Проект "Народная игрушка"
проект по аппликации, лепке
Проект "Народная игрушка" для детей 2 - 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 774.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во 2-й группе раннего возраста «Народная игрушка»
Воспитатели С.Г. Печенкина, О.А. Андрюшкевич.
Актуальность: народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку
Цель проекта: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
Тип проекта: познавательный.
Задачи проекта:
1. Обучающие: обогащать и расширять знания воспитанников о русском народном творчестве¸ через народные игрушки и музыкальные инструменты; поддерживать интерес к русскому народному устному творчеству.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику и внимание в играх с народными игрушками, обогащать активный и пассивный словарь; способствовать развитию речи.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Период: краткосрочный проект (2 недели).
Этапы реализации проекта:
• выбор темы проекта;
• планирование;
• реализация проекта;
• завершение проекта.
Ожидаемые результаты:
• для воспитанников – имеют представления о неваляшке, матрёшке, богородской игрушке, р/н музыкальных инструментах; бережно относятся к окружающим предметам; познакомить с новым фольклорным материалом по теме; ввести новые сюжетно-отобразительные игры и атрибуты к ним;
• для педагогов - повышение профессионального уровня воспитателей; создать условия для игровой деятельности в группе; пополнить картотеку фольклорного материала на данную тему; создать мини музей в группе «Народные игрушки»;
• для родителей - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, повышение педагогического уровня родителей; вызвать интерес к народным игрушкам и совместным играм с детьми.
• для ДОУ – оснащение развивающей среды.
Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, воспитатели, семьи воспитанников.
Реализация проекта
«Познавательное развитие» (ведущая деятельность познавательная):
Д/и: «Собери матрёшку», «Один-много», «Угости матрёшек», «Что звучит?», «Кто пришёл? Кто ушёл?», «Чудесный мешочек», «Поручения», «Большая и маленькая матрешки», «Бусы для матрёшки»
«Речевое развитие»:
Чтение художественной литературы: стихотворение С. Я. Маршак «Ванька-встанька», В. Берестов «Юла»; А. Барто «Погремушка», З. Петрова «Неваляшка»; чтение, разучивание, обыгрывание потешек «Коза рогатая», «Ай, ду-ду», «Из-за леса, из – за гор», «Заяц Егорка». Рассматривание сюжетных картинок и игрушек по теме и беседа по ним.
«Социально – коммуникативное развитие» (ведущая деятельность – игровая):
с/о игры: «Матрёшка идёт в д/сад», «Кукла ест суп», «Стульчик для неваляшки», «Дружные сестрички», «Домик для матрёшки», «Матрёшки ходят в гости».
«Развитие движений» (ведущая деятельность – двигательная):
Подвижные игры: «Кто дальше?», «Догони мяч», «Проползи в воротики», «Матрёшки пляшут», «Птички в гнёздышках», «Заинька, походи, серенький, походи», «Курочка и цыплята», «Мишка косолапый», «Зайка серенький», «В гости к Матрешке», хороводные игры «Матрешки», «Неваляшки».
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:
Консультации по теме проекта. Лепка: «Неваляшка», выставка рисунков: «Матрёшки». Фотографии на сайте группы. Мини-музей «Народные игрушки»
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Раскрась матрешке фартук», лепка «Тарелочка для матрешки»
слушание песенки «Мы весёлые матрёшки»; игры с ложками «Мы на ложках поиграем»; пение колыбельной; муз.-ритмические упражнения «Да, да» Е. Тиличеева, обыгрывание песенки Тиличеевой «Лошадка»
Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности):
корригирующая гимнастика - пальчиковая «Матрёшка», «Идёт коза рогатая…», «Сорока-ворона»; артикуляционная «Улыбочка», «Трубочка»; дыхательная «Сдуй пушинку».
Завершение проекта
- создание мини-музея «Народная игрушка»
- рисунки «Матрёшки» - украшение шаблона; лепка - «Неваляшка», «Погремушка»
Полученные результаты:
- воспитанники узнают и правильно называют народные игрушки, р/н инструменты;
- умеют собирать и разбирать матрёшку; овладели способами игры на муз. инструментах;
- познакомились с новым фольклорным материалом, обогатился пассивный и активный словарь.
Работа с родителями
- консультации для родителей: «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольника», «Развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием потешек», ширма-передвижка с фольклорным материалом; - привлекаем родителей к созданию мини-музея «Народная игрушка»;
- рисунки «Матрёшки» - украшение шаблона ватными палочками; лепка «Неваляшка».
- размещение фотографий на сайте группы.
Пальчиковая гимнастика
«Матрешки»
-Мы веселые матрешки, (хлопают)
На ногах у нас сапожки. (указательным и средним пальцем идут по коленкам)
В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладони вместе)
Мы похожи, словно сестры. (руки в замок)
Физкультминутка
«Матрешки»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, встали, сели, встали.
И себя мы показали.
Попрыгали, попрыгали,
Потопали, потопали.
В ладошки мы похлопали.
Хороводные игры
Динь-динь, дин-дон, что за странный перезвон.
Слышен он со всех сторон
Ди-ли-дон, ди-ли-дон!
Мы милашки-куклы-неваляшки
А у нас, а у нас красные рубашки
Еще раз, еще раз мы пустились в перепляс.
Мы – матрешки, вот какие крошки!
Как у нас, как у нас чистые ладошки!
(показывают матрешке ладошку, вращая ею)
Мы – матрешки, вот какие крошки!
Как у нас, как у нас новые сапожки!
(выставляют ногу на пятку)
Мы – матрешки, вот какие крошки!
Поплясать, поплясать мы хотим немножко!
(кружатся)
Текст песни Тиличеевой «Лошадка»
Но,но,но! Но, но, но!
Ты скачи, скачи, лошадка.
Побыстрее — да,да,да!
Ты вези, вези, лошадка
Куклу Катю к нам сюда!
Гоп,гоп,гоп! Гоп,гоп,гоп!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...