запах очень горький,
Но против зимней хвори стойкий:
Изгонит из больных недуг
Полезный для здоровья ..(Лук) – у двери
3)Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста.
Если я ...(капуста) – на кух.уголке
4)Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки. (морковка)- у карандашей
5)Нас от простуды он избавил,
И витаминов нам добавил.
Он от гриппа мне помог,
Горький доктор наш... (чеснок) – в фруктах
3. Основная часть
-А теперь послушайте, как мы будем работать. Я раздам вам листы, где нарисована банка. Это будет основа. А что нам еще понадобится для аппликации?
(Клей, ножницы.)
-А огурцы и помидоры мы сделаем из этих заготовок. Из этого квадрата мы что получим? (помидор) Почему? А из прямоугольника? (огурец) Почему?
-Помидор какой формы?(круглой) А как мы получим из квадрата круглый помидор?
-Мы будем срезать углы, округляя их. При этом ножницы мы держим в руке и режем, а двигаем именно заготовку.
-А огурец какой формы? (овальной) Как получим такую форму?
-Можно так резать? А так? (неправильно)
-Сегодня наша задача- научиться резать, округляя углы. После того, как вырежете, нужно расположить ваши огурцы и помидоры внутри банки, чтобы все они вместились. А потом брать по одному, переворачивать на белую сторону, мазать ее клеем и приклеивать на банку.
-Ребята, мы будем работать с опасным предметом – ножницами. Повторим технику без-сти. Что нельзя делать?
-Прежде, чем мы начнем консервировать, проведем небольшую физкультминутку.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки, (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород, (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород, (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо-
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь, (медленно подняться)
А сейчас ей тесно, бедной,
Говорит: «Посторонись! » (топнуть ногой в конце фразы)
4.Рефлексия
-Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок консервированных помидоров и огурцов, на всю зиму хватит! Кукла Маша благодарит вас за помощь!
-Понравилось вам занятие? Что мы сегодня делали? Зачем консервируют овощи?
Как мы сегодня научились резать? Испытывали ли вы трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация "Консервируем овощи" в младшей группе
Нод в средней группе по аппликации...
Конспект занятия по аппликации "Консервируем фрукты на зиму"
Конспект занятия по аппликации "Консервируем фрукты на зиму"...
Конспект занятия по аппликации «Консервируем фрукты".
Конспект занятия по аппликации «Консервируем фрукты"....
Конспект занятия по аппликации Тема: «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе.»
Цель: Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Закреплять представления о различии пред...
Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи»
Занятие по аппликации «Консервируем овощи» в средней группе...
Конспект занятия по аппликации Тема: «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе.»
Цель: Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Закреплять представления о различии предметов ...