Зайчики в лесу к зиме готовятся
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Программное содержание:
- Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика- летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской;
- Закреплять знания детей об изменениях в природе в разное время года;
- Развивать воображение и мышление, обогащать словарный запас;
- Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности;
- Активизировать коррекционную деятельность детей.
Словарная работа:
Резвился, забот не знал, не пощадила, вздумается.
Оборудование:
Магнитофон, ширма, мольберт.
Демонстрационный материал:
1. музыкальное оформление «Голоса леса»;
2. групповая комната похожа на осенний лес (кругом развешены разноцветные осенние листочки, капельки дождя);
3. к театру по сказке «Про зайку» Т. Ворониной- фигурки настольного театра: мама зайчиха, зайка в белой шубке, зайка в серой шубке, картинки с изображением домика на полянке в осеннее и зимнее время года (для фона);
4. тонированный лист ватмана голубого цвета с нарисованными на нем деревьями и кустами, вырезанный из бумаги серого цвета силуэт зайца;
Раздаточный материал:
- вырезанные из бумаги серого цвета силуэты зайчиков;
- клей;
- клеевые кисточки;
- гуашевая краска белого цвета;
- кисти;
- банки с водой;
- салфетки клеёнчатые и матерчатые;
- подставки под кисти;
- муляжи морковок для зрительной физкультминутки.
Предшествующая работа воспитателя:
- подбор музыкального оформления;
- подбор стихотворения («Осень» А. С. Пушкин) и загадки;
- изготовление фигурок и фона для настольного театра;
- изготовление осенних листочков и капелек дождя для оформления группы;
- изготовление силуэтов зайчиков и основного фона для коллективной работы;
- подбор общей физкультминутки и офтальмологической паузы для глаз;
- изучение методической литературы:
а) «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова;
б) «Любовь к природе воспитываем с детства» С. Н. Николаева;
Предварительная работа с детьми:
- беседа с детьми «Как животные к зиме готовятся»;
- рисование гуашевыми красками на занятиях;
- раскрашивание силуэтов животных;
- разучивание физкультминутки «Зайцы»;
- использование зрительной офтальмологической паузы «Заинька» на предшествующих занятиях.
Индивидуальная работа с детьми:
- во время беседы следить, чтобы Ання, Лиза отвечали на вопросы воспитателя громко и четко;
- во время самостоятельной работы детей помочь Даниилу с выполнением задания;
- проследить, чтобы Илья и Алёша уверенно пользовались кистью и краской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe-zayka.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением
квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения №70»
Зайчики в лесу к зиме готовятся
(конспект итогового комплексного занятия
с детьми с нарушениями зрения
среднего дошкольного возраста
по ознакомлению с окружающим и
рисованию с элементами аппликации)
Составила:
Аглиулова Ю.В
воспитатель I категории
Татарстан
Г. Нижнекамск
2021г.
Программное содержание:
- Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика- летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской;
- Закреплять знания детей об изменениях в природе в разное время года;
- Развивать воображение и мышление, обогащать словарный запас;
- Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности;
- Активизировать коррекционную деятельность детей.
Словарная работа:
Резвился, забот не знал, не пощадила, вздумается.
Оборудование:
Магнитофон, ширма, мольберт.
Демонстрационный материал:
1. музыкальное оформление «Голоса леса»;
2. групповая комната похожа на осенний лес (кругом развешены разноцветные осенние листочки, капельки дождя);
3. к театру по сказке «Про зайку» Т. Ворониной- фигурки настольного театра: мама зайчиха, зайка в белой шубке, зайка в серой шубке, картинки с изображением домика на полянке в осеннее и зимнее время года (для фона);
4. тонированный лист ватмана голубого цвета с нарисованными на нем деревьями и кустами, вырезанный из бумаги серого цвета силуэт зайца;
Раздаточный материал:
- вырезанные из бумаги серого цвета силуэты зайчиков;
- клей;
- клеевые кисточки;
- гуашевая краска белого цвета;
- кисти;
- банки с водой;
- салфетки клеёнчатые и матерчатые;
- подставки под кисти;
- муляжи морковок для зрительной физкультминутки.
Предшествующая работа воспитателя:
- подбор музыкального оформления;
- подбор стихотворения («Осень» А. С. Пушкин) и загадки;
- изготовление фигурок и фона для настольного театра;
- изготовление осенних листочков и капелек дождя для оформления группы;
- изготовление силуэтов зайчиков и основного фона для коллективной работы;
- подбор общей физкультминутки и офтальмологической паузы для глаз;
- изучение методической литературы:
а) «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова;
б) «Любовь к природе воспитываем с детства» С. Н. Николаева;
Предварительная работа с детьми:
- беседа с детьми «Как животные к зиме готовятся»;
- рисование гуашевыми красками на занятиях;
- раскрашивание силуэтов животных;
- разучивание физкультминутки «Зайцы»;
- использование зрительной офтальмологической паузы «Заинька» на предшествующих занятиях.
Индивидуальная работа с детьми:
- во время беседы следить, чтобы Ання, Лиза отвечали на вопросы воспитателя громко и четко;
- во время самостоятельной работы детей помочь Даниилу с выполнением задания;
- проследить, чтобы Илья и Алёша уверенно пользовались кистью и краской.
Структура занятия:
- Вводная часть- 3 минуты.
