Аппликация "Весенние цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии.
Задачи:
I. Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие у детей, учить детей видеть красоту цветов, передавать их путём аппликаций.
2. Выявление уровня владения способами симметричного выравнивания и вырезания по контуру.
3. Упражнять в самостоятельном поиске оригинальных способов создания цветка ( из бумаги, сложенный в двое, по силуэту или на глаз), при желании – декорирования цветка вазы , разными приёмами.
4. Развитие чувства цвета, формы, композиции, самостоятельный выбор художественных материалов.
5. Формировать умение самостоятельно планировать свою работу.
6.Закреплять навыки ребёнка с кистью, ножницами, клеем.
7. Развивать мелкую моторику рук.
II Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать заботливое отношение к близким людям. Желание порадовать мам, открыткой сделанной своими руками.
2. Воспитание интереса к сотрудничеству, сотворчества.
3. Воспитывать умение выполнять задание самостоятельно, доводить начатое до конца ,навыки планирование и организаций работы.
4. Вызвать у детей радость удовлетворения от восприятия результатов общей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
«Весенние цветы»
Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии.
Задачи:
I. Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие у детей, учить детей видеть красоту цветов, передавать их путём аппликаций.
2. Выявление уровня владения способами симметричного выравнивания и вырезания по контуру.
3. Упражнять в самостоятельном поиске оригинальных способов создания цветка ( из бумаги, сложенный в двое, по силуэту или на глаз), при желании – декорирования цветка вазы , разными приёмами.
4. Развитие чувства цвета, формы, композиции, самостоятельный выбор художественных материалов.
5. Формировать умение самостоятельно планировать свою работу.
6.Закреплять навыки ребёнка с кистью, ножницами, клеем.
7. Развивать мелкую моторику рук.
II Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать заботливое отношение к близким людям. Желание порадовать мам, открыткой сделанной своими руками.
2. Воспитание интереса к сотрудничеству, сотворчества.
3. Воспитывать умение выполнять задание самостоятельно, доводить начатое до конца ,навыки планирование и организаций работы.
4. Вызвать у детей радость удовлетворения от восприятия результатов общей работы.
Самостоятельная деятельность:
Составление композиций, самостоятельный выбор художественных материалов, технический способ выравнивания, декорирование ( по желанию) вазы и цветка.
Дети любуются красивыми открытками с букетами тюльпанов, составляют текст поздравлений , устраивают выставку работ.
Материалы:
Цветная бумага, готовые бумажные формы (фона), цветной картон, ножницы, простые карандаши, салфетки, клей, клеёнки.
Интеграция разных видов деятельности:
Рассматривание фотографий , открыток с изображением цветов, букетов с живыми цветами, беседа о весне и цветших растениях.
Подготовка заготовок, сложенные вдвое полуконтуры для вазы, цветов, листьев, контуры для листьев (по желанию).
Ход занятия:
У окна звучит музыка Вивальди «Весна».
Воспитатель: Дети, посмотрите, как изменился вид из окна по сравнению с тем, который мы видели в самом начале весны, в марте!
А вчера наступил второй месяц весны. Как он называется?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Апрель – середина весны. А что это значит?
Дети: Наступила настоящая весна. Растаял снег, появилась на проталинках первая травка, цветы, проснулся в лесу медведь, прилетели из тёплых краёв птицы.
Воспитатель: Правильно, наступила настоящая весна. Вспомним, какое стихотворение лучше других рассказывает об этом.
Дети: Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения
А значит настроение
У всех людей весеннее.
Деньки стоят пригожие
На праздники похожие
А в небе солнце тёплое
Весёлое и доброе.
Воспитатель: А у нас какое настроение?
Дети: Весёлое, хорошее, весеннее, хочется скорей убежать на улицу.
Воспитатель: Что вы чувствуете, когда у вас такое хорошее, тем более весеннее настроение?
Дети: Хочется улыбаться, радоваться, сделать кому-нибудь, что то приятное, устроить сюрприз или подарить цветы.
Воспитатель: Вспомните, какой подарок мы делали мамам?(Ответы детей)
Воспитатель: Нашим любимым мамам мы цветы уже подарили на 8 марта, но цветы можно да и нужно дарить как можно чаще: это знак вашей любви, внимания, мамам будет очень приятно.
Дети: Да
Воспитатель: А где сейчас, весной, можно их найти?
Дети рассуждают: в саду, на газонах ещё не выросли, в цветочных магазинах.
Воспитатель: Я согласна, в цветочном магазине действительно, большой выбор цветов. Но ближайший такой магазин находится далеко, нам туда не разрешат пойти всей группой, не отпустят. Что же делать? Где ещё можно купить, заказать цветы.
Дети: Их можно заказать по интернету в интернет магазине.
Воспитатель: Сейчас мы так и сделаем, воспользуемся компьютером.
(Дети и воспитатель у двух столов с" компьютерами", мольберты- мониторы, воспитатель включил).
Воспитатель: Посмотрите и назовите цветы, которые вы видите на мониторе-экране.
(Дети называют комнатные цветы (фиалка, лилия ,щучий хвост) Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?
Дети: Это комнатные цветы
Воспитатель: Правильно, но мне кажется их уместно было бы подарить осенью, зимой а весной хочется получить непременно что то весеннее»
- Какие весенние цветы вы помните?(ответы детей)
- Будем их заказывать? Согласны? (Да)
Дети делают заказ в интернет - магазине.
Воспитатель: А пока полистаем странички интернет – магазина и поиграем в новую игру «Сплети веночек».
Развивающая игра «Сплети веночек».
Воспитатель: Называя цветы, которые перед собой видите, карточку берёте себе, определяете место, где вырос ваш цветок, и встаёте кружочком около него, «плетём веночки».
Воспитатель показывает макеты: лес, луг, поле, сад . (Набор картинок с цветами: клевер, подснежник, ландыш, незабудка, георгин, мать – и – мачеха, нарцисс, тюльпан, колокольчик, роза, вьюнок, василёк , астра, ромашка, анютины глазки , мышиный горошек).
Воспитатель: Начали!
Дети выполняют.
Воспитатель: Давайте проверим , правильно ли получились "веночки", нет ли ошибок.
Дети проверяют.
Воспитатель: А на мониторе осталось ещё одна карточка. Почему её не взяли.
Дети отвечают .
Воспитатель: Теперь приглашаю всех сплести общий венок , вставайте в большой хоровод.
Хоровод «ЦВЕТЫ»
Пошли дети в поле собирать цветы
Пошли дети в поле собирать цветы
Мак, мак , красный мак
Белая ромашка, синий василёк
Розовая кашка.
Цветы собирали и венки плели
Цветы собирали и венки плели
Мак, мак , красный мак
Белая ромашка, синий василёк
Розовая кашка.
Венки расплетали, хоровод вели
Венки расплетали, хоровод вели
Мак мак , красный мак
Белая ромашка, синий василёк
Розовая кашка.
Дети стоят в кругу. Входит курьер (взрослый).
Курьер: Здравствуйте, я принёс ваш заказ
Наш магазин проводит акцию: если разгадаете загадку, цветы достанутся вам бесплатно.
«Замечательный цветок
Словно яркий огонёк
Пышный яркий словно пан
Нежный розовый … (тюльпан)»
Курьер: К сожалению, в нашем магазине много клиентов, весенние цветы почти закончились. Я принёс последний. Возьмите. До свидания.
Дети благодарят, курьер уходит.
Воспитатель: Действительно очень красивый цветок тюльпан. Но ведь мы хотели подарить цветы всем мамам.
Что же делать? Какой найти выход?
Дети предлагают сделать аппликацию.
Воспитатель: Это правильное решение.
Воспитатель: Сейчас на минутку закроем глаза и представим, как будет выглядеть цветок на вашей открытке.
Выберете себе фон (Цветной картон) для будущей работы, возьмите подносы с цветной бумагой и деталями для аппликаций, которые мы подготовили заранее.
Дети выбирают.
Воспитатель: Сейчас вы будете работать самостоятельно.
Дети приступают к работе.
Воспитатель напоминает отдельные советы:
- Вырезать нужно плавно, неторопливо, так как контурная линия не прямая, а извилистая.
- Ножницы держите концами вниз.
- Сгиб середины вазы, цветка, листиков держим в левой руке, чтобы не перерезать пополам.
- У цветка закругляем правый нижний угол и вырезаем зубчики.
- Не забудьте, детали аппликации намазываем клеем на клеёнке, прижимаем их тряпочкой к картону, чтобы работа выглядела аккуратно.
Физкультурная минутка
У нас в саду растёт цветок,
Чтоб был красив он и высок,
Раскрыл на утро лепестки,
Должны работать корешки.
Воспитатель: Закончили? Вот и молодцы!
Давайте устроим выставку из ваших работ и вместе полюбуемся ими.
ИТОГ:
Воспитатель: Все работы очень красивы , все вы постарались. Ваши мамы будут очень рады.
А вы, ребятки, запомните: и для мамы и для любой другой женщины цветы самый трогательный, очень важный подарок.
Воспитатель: Дети вы знаете, как правильно нужно дарить подарки? Как вы будете это делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой как хорошо! Мамам очень понравится. Я уверена. Возвращайтесь за столы. Давайте уберём всё по местам, каждый за собой сам. Вот и закончилось наше занятие. А вечером я прочитаю вам любопытный рассказ, который так и называется «Тюльпан».
Воспитатель: Сюрпризный момент.
Милые ребятки!
Я тоже вас люблю
И весёлых бабочек
Сегодня подарю.
Подходите, принимайте подарки! Вы у меня самые умные, самые умелые, самые замечательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....