Конспект занятия по аппликации в старшей группы на тему: «ПИРОЖНОЕ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель:
Закрепление знаний и приемов аппликации из бумажных шариков, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_v_starshey_gruppy_na_temu.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группы на тему: «ПИРОЖНОЕ»
Цель:
Закрепление знаний и приемов аппликации из бумажных шариков, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
Задачи:
- Закрепить навыки наклеивания бумаги в определенном порядке;
- Развивать творческие способности и воображение детей.
- Воспитывать усидчивость;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Способствовать развитию зрительного контроля действия рук.
Оборудование : бумага с силуэтом пирожного, бумажные салфетки разного цвета, клей ПВА, клеёнка, салфетки, тарелочки.
ХОД НОД
Воспитатель:
Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
И безе бывает - крошкой,
А в глазурной кожуре
Может быть оно картошкой,
Только вовсе не пюре
Дети: Пирожное.
Воспитатель: Правильно ребята это пирожное. Сегодня мы с вами узнаем много нового о Пирожном - это сладость, которое очень любят взрослые и дети. Как вы думаете, что такое пирожное? (Предположения детей).
Воспитатель: Пирожное – это кондитерское изделие с различными добавками, начинками. Какие вы знаете пирожные по форме?
Дети: круглые, квадратные, треугольные, овальные…
Воспитатель: Они получаются разные по форме потому, что на фабрике тесто наливают в формочки. А от чего зависит цвет пирожного? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята от красителей. Часто при изготовлении пирожных используют шоколад. Конечно, мы с вами знаем, что он очень вкусный, поэтому он нашел широкое применение в кондитерском деле. А что еще добавляют в пирожное?
Дети: Изюм, орехи, джемы, мармелад.
Воспитатель: Все верно. Существует множество различных пирожных с начинками и без, в шоколаде и просто глазури.
Воспитатель: Дети, а как называются такие изделия как - пирожные, торты, вафли и прочие сладости одним словом?
Дети: Кондитерские изделия.
Воспитатель: Правильно! А кто их делает?
Дети: Кондитер.
Воспитатель: Все правильно!
Как мы уже с вами выяснили, у каждого пирожное есть вкусная начинка, благодаря которым оно может быть разным по вкусу сладости – замечательный источник энергии, поскольку содержат огромное количество углеводов. А энергия детям просто необходима. Но как мы с вами знает, большое употребление сладостей плохо сказывается на нашем организме. Поэтому, пирожные, как и другие сладости, нужно кушать в меру!
Воспитатель: Теперь мы с вами выяснили, какие бывают пирожные, и можем приступить к работе. Но прежде подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто ручками помнём (сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнём тесто.)
Сладкий тортик испечём,
Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по плоскости стола.)
А верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.)
Мы присыплем торт немножко,
А потом заварим чай («завариваем» чай.)
В гости друга приглашай.
Воспитатель: Перед тем как мы приступим к работе, давайте повторим правила по технике безопасности:
Вспомним правила работы с ножницами.
Острые ножницы.
Нас учат осторожности.
Каждый должен твёрдо знать,
Как их нужно передать?
Как? Как они должны лежать на столе?
Не держи ножницы концами вверх.
Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей.
Последовательность выполнения задания:
1) Цветные салфетки порвать на небольшие кусочки. (Лучше использовать салфетки тонкие, т. к. детям будет легче, самостоятельно справится с этой задачей).
2) Каждый кусочек салфетки скатать пальцами в комочек и убрать в тарелочку.
3) Клей наносить по мере заполнения, каждого элемента комочками салфетки.
4) Заполнять начинаем с серединки, постепенно заполняя все пространство рисунка.
5) При приклеивании комочка, сверху прижимать пальчиком.
6) Оставить аппликацию просохнуть.
Воспитатель: Ребята, как называется техника, которую мы сегодня использовали на занятии?
Дети: Техника аппликации из салфеток.
Воспитатель: Что вы изобразили?
Дети: Пирожное
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие трудности у вас возникли в ходе выполнения работы? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые работы получились у вас! Из ваших работ мы организуем выставку – «Лавка кондитера» в нашей группе и пригласим гостей – пусть полюбуются вашими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Подснежники"
Конспект занятия по аппликации...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»
Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект з...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Моя страна. Кремлёвские звёзды»
Конспект к НОД...
План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Дома в моём округе»
План-конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Дома в моём округе»Задачи:1.Расширять знания детей о родном городе, районе, улице.3. Прививать интерес к архитектуре жилых зданий.4. Учить...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»
Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Снегирь на Ветке" 18.01.2018
конспект занятия по аппликации в старшей группе...