Лепка. "Грибное лукошко"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Закреплять умения детей работать с пластилином на плоскости в технике пластинографии. Учить приёму вливания одного цвета в другой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l_1.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по лепке "Грибное лукошко" (подготовительная группа).
Тема: «Грибное лукошко» (коллективная работа) - пластилинография.
Цели: 1. Закреплять умения детей работать с пластилином на плоскости в технике пластинографии. Учить приёму вливания одного цвета в другой. 2.Учить создавать целостность изображения из отдельных частей (каждый делает свой гриб),затем создаётся вся композиция по теме «Грибное лукошко»
3. Развивать мелкую моторику рук при выполнение разных приёмов работы с пластилином.
4.Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе природного материала.
5. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и бросовым материалом, убирать по окончании работы. материал: плотный картон (половина формата А4)с контурным изображением разных грибов, набор пластилина, стеки, доска для лепки, салфетки для рук картинки с изображением грибов, леса; стихи, загадки, физминутка, пальчиковая гимнастика по теме, лист ватмана для коллективной работы.
Вступительная часть.
Загадывание загадок
Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы. (Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует картинки грибов.)
Воспитатель: Над грибами - главный,
Гладенький и славный.
Стоял на крепкой ножке, (Ответ: белый гриб, боровик.)
Теперь лежит в лукошке.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за весрсту, (Ответ: подосиновик.)
Зовусь я … Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных
Издали заметных (Ответ: сыроежки.)
Собирай, не мешкай это ….
Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями? (Ответы детей.)
Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, подосиновики и сыроежки. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у подосиновиков и сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить эти грибы, нужно взять пластилина поменьше и также скатать колбаски потоньше (Дети скатывают из пластилина колбаски.)
Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпочки коричневые гладкие блестящие, у подосиновиков - красные. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их розовыми или красными. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали.
Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.
Ветер дует нам в лицо. (Выполняют махи руками вперед перед лицом.) Закачалось деревцо, (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)
Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.)
Деревцо все выше, выше. (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)
Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я расскажу вам веселую песенку про грибочки, а вы внимательно слушайте. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте вашу картинку вверх. Жил в лесу, лесу, лесу Маленький грибочек. Сыроежки его звали "Наш боровичочек". Подосиновики красные качали головой, Почему его берут с собой, с собой? Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.
Воспитатель: А сейчас возьмите ножницы, вырежьте каждый свой грибочек и прикрепите на нашу корзинку. (Дети вырезают каждый свой грибок, подходит к доске, приклеивает его на ватман к корзинке и украшают природным материалом, (веточками, колосьями).
Воспитатель: Молодцы, вот сколько грибов мы с вами собрали в лукошко. Вы все старались, и в итоге получилась красивая коллективная работа, которую мы назовём… Предложить детям назвать и подвести к названию «Грибное лукошко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по лепке Грибная поляна
Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, заг...
ОД по лепке «Грибная полянка»
Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду, закрепить умение вылеплять детали в соответствии с образом, используя усвоенные ранее навыки....
конспект занятия по лепке Грибная семейка
mdash;закрепление приемов работы с пластилином—способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;—сделать грибы из пластилина....
Лепка «Грибное лукошко» (подготовительная группа)
Цель: развитие любознательности, инициативности, самостоятельной изобразительной деятельности детей (изобразительные, технические и композиционные умения) в процессе создания композиции из пласти...
Конспект НОД лепка "Грибное царство" 2 младшая группа
Конспект занятия лепка из соленного теста "Грибное царство"...
Лепка "Грибная Корзинка" октябрь 2021
Расширить знания о грибах;упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину;уточнить знание форм;воспиты...
Конспект по интегрированной НОД по математике и лепке: "Грибная поляна"
Конспект интегрированной НОД по математике и лепке в средней группе «Грибная поляна»...