Методические рекомендации для воспитателей по изобразительной деятельности в детском саду
методическая разработка по аппликации, лепке
Правила рисования карандашом.
1. Карандаш держать двумя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.
2. Когда рисуешь линию сверху в, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линии слева направо, рука внизу линии. так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.
3. Линии нужно рисовать сразу, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением без остановки.
6. Закрашивать карандашом нужно неотрывным движением руки туда и обратно.
7. При закрашивании штрихи накладывать в одном направлении сверху вниз, слева направо и по косой.
8. При закрашивании нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.
10. Закрашивать рисунок нужно равномерно нажимая на карандаш; посильнее, если хочешь закрасить поярче и слабо - если нужно посветлее.
11. Нельзя смачивать карандаш ни водой, ни слюной
12. Можно закрасить дважды место, которое должно быть ярче
Привила рисования кистью.
1. Кисть нужно держать тремя пальцами (большим, средним, придерживая сверху указательным, за железный наконечник, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть нужно вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движения сверху или слева (а не туда и обратно, как карандашом).
6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании проводить только один раз.
7. Вести линию нужно сразу, не отталкиваясь.
Правила работы ножницами.
1. Ножницы держать в правой руке тремя пальцами (большой и средний в кольцах, указательным придерживать ножницы снизу, согнуть над кольцами).
2. Ножницы должны быть хорошо наточенными.
3. Давать ножницы товарищу и ставить в стакан можно только кольцами вверх, а не острыми концами. нельзя размахивать кольцами, брать в рот, пользоваться как указкой.
4. Прямые линии удобно вырезать ножницами с прямыми концами, отрезая бумагу по прямой, опустить ее вниз, одновременно продвигая бумагу в ножницы.
5. При вырезании округлых форм ножницы остаются неподвижными. а левой рукой бумага направляется по намеченной линии изображения.
6. Необходимо стремиться к тому, чтобы линия среза была четкой, без зазубрин, не защипывать бумагу.
7. Вырезать можно из целого куска бумаги без предварительного контура и без предварительной нарисовки.
8. Симметричное строение можно получить, сложив бумагу пополам (книжкой).
9. "Хороводы", "кружева" вырезают из бумаги, сложенной в несколько раз (гармошкой).
Правила наклеивания.
1. Клеем промазывается и наклеивается деталь, а не фон.
2. Промазывать удобнее от середины детали к краям.
3. Чтобы промазать края, кисть с клеем должна соскальзывать с формы на подкладку.
4. После промазывания одной детали подкладку нужно насухо протереть салфеткой.
5. Мелкие формы рекомендуется намазывать на пальце, клей наносить тонкой палочкой.
6. Приклеенные детали прикрыть салфеткой и провести всю поверхность ладонью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду
Консультация предназначена для начинающих старших воспитателей на тему:«Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду»...
Методические рекомендации по реализации концепции здоровьесберегающей деятельности в детском саду.
В работе представлены методические рекомендации по здоровьесберегающей деятельности в детском саду. Кроме методических рекомендаций , автор показывает необходимость соблюдения норм САНПИНа в дет...
Методические рекомендации для воспитателей по проведению прогулки в детском саду
Материал будет полезен воспитателям при планировании и проведении прогулок....
Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.
Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Проектная деятельность в детском саду по ФГОС ДО»
Проектная деятельность в ДОУ в настоящее время занимает важное место в деятельности педагогов и рассматривается как одна из наиболее эффективных форм организации совместной деятельности детей и ...
Методические рекомендации для педагогов "Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду"
В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высо...
Учебно-методическое пособие.И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.
Планирование, проектирование содержания....