а) звучит запись «Голоса леса»;
б) чтение стихотворения «Осень» А. С. Пушкина;
в) загадка про зайца.
- Основная часть- 15 минут.
а) сюрпризный момент – появляется зайчик;
б) показ настольного театра по сказке Т. Ворониной «Про зайку»;
в) беседа по содержанию сказки;
г) вывод - почему зайчики шубку меняют;
д) физкультминутка «Зайцы»;
е) офтальмологическая пауза для глаз «Заинька»;
ж) предлагаем детям расположить зайчиков на полянке и помочь им поменять серые шубки на белые;
з) коллективная работа детей;
- Заключительная часть- 2 минуты.
а) рассматривание готовой работы;
б) обобщение;
в) итог занятия.
Организация детей:
- Дети сидят на стульчиках полукругом;
- На физкультминуке «Зайцы» - двигаются по ковру;
- На зрительной физкультминутке – сидят на стульчиках;
- При выполнении коллективной работы – сидят по кругу за общим столом.
Ход занятия
- Вводная часть:
( Дети заходят в группу, звучит запись «Голоса леса»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в осенний лес. Вокруг много разноцветных осенних листочков, а вон и капельки дождя на стекле. Ой, ребята, а чей же это домик на лесной полянке? А я, кажется, знаю.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик.
(Показывает зайчика)
Ребята, садитесь, скорее на стульчики, сказка начинается!
- Основная часть:
(Показ настольного театра)
Воспитатель: Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне, да забот не знал. Все ему в друзья годились: и березка, и клен, и куст малины.
Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У березы листочки пожелтели. А у клена- покраснели.
Зайчик: Ой, друзья мои, что же случилось с вами? Уж не заболели вы? Березка, почему ты пожелтела?
Березка: Осень пришла.
Зайчик: Клен, а почему ты покраснел?
Клен: Осень пришла.
Зайчик: Ой, что же за зверь такой- Осень? (Убегает домой)
Зайчик: Осень пришла, спасайся, кто может!
Зайчиха: Чем же тебя напугала осень?
Зайчик: Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила!. Что за страшный зверь такой- осень?
Зайчиха: Зима пострашнее будет. Вот придет она и за твою шубку примется.
Воспитатель: Пришла зима. И березку, и клен одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!
Воспитатель: Ребята, что же случилось , почему зайчик не узнал своих друзей?
Дети: У них листочки пожелтели и покраснели.
Воспитатель: А почему все в природе так изменилось?
Дети: Осень пришла.
Воспитатель: Какого цвета была шубка у зайчика осенью?
Дети: Серая.
Воспитатель: А зима пришла, в какой цвет перекрасила?
Дети: В белый.
Воспитатель: А для чего же зайчику зимой нужна белая шубка?
Дети: Что бы его не видно было на белом снегу. Что бы волк и лиса не увидели и не съели.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.
Физкультминутка «Зайцы»
Зайцы бегали в лесу,
Повстречали там лису.
Прыг- скок, прыг- скок,
Убежали под кусток!
(Повторяется 2 раза, дети выполняют движения по тексту)
Физкультминутка для глаз «Заинька»
(Раздать муляжи морковок)
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево,
Ай- да заинька умелый!
Глазками моргает, глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали!
Воспитатель: Ребята, у нашего зайчика шубка уже белая стала и ему теперь зима не страшна. Только очень уж зайчишка за своих сородичей зайцев беспокоится, у них то шубки еще серые. Давайте поможем другим зайчикам к зиме подготовиться. Иначе случится беда: на белом снегу их быстро охотники или хищные звери заметят.
(Раздать силуэты зайчиков серого цвета)
Посмотрите, какая полянка лесная- вся в снегу! И кусты тут растут и деревья.
Мы сейчас возьмем белую гуашевую краску и раскрасим шубки у зайчиков.
(Показать)
А затем выпустим зайчат на лесную полянку- приклеим клеем туда, где вам захочется. Только не забудьте под зайчиком дорожку снежную нарисовать или сугроб.
(Дети садятся за общий стол, раскрашивают силуэты зайцев, затем подходят и наклеивают их на готовую полянку, дорисовывают снежную дорожку)
- Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые белые шубки стали у ваших зайчиков! Вы сегодня молодцы, помогли зайчатам к зиме подготовиться! Теперь они могут спокойно резвиться на полянке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разбаботка. Проектирования совместной деятельности с детьми по теме: "Как звери в лесу к зиме готовятся"
Цели и задачи:- Обратить внимание детей на осенние изменения в природе.- Формировать у детей знания о жизни и повадках диких животных, о том, как звери( медведь, белка) готовятся к зиме.- Развивать тв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Как животные леса к зиме готовятся»
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с целью развития речи...
Как животные леса к зиме готовятся.
Конспект непосредственной образовательной деятельностив соответствии с ФГОС ДО Тема: «Как животные леса к з...
НОД "Трудно зайчику в лесу зимой".
Примерный сценарий утреннего сбора и совместной деятельности...
ООД по окружающему миру "Как зайчик к зиме готовился"
КонспектООД по ознакомлению с окружающим миромс детьми средней группы«Как зайчик к зиме готовился» Цель: расширение представлений детей об изменениях в живой и неживой природе осенью....
Экологический проект на тему: «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме»
Экологический проект на тему: «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме»...
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Звери и птицы наших лесов. Кто как готовится к зиме»
Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...