Мастер-класс для педагогов «Изготовление дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста при помощи ИКТ»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Современная жизнь настоятельно требует, чтобы дети уже с ранних лет знали, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умели делать осознанный выбор; представляли назначение денег; понимали, из чего складывается бюджет семьи; что такое цена товара и от чего она зависит; как создается богатство и каковы его источники. Поэтому экономическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальной социальной проблемой современности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_finansovoy_gramotnosti.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Изготовление дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста при помощи ИКТ»
Воспитатели: Арсенчук И.С., Смоленцева Е.Б., Яковлева Ю.В.
Цель: создание условий для овладения педагогами приемами и методами ознакомления с основными финансовыми понятиями детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления дидактических игр с помощью ИКТ, с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
1. Повышать педагогическую компетентность педагогов по ознакомлению детей дошкольного возраста с основными финансовыми понятиями посредством дидактических игр.
2. Вызвать желание педагогов использовать самостоятельно изготовленные дидактические игры по финансовой грамотности в работе с дошкольниками.
3. Способствовать установлению партнерских отношений между педагогами.
Ожидаемый результат: сформировать у участников мастер-класса мотивационной потребности по формированию финансовой грамотности дошкольников посредством дидактических игр, изготовленных самостоятельно.
Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных организаций, а также педагоги начального школьного образования.
Количество слушателей: 10 - 12
Оборудование: проектор, экран.
Раздаточный материал: буклеты по изготовлению интерактивной игры.
Ход мастер-класса
Выступающий 1.
Актуальность
Современная жизнь настоятельно требует, чтобы дети уже с ранних лет знали, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умели делать осознанный выбор; представляли назначение денег; понимали, из чего складывается бюджет семьи; что такое цена товара и от чего она зависит; как создается богатство и каковы его источники. Поэтому экономическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальной социальной проблемой современности.
В качестве средства формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в приоритете мы используем дидактические игры, в том числе изготовленные самостоятельно.
Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
В течении 5 лет мы работаем над проектом по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. За это время мы пополнили центр «Юный финансист» разнообразными пособиями и играми. Дидактические игры можно купить в магазине, а можно и сделать своими руками.
Выступающий 2.
Хотим предложить вам познакомиться с некоторыми играми, изготовленными нами. Мы разместили их в лэпбуке «Банкомат». Это игры: «Оплати товар», «Положи монетку в копилку», «Деньги на прищепках», «Разложи монеты по кошелькам», «Посчитай деньги», «Круги Луллия». Как вы видите, они просты в изготовлении, но решают важную задачу по формированию экономических знаний у старших дошкольников.
Выступающий 1.
В век компьютеризации и всевозможных гаджетов необходимо использовать все имеющиеся ресурсы для формирования основ финансовой грамотности. Поэтому мы начали создавать и применять интерактивные экономические игры. Дети с большим удовольствием в них играют.
Многие педагоги и родители задаются вопросом о пользе или вреде компьютера для ребенка - дошкольника. Но если соблюдать гигиенические нормы при взаимодействии ребенка с компьютером, осуществлять содержательный отбор игр и систематично проводить физминутки, динамические паузы и гимнастику для глаз, то интерактивные игры могут стать отличным помощником в образовательном процессе ребенка.
Выступающий 3.
Мастер - класс по созданию дидактической интерактивной игры.
Вывод.
Использование интерактивных игровых технологий в формировании основ безопасности жизнедеятельности способствует формированию учебной мотивации, развитию личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), приучает к «полезным» играм, расширяет кругозор, повышает качества образовательного процесса.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Цель: знакомство воспитанников старших и подготовительных групп с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры...
Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
"Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".
Мы предлагаем Вам подборку дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. ...
Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Знакомство воспитанников старших и подготовительных групп с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры...
Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Предлагаемые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшей группы (5 – 6 лет) и детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). В игры мо...