Мастер-класс для педагогов «Изготовление дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста при помощи ИКТ»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Арсенчук Ирина Сергеевна

Современная жизнь настоятельно требует, чтобы дети уже с ранних лет знали, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умели делать осознанный выбор; представляли назначение денег; понимали, из чего складывается бюджет семьи; что такое цена товара и от чего она зависит; как создается богатство и каковы его источники. Поэтому экономическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальной социальной проблемой современности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_po_finansovoy_gramotnosti.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Изготовление дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста при помощи ИКТ»

Воспитатели: Арсенчук И.С., Смоленцева Е.Б., Яковлева Ю.В.


Цель: создание условий для овладения педагогами приемами и
методами ознакомления с основными финансовыми понятиями детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления дидактических игр с помощью ИКТ, с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

1. Повышать педагогическую компетентность педагогов по ознакомлению детей дошкольного возраста с основными финансовыми понятиями посредством дидактических игр.

2. Вызвать желание педагогов использовать самостоятельно изготовленные дидактические игры по финансовой грамотности в работе с дошкольниками.

3. Способствовать установлению партнерских отношений между педагогами.

Ожидаемый результат: сформировать у участников мастер-класса мотивационной потребности по формированию финансовой грамотности дошкольников посредством дидактических игр, изготовленных самостоятельно.

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных организаций, а также педагоги начального школьного образования.

Количество слушателей: 10 - 12

Оборудование: проектор, экран.

Раздаточный материал: буклеты по изготовлению интерактивной игры.

Ход мастер-класса

Выступающий 1.

Актуальность

Современная жизнь настоятельно требует, чтобы дети уже с ранних лет знали, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умели делать осознанный выбор; представляли назначение денег; понимали, из чего складывается бюджет семьи; что такое цена товара и от чего она зависит; как создается богатство и каковы его источники. Поэтому экономическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальной социальной проблемой современности.

В качестве средства формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в приоритете мы используем дидактические игры, в том числе изготовленные самостоятельно.

Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.

В течении 5 лет мы работаем над проектом по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. За это время мы пополнили центр «Юный финансист» разнообразными пособиями и играми. Дидактические игры можно купить в магазине, а можно и сделать своими руками.

Выступающий 2.

Хотим предложить вам познакомиться с некоторыми играми, изготовленными нами. Мы разместили их в лэпбуке «Банкомат». Это игры: «Оплати товар», «Положи монетку в копилку», «Деньги на прищепках», «Разложи монеты по кошелькам», «Посчитай деньги», «Круги Луллия». Как вы видите, они просты в изготовлении, но решают важную задачу по формированию экономических знаний у старших дошкольников.

Выступающий 1.

В век компьютеризации и всевозможных гаджетов необходимо использовать все имеющиеся ресурсы для формирования основ финансовой грамотности. Поэтому мы начали создавать и применять интерактивные экономические игры. Дети с большим удовольствием в них играют.

Многие педагоги и родители задаются вопросом о пользе или вреде компьютера для ребенка - дошкольника. Но если соблюдать гигиенические нормы при взаимодействии ребенка с компьютером, осуществлять содержательный отбор игр и систематично проводить физминутки, динамические паузы и гимнастику для глаз, то интерактивные игры могут стать отличным помощником в образовательном процессе ребенка.

Выступающий 3.

Мастер - класс по созданию дидактической интерактивной игры.

Вывод.

Использование интерактивных игровых технологий в формировании основ безопасности жизнедеятельности способствует формированию учебной мотивации, развитию личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), приучает к «полезным» играм, расширяет кругозор, повышает качества образовательного процесса.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство воспитанников старших и подготовительных групп с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры...

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

"Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".

Мы предлагаем Вам подборку дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. ...

Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Знакомство воспитанников старших и подготовительных групп с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры...

Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшей группы (5 – 6 лет) и детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). В игры мо...