Путешествие в мир насекомых
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

В течении 5 дней с детьми будет путешествовать пчелка Майя, знакомя их со своими друзьями – насекомыми. Наблюдения за насекомыми будут проводиться на природе. Дети увидят насекомых в привычной среде обитания, будут наблюдать за ними, что вызывает любознательность, пытливость, милосердие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_nasekomyh.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Путешествие в мир насекомых»

2. Руководитель проекта

Воспитатель:  Мандрина Л.Ю.    

                           

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель:  Коняхина Е.Н.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественно- эстетическое направление, художественное слово,  продуктивная деятельность

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественное творчество

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 4-5  лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Средняя группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Информационный, творческий, групповой

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

  • Познакомить с редко встречающимися насекомыми
  • Ввести детям новые понятия «Фауна и флора»
  • Формировать у детей интерес и любовь к родному краю

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

  • Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»
  • Уточнить особенности внешнего вида
  • Заложить основы экологического воспитания

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

  • Рассказать детям о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

13. Необходимое оборудование

  • Иллюстрации по теме,
  • Произведения художественной литературы согласно теме проекта,
  • Материал для художественного творчества и опытов с водой
  • Магнитола для просмотра (мультфильмы, научные фильмы»

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

В течении 5 дней с детьми будет путешествовать пчелка Майя, знакомя их со своими друзьями – насекомыми. Наблюдения за насекомыми будут проводиться на природе. Дети увидят насекомых в привычной среде обитания, будут наблюдать за ними, что вызывает любознательность, пытливость, милосердие.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Музыкальное развлечение «Путешествие в лес»

- Изготовление объемных насекомых.

- Подбор материала для альбома «Загадки о насекомых»

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (20-23 июля):

  1. Подбор художественной и методической литературы  
  2. Разработка тематических НОД по теме

2 этап. Основной (25-29 июля)

Беседы:

  • «Пчелка Майя и ее друзья»
  • «Что дети знают о насекомых»
  • «Польза и вред насекомых»

Чтение художественной литературы:

  • А. Саркесов «Бабочка, давай дружить»
  • К. Ушинский «Капустная белянка»
  • В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
  • К.И. Чуковский «Муха- цокотуха», «Путаница»

Продуктивная деятельность:

  • Аппликация- рисование «Божья коровка»
  • Конструирование (из втулок) «Насекомые»
  • Рисование по сказке «Муха- цокотуха»
  • Лепка «Пчелка Майя»

Музыкальная деятельность:

  • Заучивание песен «Кузнечик», «Две лягушки»
  • Хоровод «Мы на луг ходили»
  • Муз. Произведение «Полет шмеля» - прослушивание

Подвижные игры:

  • «Медведь и пчелы»
  • «День, ночь» (дневные, ночные насекомые)
  • «Поймай бабочку»
  • «Найди цветок»

Театрализованные игры:

  • Игра- перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
  • Игра- драматизация по сказке «Муха- цокотуха»

Дидактические игры:

  • «Собери цветок»
  • «Что лишнее?»
  • «Найди различия и сходства»
  • «Где ты живешь?»

Логометрические игры:

  • «Трудолюбивая пчелка». «Друзья помогли» (Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в д/с)
  • «Трудолюбивая пчелка». «Насекомые летом» (Е.А. Алябьева «Игры- путешествия на участке»

3 этап. Заключительный (1-2 августа)

  • Музыкальное развлечение «Путешествие в лес»
  • Коллективная лепка «Улей».
  • Подбор материала для альбома «Загадки о насекомых»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"

В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

Содержит мультимедиа материал о насекомых....

Тематическое планирование на неделю" Путешествие в мир насекомых"

Расписан каждый день, с целями, подвижными играми...

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...