Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе аппликация "Огнетушитель".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Формировать умение выполнить апликацию из картона и цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные: Учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу. Расширять и углублять знания о труде пожарных, уточнить знания о правилах пожарной безопасности, огнетушителе.
Развивающие: Развивать глазомер, точность действий, уверенность в себе.
Воспитательные: Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Материалы необходимые для работы: картон, заготовки огнетушителей из красной бумаги, руки из белой бумаги,готовые глазки и этикетки из желтой бумаги, ножницы(педагогу), клей, салфетки.
Предварительная работа с детьми:
Беседы: «Не разводи огонь в лесу», «Огонь – друг, огонь – враг».
Ход НОД:
1. Вводная часть:Ребята отгадайте загадку.
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много — много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я … (огонь)
- Как вы догадались?(Потому, что огонь нам помогает дома.А дотронуться мы до него не можем)
-А кто из вас знает, какой бывает огонь и как он получается? (огонь бывает добрый и злой).
- Когда огонь бывает добрым?(когда помогает готовить нам еду на плите, освещает дома).
- Азлой – это какой огонь?(злой получается, если кто-то взял без спроса спички или утюг)
- Давайте вспомним, где может случиться пожар?(пожар может случиться дома, в магазине, в лесу).
- Как вы думаете,кто нам помогает бороться с огнём?(пожарные).
У пожарных очень не простая профессия. Они герои, которые сражаются с огнём как в настоящем бою. Иногда, спасая кого-то, они могут погибнуть сами. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.
- Кто знает, как пожарные добираются до пожара?(они едут на пожарных машинах)
Пожарные добираются на место пожара на мощных пожарных машинах с насосными установками, одеты они в специальные теплозащитные костюмы. Эта одежда защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. В пожарной части есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Если в пожарную часть поступает звонок диспетчеру. Пожарные тушат пожар водой или специальной пеной. Для того чтобы попасть в горящее здание им помогает высокая складная лестница. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. Пожарные спасают не только людей,но и животных, которые оказались в беде.
Давайте немного отдохнём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstr.iz_bumagi_nash_drug_-_ognetushitel.docx | 778.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации из цветной бумаги и картона.
Тема: «Наш друг - огнетушитель»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевоеразвитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формировать умение выполнить апликацию из картона и цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные: Учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу. Расширять и углублять знания о труде пожарных, уточнить знания о правилах пожарной безопасности, огнетушителе.
Развивающие: Развивать глазомер, точность действий, уверенность в себе.
Воспитательные: Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Материалы необходимые для работы: картон, заготовки огнетушителей из красной бумаги, руки из белой бумаги,готовые глазки и этикетки из желтой бумаги, ножницы(педагогу), клей, салфетки.
Предварительная работа с детьми:
Беседы: «Не разводи огонь в лесу», «Огонь – друг, огонь – враг».
Ход НОД:
- Вводная часть:Ребята отгадайте загадку.
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много — много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я … (огонь)
- Как вы догадались?(Потому, что огонь нам помогает дома.А дотронуться мы до него не можем)
-А кто из вас знает, какой бывает огонь и как он получается? (огонь бывает добрый и злой).
- Когда огонь бывает добрым?(когда помогает готовить нам еду на плите, освещает дома).
- Азлой – это какой огонь?(злой получается, если кто-то взял без спроса спички или утюг)
- Давайте вспомним, где может случиться пожар?(пожар может случиться дома, в магазине, в лесу).
- Как вы думаете,кто нам помогает бороться с огнём?(пожарные).
У пожарных очень не простая профессия. Они герои, которые сражаются с огнём как в настоящем бою. Иногда, спасая кого-то, они могут погибнуть сами. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.
- Кто знает, как пожарные добираются до пожара?(они едут на пожарных машинах)
Пожарные добираются на место пожара на мощных пожарных машинах с насосными установками, одеты они в специальные теплозащитные костюмы. Эта одежда защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. В пожарной части есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Если в пожарную часть поступает звонок диспетчеру. Пожарные тушат пожар водой или специальной пеной. Для того чтобы попасть в горящее здание им помогает высокая складная лестница. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. Пожарные спасают не только людей,но и животных, которые оказались в беде.
Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка "Пожарные"
Пламя высоко взлетает! (дети поднимают руки вверх)
Дыма чёрного клубы! (круги в воздухе руками)
Искры в воздухе сверкают! (взмахи руками)
Все за дело! Шланг тяни! (дети имитируют как разматывают и тянут шланг)
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает.(дети приседают)
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! (грозят пальчиком)
Если вдруг опять беда,
"101" звони всегда.
- Чем можно тушить пожар? (водой)
Горение можно прекратить тремя способами: Вода - основное средство тушения пожара. Она имеет большую теплоемкость и обладает очень большой скрытой теплотой парообразования, т. е. обращаясь в пар, поглощает много тепла.
Но вода не всегда может быть использована для тушения огня. Ею нельзя тушить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (нефть, керосин, бензин, масла, так как вода тяжелее их и опускается вниз, а горящая жидкость поднимается вверх. Вода – хорошийэлектропроводник, поэтому ее нельзя использовать для тушения электрических приборов или проводки, находящихся под напряжением. При попадании воды на электропровода может возникнуть короткое замыкание.
А вы знаете, что огонь может дышать, так же как и люди. И если ему перекрыть доступ воздуха (кислорода), то огонь погибнет.
Еще один способ - изолировать очаг от доступа кислорода. Для этого достаточно накрыть горящий предмет плотной тканью или закидать землей.
А теперь отгадайте загадку:
Пеной доверху набит,
На огонь всегда сердит.
Как увидит,
Так стремится
На него дождем пролиться.Огнетушитель.
Самый эффективный способ тушения с помощью огнетушителей. Существует несколько типов огнетушителей. Они подразделяются на воздушно-пенные, аэрозольные и порошковые.
Помните, что огнетушитель всегда должен находиться в одном и том же месте, чтобы в любой момент можно было им воспользоваться.
- Основная часть:
Пальчиковая гимнастика «Мы – пожарные»
На машине ярко – красной (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»)
Мчимся мы вперёд. (Ритмично щёлкаем пальцами рук)
Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально)
Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками)
Вой пронзительный сирены (Ритмично покачивают головой)
Может оглушить (Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем)
Будем и водой, и пеной (Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).
Мы пожар тушить.(Ритмично постукивают кулачками друг о друг)
И в беду попавшим людям (Ритмично потирают ладони)
Сможем мы помочь (Ритмично похлопывают руками по бокам)
С пламенем бороться будем, (Ритмично потопывают)
Мы и день и ночь! (Ритмично хлопают в ладоши)
Сегодня я предлагаю сделать огнетушитель,чтобы нам всегда можно было потушить пожар. Делать мы его будем из картона и цветной бумаги. Нужно наклеить красный шаблон огнетушителя на картон. Приклеить глаза и желтую полоску (этикетку), приклеить руки и шланг.
Техника безопасности.
Самостоятельная работа.
- Итог:
- О чем мы сегодня говорили?
- Что делали?
- Нравится ли вам то, что у вас получилось?
Ребята вы все отлично потрудились. Вы все справились с заданием. Я думаю, пожарным очень понравились бы ваши огнетушители.
Ребята! Помните о том, что нельзя шутить с огнём. Кто с огнём неосторожен у того пожар возможен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно - эстетический проект « Новогодние приготовления » Средняя группа 2013 г.
Расширить и уточнить знания детей о зиме, как подготовится к встрече Нового года. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости зимы и Новогоднего праздника. ...
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...