Путешествие с капелькой
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kapelkoy.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Путешествие с капелькой»

2. Руководитель проекта

Воспитатель:  Мандрина Л.Ю.    

                           

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель:  Коняхина Е.Н.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Исследовательско- творческий, познавательный

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественное творчество.

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 4-5  лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Средняя группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Познавательно- исследовательский

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

  • Формирование представлений  о воде , ее значимости в жизни живых существ и человека.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

  • Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  • Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;
  • Воспитание бережного отношения к воде.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

  • Значение воды в жизни человека.
  • Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красота озер, рек).
  • Познакомить со свойствами воды.

13. Необходимое оборудование

  • Иллюстрации по теме,
  • Мультфильм «Заяц Коська»
  • Произведения художественной литературы согласно теме проекта,
  • Материал для художественного творчества и опытов с водой
  • Магнитола для прослушивания музыкальных произведений

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Опыты с водой «Маленькие фокусники»

- Игра- путешествие на участке «Путешествие с капелькой»

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (1-3 июня):

  1. Подбор художественной и методической литературы  
  2. Разработка тематических НОД по теме
  3. Подбор материала для опытов с водой.

2 этап. Основной (6-10 июня)

Беседы:

  • «Вода вокруг нас»
  • «Знакомство с Капом и Капелькой»
  • «Жить нельзя нам без воды»

Чтение художественной литературы:

  • Стихи, загадки, пословицы о воде.
  • В.Г. Сапгир «Мой друг зонтик»
  • Н. Грибачев «Заяц Коська и Родничок»
  • Л. Зубкова «Самый младший дождик»
  • К.И. Чуковский «Мойдодыр»

Непосредственная образовательная деятельность:

  • Рисование «Радуга- дуга»
  • Оригами «Рыбки плавают в пруду» (коллективная)
  • Аппликация «Кап и Капелька»

Опыты с водой:

  • По рассказу Л.Н. Толстого «Галка хотела пить»
  • Смешивание красок.
  • Смешивание горячей и холодной воды.
  • Очищение грязной воды.
  • «Плавает- тонет» (разные предметы)

Подвижные игры:

  • «Море волнуется»
  • «Ручеек»
  • «Солнышко и дождик»
  • «Перепрыгни через ручеек»
  • «Радуга собирайся»
  • Игры с водой на улице.
  • Логоритмика «Рыбки плавают в реке»
  • «Лужи»
  • «Облака»

3 этап. Заключительный (14-15 июня)

  • Опыты с водой «Маленькие фокусники»
  • Игра- путешествие на участке «Путешествие с капелькой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие с капелькой"

Знакомим детей со свойствами воды.Дать понятие значимости воды в жизни человека....

Совместная деятельность в средней группе "Путешествие с капелькой"

Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой...

Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"

Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи,  уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...

Открытое занятие "Путешествие с капелькой"

Возрастная группа – 2-я младшая. Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .Задачи: 1. Сформировать умение различать и называть о...

"Путешествие с капелькой"

Интегрированная совместная деятельность с детьми 3-4 лет....

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...