Конспект занятия по аппликации в старшей группы на тему: «ПИРОЖНОЕ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванова Ольга Владимировна

Цель:

Закрепление знаний и приемов аппликации из бумажных шариков, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_v_starshey_gruppy_na_temu.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группы на тему: «ПИРОЖНОЕ»

Цель:

Закрепление знаний и приемов аппликации из бумажных шариков, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Задачи:

- Закрепить навыки наклеивания бумаги в определенном порядке;

- Развивать творческие способности и воображение детей.

- Воспитывать усидчивость;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Способствовать развитию зрительного контроля действия рук.

Оборудование : бумага с силуэтом пирожного, бумажные салфетки разного цвета, клей ПВА, клеёнка, салфетки, тарелочки.

ХОД НОД

Воспитатель:

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает - крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре

Дети: Пирожное.

Воспитатель: Правильно ребята это пирожное. Сегодня мы с вами узнаем много нового о Пирожном - это сладость, которое очень любят взрослые и дети. Как вы думаете, что такое пирожное? (Предположения детей).

Воспитатель: Пирожное – это кондитерское изделие с различными добавками, начинками. Какие вы знаете пирожные по форме?

Дети: круглые, квадратные, треугольные, овальные…

Воспитатель: Они получаются разные по форме потому, что на фабрике тесто наливают в формочки. А от чего зависит цвет пирожного? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята от красителей. Часто при изготовлении пирожных используют шоколад. Конечно, мы с вами знаем, что он очень вкусный, поэтому он нашел широкое применение в кондитерском деле. А что еще добавляют в пирожное?

Дети: Изюм, орехи, джемы, мармелад.

Воспитатель: Все верно. Существует множество различных пирожных с начинками и без, в шоколаде и просто глазури.

Воспитатель: Дети, а как называются такие изделия как - пирожные, торты, вафли и прочие сладости одним словом?

Дети: Кондитерские изделия.

Воспитатель: Правильно! А кто их делает?

Дети: Кондитер.

Воспитатель: Все правильно!

Как мы уже с вами выяснили, у каждого пирожное есть вкусная начинка, благодаря которым оно может быть разным по вкусу сладости – замечательный источник энергии, поскольку содержат огромное количество углеводов. А энергия детям просто необходима. Но как мы с вами знает, большое употребление сладостей плохо сказывается на нашем организме. Поэтому, пирожные, как и другие сладости, нужно кушать в меру!

Воспитатель: Теперь мы с вами выяснили, какие бывают пирожные, и можем приступить к работе. Но прежде подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто ручками помнём (сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнём тесто.)

Сладкий тортик испечём,

Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по плоскости стола.)

А верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.)

Мы присыплем торт немножко,

А потом заварим чай («завариваем» чай.)

В гости друга приглашай.

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к работе, давайте повторим правила по технике безопасности:

Вспомним правила работы с ножницами.

Острые ножницы.

Нас учат осторожности.

Каждый должен твёрдо знать,

Как их нужно передать?

Как? Как они должны лежать на столе?

Не держи ножницы концами вверх.

Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей.

Последовательность выполнения задания:

1) Цветные салфетки порвать на небольшие кусочки. (Лучше использовать салфетки тонкие, т. к. детям будет легче, самостоятельно справится с этой задачей).

2) Каждый кусочек салфетки скатать пальцами в комочек и убрать в тарелочку.

3) Клей наносить по мере заполнения, каждого элемента комочками салфетки.

4) Заполнять начинаем с серединки, постепенно заполняя все пространство рисунка.

5) При приклеивании комочка, сверху прижимать пальчиком.

6) Оставить аппликацию просохнуть.

Воспитатель: Ребята, как называется техника, которую мы сегодня использовали на занятии?

Дети: Техника аппликации из салфеток.

Воспитатель: Что  вы изобразили?

Дети: Пирожное

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие трудности у вас возникли в ходе выполнения работы? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые работы получились у вас! Из ваших работ мы организуем выставку – «Лавка кондитера» в нашей группе и пригласим гостей – пусть полюбуются вашими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект з...

План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Дома в моём округе»

План-конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Дома в моём округе»Задачи:1.Расширять знания детей о родном городе, районе, улице.3. Прививать интерес к архитектуре жилых зданий.4. Учить...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа....