«Художественно – эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по аппликации, лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._apllikatsiya._snegir.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Художественно – эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Снегирь» (аппликация)
Цель: создать условия для формирования у детей навыков изображения птиц, используя технику обрывной аппликации..
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о зимующих птицах.
• Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании образа птицы.
Развивающие:
• Продолжать развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать внимание, умение контролировать свои действия.
• Развивать ассоциативное мышление, творческие способности, чувство цвета, способность излагать свои мысли.
• Способствовать развитию навыков анализировать свою деятельность.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, активность.
• Вызывать желание принимать активное участие в поисках разрешения проблемной ситуации.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной работе
• Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости у детей к птицам и желание заботиться о них.
Предварительная работа:
Беседы о птицах; Просмотр презентации; иллюстраций .Рисование и лепка птиц; Чтение рассказов о птицах Материалы к занятию:
• Картинки с изображением зимующих птиц;
• Иллюстрации «Снегири на ветке рябины»
• Конверты с заданиями; письмо
Ход занятия
Организация детей перед занятием.
Дети за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули!
Брови вверх подняли,
На нос пальчиком нажали
И тихонечко сказали:
«Тише, тише не шурши,
Слушай лучше, не спеши!
Воспитатель: Посмотрите, какая стайка поселилась на дереве.
- Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите?
Дети: Птиц.
- По каким признакам вы это определили?
Дети: Клюв, перья.
-Птички в этой стайке разные. Давайте познакомимся с ними поближе.
-Перечислите этих птиц.
Ответы детей: Сорока, ворона, синица, воробей и др.
-Как определили, что это сорока?
Дети: Длинный хвост, белые бока.
-Как определили, что это ворона?
Дети: Черная, большая.
-Как определили, что это синица?
Дети: Желтая грудка.
-Все эти птицы собрались вместе ещё осенью. Почему?
Дети: Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие.
- Как назовем их, одним словом?
Дети: Зимующие.
- Почему их так назвали?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Видим снегиря на экране.
Ой, ребята, а что это за птичка?
Как вы поняли, что это снегирь?
Это зимующая птичка?
Ответы детей.
Снегирь что-то хочет нам сказать, давайте послушаем!
Презентация (просмотр)
Воспитатель: Ребята, о чём нас просит снегирь?
-Что произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы можем помочь снегирю?
Ответы детей
Деятельность детей.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегири». Давайте повнимательнее рассмотрим нашего снегиря. Назовите части тела. (клюв, голова, крылья, хвост).
Какая по форме голова?
Дети: Круглая.
Какое по форме тело снегиря?
Дети: Овальное.
Какой по форме клюв? ( Крылья, голова.)
Дети: Треугольный, маленький.
Какие части тела у снегиря чёрного цвета?
Какое по цвету туловище снегиря?
Дети: Красное.
Физминутка Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири, (показывают грудки)
Распустили перышки, (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке, (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (бегут по кругу, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели!
Дети садимся за стол. Я вам приготовила заготовки, из которых мы будем мастерить друзей нашему снегирю.
Дети выполняют работу. Можно провести пальчиковую гимнастику.
Рефлексия.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Для чего мы это делали?
Кому помогали?
Какое задание больше всего понравилось?
Что получилось, а что не получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста.
Рабочая программа по области "Художественно - эстетическое развитие" для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
Непосредственная образовательная деятельность по художе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы" (объемная аппликация из салфеток)...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....