ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной к школе группе «Поздравительная открытка к 9 мая»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сташкова Мария Николаевна

Конспект ООД для  детей подготовительной группы по аппликации , на тему : "9 мая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к занятию2.03 МБ
Файл otkrytoe_9_maya_2.docx11.47 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной к школе группе «Поздравительная открытка к 9 мая»

Разработала: воспитатель  Сташкова М.Н.

Цель: изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню Победы

Программные задачи: Развивать воображение, эстетический вкус детей, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность. Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за ветеранов ВОВ. Формировать умение  изготавливать гвоздику и Георгиевскую  ленту.

Оборудование: картон цветной, цветная бумага - черная и оранжевая для изготовления георгиевской ленты, цветная бумага красного цвета для гвоздики;  ножницы, клей,  клеенки на стол; ноутбук, презентация.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и покажем друг другу свои ладошки. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом наших рук мы передаем, друг другу частичку себя, теплоту своего сердца и души! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

Воспитатель: Ребята, какой месяц приближается? Какой праздник мы отмечаем в мае? Верно!  Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?

Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Воспитатель: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скоро мы будем отмечать светлый и скорбный праздник - День Победы.

Воспитатель: А кто скажет, что это была за война и когда она началась?

Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну в июне 1941 года.

Воспитатель: Скажите, а почему война - это плохо, страшно?

Дети: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.

Воспитатель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.

Воспитатель: Но люди выстояли и победили. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое нашей страны.

Просмотр презентации «9 мая».

 (Детям демонстрируется презентация «Цветы Победы». Воспитатель показ слайдов сопровождает рассказом.)

Воспитатель: Это были очень тяжелые годы для всех. Солдаты сражались на поле боя и днем и ночью, в жару и леденящий холод. (Слайд 1-3)

Большую пользу фронту и Родине приносили партизаны. (Слайд 4)

Женщины были медсестрами и выносили раненых с поля боя. (Слайд 5)

В тылу женщины и дети собирали танки, пушки, выращивали хлеб и все, что так было необходимо для фронта. (Слайд 6)

В тот момент, когда наш флаг был вывешен над Рейхстагом, наступил счастливый момент для всех! Победа! (Слайд 7) В честь этого состоялся парад. Он проходил в Москве на Красной площади. (Слайд 8)Все цветы, которые только цвели в этот момент, были подарены воинам победителям. Ребята, в мае отмечается 77 лет с момента Победы в той войне. (Ответы детей.)

Воспитатель : Сегодня я хочу предложить вам  изготовить открытку ко дню Победы. На ней мы поместим изображение гвоздики – символ победы русского народа над фашистами. Гвоздику с древних времен считают цветком победы, она символ отваги, храбрости. Она нам напоминает об этом Великом празднике. Потому что именно такие цветы дарили русским солдатам во время парада на Красной площади. Георгиевскую ленту-символ мужества нашего народа,   символ победы. Посмотрите, она отражается в двух цветах оранжевый и черный. Оранжевый – это пламя, а черный – дым.  

Сначала давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми,

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.

Воспитатель: У вас на столах лежит картон – основа нашей открытки. Также  цветная бумага оранжевого, красного цвета, зеленого и  черного цвета. Для работы с бумагой, что вам еще необходимо? Правильно – ножницы, клей, кисти, салфеточка чтоб вытирать кисть и убирать лишний клей с работы, клеенка, чтоб работать на ней и не марать стол. Их вы так же видите перед собой. Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. Кто мне скажет?

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте

в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за

направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с

ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так,

чтобы пальцы были в стороне от лезвия. 

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно

глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их

в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Правила безопасной работы с кисточкой и карандашом

К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения педагога.

Внимательно выслушать объяснение педагога и проследить за показом приемов, которые используют при реализаций поставленной задачи.

При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается: брать их в рот, размахивать ими, ломать.

Клади кисточку или карандаши на свое место.

После работы с кисточкой, ее вымой и поставь ворсинками вверх.

Не забудь вымыть руки, вытереть насухо.

Итак, посмотрите какая открытка получилась у меня. Обратите внимание, как расположен цветок, как расположена лента. Давайте вспомним, где у нас верх и низ листа, право и лево. Середина.

