Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Сагайдачная Маргарита Валерьевна

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное- эстетическое творчество», «Чтение художественной литературы».

Цель:

Познакомить детей со светофором. Учить детей передавать образ светофора пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

Задачи:

Образовательные:

·         Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

·         Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.

·         Учить анализировать свойства используемых в работе материа­лов и применять их в своей работе.

·         Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.

Развивающие:

·         Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.

·         Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

·         Развивать изобразительную деятельность детей.

·         Учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание).

Воспитательные:

·         Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

·         Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу.

Демонстрационный материал:

·         Иллюстрация с изображением светофора;

Раздаточный материал:

·         Плотный цветной картон с нарисованным на нем светофором;

·         Красный, зеленый, желтый и серый пластилин;

·         Влажная салфетка, доска для лепки.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, я загадаю вам загадки, а вы хорошо подумайте и отгадайте:

1. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

Дети:

Светофор.

2. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

Дети:

Зебра.

3. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

Дети:

Дорожные знаки.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Стук в дверь. В гости пришел Буратино.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети:

Буратино.

Воспитатель:

А давайте спросим у Буратино, знает ли он что такой светофор и для чего он нужен?

Нет, оказывается, Буратино совсем ничего не знает о светофоре, и в его стране совсем их нет. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.

Рассматриваем макет светофора:

Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос:

Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети:

Стоять.

Воспитатель:

Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети:

Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель:

Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети:

Можно переходить дорогу.

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

А сейчас давайте поиграем в игру «Тачки». Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то тачки ездят друг за другом, когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны остановиться, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.

Воспитатель:

А теперь я предлагаю помочь нашему Буратино и сделать из пластилина светофорики. Вы согласны помочь?

Дети:

Да

Воспитатель:

Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети:

Из серого.

Воспитатель:

Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети:

Красный.

Воспитатель:

Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение И. Гуриной “Светофор”

Светофор сказал нам строго:

– Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй – переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Заглянув в его глаза,

Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идем через дорогу!

(И. Гурина)

Рефлексия.

Воспитатель:

- Кто нам сегодня приходил?

- Что мы сегодня делали?

- Сколько сигналов у светофора?

- Назовите их?

- Что они означают?

- Молодцы, все постарались и справились с работой. Вы помогли нашему гостю. Большое вам спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx5.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Светофор»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное- эстетическое творчество», «Чтение художественной литературы».

Цель:

Познакомить детей со светофором. Учить детей передавать образ светофора пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

Задачи:

Образовательные:

·         Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

·         Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.

·         Учить анализировать свойства используемых в работе материа­лов и применять их в своей работе.

·         Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.

Развивающие:

·         Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.

·         Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

·         Развивать изобразительную деятельность детей.

·         Учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание).

Воспитательные:

·         Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

·         Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу.

Демонстрационный материал:

·         Иллюстрация с изображением светофора;

Раздаточный материал:

·         Плотный цветной картон с нарисованным на нем светофором;

·         Красный, зеленый, желтый и серый пластилин;

·         Влажная салфетка, доска для лепки.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, я загадаю вам загадки, а вы хорошо подумайте и отгадайте:

1. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

Дети:

Светофор.

2. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

Дети:

Зебра.

3. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

Дети:

Дорожные знаки.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Стук в дверь. В гости пришел Буратино.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети:

Буратино.

Воспитатель:

А давайте спросим у Буратино, знает ли он что такой светофор и для чего он нужен?

Нет, оказывается, Буратино совсем ничего не знает о светофоре, и в его стране совсем их нет. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.

Рассматриваем макет светофора:

Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос:

Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети:

Стоять.

Воспитатель:

Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети:

Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель:

Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети:

Можно переходить дорогу.

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

А сейчас давайте поиграем в игру «Тачки». Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то тачки ездят друг за другом, когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны остановиться, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.

Воспитатель:

А теперь я предлагаю помочь нашему Буратино и сделать из пластилина светофорики. Вы согласны помочь?

Дети:

Да

Воспитатель:

Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети:

Из серого.

Воспитатель:

Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети:

Красный.

Воспитатель:

Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение И. Гуриной “Светофор”

Светофор сказал нам строго:

– Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй – переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Заглянув в его глаза,

Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идем через дорогу!

(И. Гурина)

Рефлексия.

Воспитатель:

- Кто нам сегодня приходил?

- Что мы сегодня делали?

- Сколько сигналов у светофора?

- Назовите их?

- Что они означают?

- Молодцы, все постарались и справились с работой. Вы помогли нашему гостю. Большое вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пушистое облачко».

Задачи занятия:1.    Создавать образ облачка пластическими средствами, отщипывать и раскатывать пластилин пальчиками.2.    Развивать эстетическое и образное восприятие.3....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Звёздное небо»

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Звёздное небо».Цели занятия:Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.Закрепить навыки работы ...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки».Цели занятия: Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, один...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Самолёт летит».

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Самолёт летит».Цели занятия:Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной пе...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».Цели занятия:Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонаж...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Улитка, улитка, выпусти рога».

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Улитка, улитка, выпусти рога».Цели занятия:Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоско...