Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «С Днем России!» методом аппликации и раскрашивания в группе раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
- Учить детей смазывать детали аппликации клеем самостоятельно и наклеивать элементы аппликации на карту России в определенной последовательности;
- Воспитывать умение правильно и аккуратно наклеить цветочки, листочки, серединки цветочков, цветные полоски по краям аппликации; чувство взаимопомощи, взаимовыручки;
- Формировать умение раскрашивать цветными карандашами, не вылезая за контур рисунка;
- Развивать эстетический вкус, умение сравнивать где красиво, где не очень; интерес к созданию коллективных работ (Что же в итоге получится);
- Совершенствовать навыки работы с ножницами (пробуем); отвечать на вопросы воспитателя по теме.
- Закреплять представление детей о празднике России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «С Днем России!» методом аппликации и раскрашивания в группе раннего возраста
Цель: Изготовление поздравительной стенгазеты ко Дню России для родителей и друзей.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по изготовлению стенгазеты „С Днем России!“ методом аппликации и раскрашивания в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День России, 12 июня
- Младшая группа
- Моя Родина Россия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Россия. Аппликации
- Россия. Стенгазеты, коллективные работы
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2023
- Учить детей смазывать детали аппликации клеем самостоятельно и наклеивать элементы аппликации на карту России в определенной последовательности;
- Воспитывать умение правильно и аккуратно наклеить цветочки, листочки, серединки цветочков, цветные полоски по краям аппликации; чувство взаимопомощи, взаимовыручки;
- Формировать умение раскрашивать цветными карандашами, не вылезая за контур рисунка;
- Развивать эстетический вкус, умение сравнивать где красиво, где не очень; интерес к созданию коллективных работ (Что же в итоге получится);
- Совершенствовать навыки работы с ножницами (пробуем); отвечать на вопросы воспитателя по теме.
- Закреплять представление детей о празднике России.
Используемый материал: Цветная бумага, клей – карандаш, белый лист формата А4 и А3, цветные карандаши, фломастеры 3-х цветов: черный, красный, голубой.
Словарная работа: Цветочки, листочки, карта России, сердечки, любовь, интерес, флаг России.
Предварительная работа: Воспитатель вырезает детали аппликации из цветной бумаги, загибает края лепесточков внутрь, распечатывает карту России на формате А4, подготовит рамочку с надписью (+ 3,5 сантиметра, напечатает голубей, подготовит рамочку с надписью. Загибает края цветочков внутрь.
Прием выполнения: Наклеивание, раскрашивание.
Основная часть.
День России – это государственный праздник Российской Федерации (России, день принятия декларации – в ней прописанны определенные «правила», которые есть у каждой страны со всякими своими изменениями. У каждой страны есть свой флаг, герб и гимн (песня). Наш Российский флаг имеет 3 цвета: белый, синий, красный – такой флаг только у нашей страны, у других стран другие.
Наша страна, ребята, занимает очень большую территорию (выделена красной линией) – посмотрите на карту и сравните с другими странами. Россия – большая и сильная страна! На всей территории Российской Федерации единый 3-х - цветный флаг. Вот мы с вами и сделаем флаг из цветочков на нашей большой территории: белые ромашки, синие васильки и красный мак – наиболее распространенные цветы, а сердечки означают любовь к свой стране. И конечно наклеим голубей - символ мира (стремление к полету, к свободе). Хороший и нужный праздник!
Основная работа:
1. Сминаем зеленые квадратики цветной бумаги в маленький комочек.
2. На белые цветочки наклеиваем желтую серединку.
3. На синие цветочки наклеиваем синюю серединку.
4. На красные цветочки наклеиваем черную серединку и сверху зеленый комочек.
5. Наклеиваем наши цветочки на карту России (под чутким руководством воспитателя): сверху белая полоска из цветов, посередине – синяя, внизу – красная полоска из цветов.
6. Раскрашиваем сердечки в синий и красный цвет цветными карандашами (лишнее за линией воспитатель удаляет ластиком) – одну оставляем белую. Помогает докрасить сердечко, если требуется. (Надпись и сердечко обводит воспитатель фломестерами.)
7. Пробуем вырезать листочки сами. Воспитатель строго контролирует и помогает детям. Загибаем вместе пополам листочек. Смазываем клеем нижнюю часть листочка и приклеиваем под цветочки (воспитатель показывает как и куда, придерживая пальчиком). Наклеиваем голубей (без крылышка – летает) и сердечко под флагом.
Теперь наша стенгазета готова. Посмотрите все внимательно как красиво получилось! Вы молодцы ребята, потрудились на славу! Вот удивятся ваши родители как вы умеете красиво приклеивать, раскрашивать, и даже вырезать.
Заключительная часть.
- Что мы сегодня с вами сделали?
- Сколько цветов во флаге России?
- Какие цвета?
- Как называется наша страна?
- К какому празднику сделали стенгазету?
- Голубь – это символ чего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста »
Мастер - класс "Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста"...

Мастер - класс для педагогов по художественно - эстетическому развитию" Нетрадиционные методы аппликации"
Аппликация манной крупой...

Мастер-класс по художественно - эстетическому развитию "Инновационные формы и методы работы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности"
laquo;Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.&ra...

Мастер класс "Использование логоритмики Е. Железновой для развития социально коммуникативного взаимодействия между детьми в группе раннего возраста"
Использование логоритмики Е. Железновой для развития социально коммуникативного взаимодействия между детьми раннего возраста ...

Мастер класс "Использование логоритмики Екатерины Железновой для развития социально коммуникативного взаимодействия между детьми в группе раннего возраста"
Логоритмика Екатерины Железновой ...

Мастер-класс для педагогов «Изготовление дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста при помощи ИКТ»
Современная жизнь настоятельно требует, чтобы дети уже с ранних лет знали, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умели делать осознанный выбор; представляли назначение...