Из зеленого прямоугольника мы будем делать стебель нашего цветка. Берем прямоугольник зеленого цвета, складываем его пополам, чтоб все стороны совпали, разрезаем по линии сгиба. У нас получается две полоски. Одну мы берем мажем клеем, аккуратно, и наклеиваем на  нашу заготовку для открытки. Из левого нижнего угла вверх, к правому верхнему углу. Берем вторую зеленую полоску, складываем ее пополам, короткой стороной к короткой стороне. Нам нужно сделать листочки. От середины нижней стороны мы ведем аккуратно ножницы, к боковой правой стороне, к середине, срезая угол, и закругляя его. Потом ведем ножницы к середине верхней стороны, тоже отрезая угол и ножницы мы закругляем, ведем не по прямой. Переворачиваем листочек, и так же срезаем углы, сначала ведем к середине, а потом к верху. У нас получились с вами два листочка. Давайте, приклеим их к стеблю.  

Ребята, давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.

Зрительная гимнастика «Самолет»

Пролетает самолет.

С ним отправлюсь я в полет.

Правое крыло отвел – посмотрел,

Левое крыло отвел – посмотрел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу,

Поднимаюсь ввысь – лечу,

Возвращаться не хочу!

(все упражнения выполняются глазами и руками, не поворачивая голову)

Из красной бумаги мы изготавливаем гвоздику. Нам нужно взять красный прямоугольник, сложить его пополам. Сначала с одной стороны мы отрезаем уголок и закругляем его к центру, а затем с другой стороны. Теперь нам необходимо сделать бахрому. Мы берем и надрезаем, на небольшие полосочки от края к центру, не до конца, чтоб наш цветок не испортился. Затем берем второй прямоугольник красного цвета, тоже сгибаем его пополам. Сначала с одной стороны мы отрезаем уголок и закругляем его к центру, а затем с другой стороны. Теперь нам необходимо сделать бахрому и этому цветочку.  Теперь мы намазываем клеем  по линии сгиба внутри одной из заготовок, и склеиваем две заготовки нашего цветка. Приклеиваем наш цветок на открытку. Еще нам нужно сделать чашечку для цветка. У вас на столах есть зеленый круг, берем его ,складываем пополам, и от линии сгиба нижнего края  к середине правой стороны отрезаем по прямой небольшой кусочек. У нас получилась чашечка. Ее нужно наклеить на основание цветка, ближе к стеблю.

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка "Победа"

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар

Живут, живут, живут!

Молодцы!

А теперь продолжаем   изготовление открытки. Из черной и оранжевой бумаги делаем георгиевскую ленту. Берем прямоугольник оранжевого цвета, складываем его пополам, чтоб все стороны совпадали, разрезаем пополам по линии сгиба. Узкие две полоски оранжевого цвета наклеиваем на широкую полосу черного цвета с равномерными промежутками. Немного отступаем сверху. Приклеиваем. Затем в середине оставляем, черный цвет и ниже наклеиваем еще одну оранжевую полоску. С каждого края ленты вырезается треугольник. Получается бумажная георгиевская лента, которую приклеиваем к нашей открытке. По нижнему краю.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные открытки мы сделали с вами. Какому празднику они посвящены?

Дети : Дню Победы, 9Мая!

Воспитатель: Готовую работу вы можете подарить ветеранам войны и труда на День Победы, своим родным и близким, пожелать мирного неба над головой и счастья!

Воспитатель задает детям вопросы:

Ребята, как вы считаете, такие открытки порадуют наших близких?

Что было интересным на занятии?

Что было сложного?

Оцените свои работы?

Что хотелось бы повторить?

Кому об этом расскажете?

В заключении, хотелось бы вам прочитать стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

 Не звучит над твоей головой.

Не один пусть не рвётся снаряд,

 Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

 Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы « Традиционная одежда кубанских казаков»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе  группы ...

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...

Конспект конструированию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группы «Поздравительная открытка на 23 февраля»

Конспект конструированию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группы«Поздравительная открытка на 23 февраля» Цель: Создание условий для закрепления у детей подготовител...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе "Снегирь на ветке рябины"

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Аппликация в подготовительной к школе группе на тему: «Дружба помогает делать чудеса!»

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Аппликация в подготовительной к школе группе на тему:«Дружба помогает делать чудеса!»Цель заняти...

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...