Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное- эстетическое творчество», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Познакомить детей со светофором. Учить детей передавать образ светофора пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
Задачи:
Образовательные:
· Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
· Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.
· Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
· Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
Развивающие:
· Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.
· Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
· Развивать изобразительную деятельность детей.
· Учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание).
Воспитательные:
· Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
· Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу.
Демонстрационный материал:
· Иллюстрация с изображением светофора;
Раздаточный материал:
· Плотный цветной картон с нарисованным на нем светофором;
· Красный, зеленый, желтый и серый пластилин;
· Влажная салфетка, доска для лепки.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, я загадаю вам загадки, а вы хорошо подумайте и отгадайте:
1. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Дети:
Светофор.
2. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
Дети:
Зебра.
3. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
Дети:
Дорожные знаки.
Воспитатель:
Молодцы ребята!
Стук в дверь. В гости пришел Буратино.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Дети:
Буратино.
Воспитатель:
А давайте спросим у Буратино, знает ли он что такой светофор и для чего он нужен?
Нет, оказывается, Буратино совсем ничего не знает о светофоре, и в его стране совсем их нет. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.
Рассматриваем макет светофора:
Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос:
Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети:
Стоять.
Воспитатель:
Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети:
Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.
Воспитатель:
Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети:
Можно переходить дорогу.
Воспитатель:
Правильно, молодцы.
А сейчас давайте поиграем в игру «Тачки». Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то тачки ездят друг за другом, когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны остановиться, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.
Воспитатель:
А теперь я предлагаю помочь нашему Буратино и сделать из пластилина светофорики. Вы согласны помочь?
Дети:
Да
Воспитатель:
Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
Дети:
Из серого.
Воспитатель:
Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
Дети:
Красный.
Воспитатель:
Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение И. Гуриной “Светофор”
Светофор сказал нам строго:
– Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Белой зеброй – переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно –
Красный свет – идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Заглянув в его глаза,
Заскрипели тормоза,
Все машины встали в ряд,
Люди тоже ждут стоят.
Светофор зажег для нас
Свой зеленый добрый глаз.
Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идем через дорогу!
(И. Гурина)
Рефлексия.
Воспитатель:
- Кто нам сегодня приходил?
- Что мы сегодня делали?
- Сколько сигналов у светофора?
- Назовите их?
- Что они означают?
- Молодцы, все постарались и справились с работой. Вы помогли нашему гостю. Большое вам спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 5.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Светофор»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное- эстетическое творчество», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Познакомить детей со светофором. Учить детей передавать образ светофора пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
Задачи:
Образовательные:
· Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
· Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.
· Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
· Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
Развивающие:
· Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.
· Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
· Развивать изобразительную деятельность детей.
· Учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание).
Воспитательные:
· Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
· Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу.
Демонстрационный материал:
· Иллюстрация с изображением светофора;
Раздаточный материал:
· Плотный цветной картон с нарисованным на нем светофором;
· Красный, зеленый, желтый и серый пластилин;
· Влажная салфетка, доска для лепки.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, я загадаю вам загадки, а вы хорошо подумайте и отгадайте:
1. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Дети:
Светофор.
2. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
Дети:
Зебра.
3. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
Дети:
Дорожные знаки.
Воспитатель:
Молодцы ребята!
Стук в дверь. В гости пришел Буратино.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Дети:
Буратино.
Воспитатель:
А давайте спросим у Буратино, знает ли он что такой светофор и для чего он нужен?
Нет, оказывается, Буратино совсем ничего не знает о светофоре, и в его стране совсем их нет. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.
Рассматриваем макет светофора:
Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос:
Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети:
Стоять.
Воспитатель:
Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети:
Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.
Воспитатель:
Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети:
Можно переходить дорогу.
Воспитатель:
Правильно, молодцы.
А сейчас давайте поиграем в игру «Тачки». Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то тачки ездят друг за другом, когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны остановиться, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.
Воспитатель:
А теперь я предлагаю помочь нашему Буратино и сделать из пластилина светофорики. Вы согласны помочь?
Дети:
Да
Воспитатель:
Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
Дети:
Из серого.
Воспитатель:
Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
Дети:
Красный.
Воспитатель:
Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение И. Гуриной “Светофор”
Светофор сказал нам строго:
– Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Белой зеброй – переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно –
Красный свет – идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Заглянув в его глаза,
Заскрипели тормоза,
Все машины встали в ряд,
Люди тоже ждут стоят.
Светофор зажег для нас
Свой зеленый добрый глаз.
Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идем через дорогу!
(И. Гурина)
Рефлексия.
Воспитатель:
- Кто нам сегодня приходил?
- Что мы сегодня делали?
- Сколько сигналов у светофора?
- Назовите их?
- Что они означают?
- Молодцы, все постарались и справились с работой. Вы помогли нашему гостю. Большое вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пушистое облачко».
Задачи занятия:1. Создавать образ облачка пластическими средствами, отщипывать и раскатывать пластилин пальчиками.2. Развивать эстетическое и образное восприятие.3....
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Снегири на веточках рябины»
Формировать интерес детей к работе с пластилином....
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Звёздное небо»
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Звёздное небо».Цели занятия:Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.Закрепить навыки работы ...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки».Цели занятия: Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, один...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Самолёт летит».
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Самолёт летит».Цели занятия:Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной пе...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».Цели занятия:Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонаж...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Улитка, улитка, выпусти рога».
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Улитка, улитка, выпусти рога».Цели занятия:Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоско...