Бублик для мишки. 2ранняя группа. Апликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «Медвежонок» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «Медвежонок» Г. НАДЫМА»)
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Бублики для мишки»
Подготовила : Иванова Ольга Юрьевна
Надым, 2019
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
| ||||
Возраст детей, группа | 1 младшая группа |
| ||||
Тип НОД | Открытие нового знания |
| ||||
Тема НОД | Бублики для мишки |
| ||||
Цель: | Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность. |
| ||||
Задачи: | Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, образуя кольцо). Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.. |
| ||||
Материал | Раздаточный материал: - пластилин; - доска для лепки; - салфетки; - тарелочки для пластилина; - игрушка мишка ; - кукольная посуда за столом; - картинки бубликов. |
| ||||
Предполагаемый результат | Дети умеют лепить баранки. |
| ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
|
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает около себя детей возле стола с кукольной посудой. - Ребята! К нам пришел мишка! Ведь у него сегодня день рождение. И он пригласил на него своих друзей, чтобы попить чай. Но забыл купить бублики к чаю. | Беседа. Диалог | Ответы детей | Целеполагание Планирование | Ответы детей |
|
Этапные задачи Актуализировать знания детей о бубликах | ||||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, хотите помочь мишке? Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей). - Да, ребята, можно слепить бублики для ее друзей. - Можно и нарисовать. - Мишка, не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе слепим из пластилина бублики для твоих друзей. На доске появляется картинки бублики. - Посмотрите, какой формы бублики? ( Круглые) - На что они похожи?(Руль, колесо) | Рассматривание, беседа | Ответы детей | Выполнение действии | Ответы детей | |
Этапные задачи | Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь медвежонку Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины | |||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат кусочки пластилина. Воспитатель говорит детям: - Из этого пластилина вы сможете лепить бублики? - Как вы будете лепить бублики? - Что нам нужно сделать, чтобы бублики получились круглыми? (Незнаем) - Хотите узнать? (Да) - Где нам можно узнать? (Спросить у взрослого) | Выполнение пробного действия. | Самоконтроль | Высказывание ответов | ||
Этапные задачи | Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. | |||||
IVОткрытие нового знания | -А теперь садитесь за стол, и поможем мишке, слепить много красивых бубликов. - Посмотрите, как я буду лепить бублики. Беру кусочек пластилина, разминаю его. Отщипываю от большого куска маленький. Кладу его на ладошку, другой ладошкой прикладываю и раскатываю прямыми движениями. -Что у меня получилось? (колбаска, столбик) - А затем, сгибая колбаску, соединяю два конца, прижимая их друг другу, чтобы получился бублик. - Какой я у меня получился бублик? (круг с дырочкой) - А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» и соединять концы « колбаски» - А чтобы у вас получились красивые бублики, разомнем пальчики. Пальчиковая игра: Я пеку, пеку, пеку. Деткам всем по пирожку А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай мамочка Вкусные два пряничка А ребяток позову Пирожками угощу. | Объяснение и показ воспитателя. Пальчиковая гимнастика. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют задание воспитателя | Выполнение действии | Осознание способа действии | |
Этапные задачи | Развивать внимание, речь. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Вот теперь наши пальчики дружные, и получатся красивые бублики. - Возьмите пластилин и попробуйте слепить бублики, а мишка будет смотреть, как вы лепите. | Показ, беседа | Работают пластилином. | Выполнение действия по алгоритму Самоконтроль Корректировки | Верное выполнение действии | |
Этапные задачи | Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||
VI Осмысление (итог) | Дети подходят к столу и раскладывают бублики. - Ребята , что мы сейчас лепили? - Вам понравилось лепить бублики? (Да) - Какие бублики у вас получились? (Круглые, красивые) - Молодцы, хорошо вы постарались. - Ребята, вам мишка говорит большое спасибо. Вы очень постарались. - А теперь давайте поздравим нашего мишку с днем рождения и споем хоровод. - Мишке пора встречать гостей , давайте попрощаемся с ним. | Диалог. Хороводная игра. | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей | |
Комментарий |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «Медвежонок» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «Медвежонок» Г. НАДЫМА»)
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Бублики для мишки»
Подготовила : Иванова Ольга Юрьевна
Надым, 2019
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 1 младшая группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | Бублики для мишки | |||||
Цель: | Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность. | |||||
Задачи: | Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, образуя кольцо). Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.. | |||||
Материал | Раздаточный материал: - пластилин; - доска для лепки; - салфетки; - тарелочки для пластилина; - игрушка мишка ; - кукольная посуда за столом; - картинки бубликов. | |||||
Предполагаемый результат | Дети умеют лепить баранки. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает около себя детей возле стола с кукольной посудой. - Ребята! К нам пришел мишка! Ведь у него сегодня день рождение. И он пригласил на него своих друзей, чтобы попить чай. Но забыл купить бублики к чаю. | Беседа. Диалог | Ответы детей | Целеполагание Планирование | Ответы детей | |
Этапные задачи Актуализировать знания детей о бубликах | ||||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, хотите помочь мишке? Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей). - Да, ребята, можно слепить бублики для ее друзей. - Можно и нарисовать. - Мишка, не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе слепим из пластилина бублики для твоих друзей. На доске появляется картинки бублики. - Посмотрите, какой формы бублики? ( Круглые) - На что они похожи?(Руль, колесо) | Рассматривание, беседа | Ответы детей | Выполнение действии | Ответы детей | |
Этапные задачи | Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь медвежонку Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины | |||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат кусочки пластилина. Воспитатель говорит детям: - Из этого пластилина вы сможете лепить бублики? - Как вы будете лепить бублики? - Что нам нужно сделать, чтобы бублики получились круглыми? (Незнаем) - Хотите узнать? (Да) - Где нам можно узнать? (Спросить у взрослого) | Выполнение пробного действия. | Самоконтроль | Высказывание ответов | ||
Этапные задачи | Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. | |||||
IVОткрытие нового знания | -А теперь садитесь за стол, и поможем мишке, слепить много красивых бубликов. - Посмотрите, как я буду лепить бублики. Беру кусочек пластилина, разминаю его. Отщипываю от большого куска маленький. Кладу его на ладошку, другой ладошкой прикладываю и раскатываю прямыми движениями. -Что у меня получилось? (колбаска, столбик) - А затем, сгибая колбаску, соединяю два конца, прижимая их друг другу, чтобы получился бублик. - Какой я у меня получился бублик? (круг с дырочкой) - А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» и соединять концы « колбаски» - А чтобы у вас получились красивые бублики, разомнем пальчики. Пальчиковая игра: Я пеку, пеку, пеку. Деткам всем по пирожку А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай мамочка Вкусные два пряничка А ребяток позову Пирожками угощу. | Объяснение и показ воспитателя. Пальчиковая гимнастика. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют задание воспитателя | Выполнение действии | Осознание способа действии | |
Этапные задачи | Развивать внимание, речь. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Вот теперь наши пальчики дружные, и получатся красивые бублики. - Возьмите пластилин и попробуйте слепить бублики, а мишка будет смотреть, как вы лепите. | Показ, беседа | Работают пластилином. | Выполнение действия по алгоритму Самоконтроль Корректировки | Верное выполнение действии | |
Этапные задачи | Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||
VI Осмысление (итог) | Дети подходят к столу и раскладывают бублики. - Ребята , что мы сейчас лепили? - Вам понравилось лепить бублики? (Да) - Какие бублики у вас получились? (Круглые, красивые) - Молодцы, хорошо вы постарались. - Ребята, вам мишка говорит большое спасибо. Вы очень постарались. - А теперь давайте поздравим нашего мишку с днем рождения и споем хоровод. - Мишке пора встречать гостей , давайте попрощаемся с ним. | Диалог. Хороводная игра. | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей | |
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Штанишки для мишки. (отрывок из стихотворения Александровой З. «Мой мишка») Младшая группа
Штанишки для мишки.(отрывок из стихотворения Александровой З. «Мой мишка»)...

НОД по лепке «Бублики» во второй младшей группе.
Воспитатель: Кривогина Мария ОлеговнаНОД по лепке «Бублики» во второй младшей группеЦель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки «Бублики»Задачи: закр...

Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация) «Бублики-баранки» (вторая младшая группа)
Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация)«Бублики-баранки»(вторая младшая группа)...

ХЭР(Лепка):"Бублики для мишки"
Бублики для мишки» Цель: Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность. Задачи: Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; со...