Аппликация "Весёлая гусеница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия.
Тема: «Веселая гусеница».
Цель: познакомить детей с «гусеницей» и ее жизнью в мире природы.
Задачи:
- Закреплять знания об основных цветах, умение соединять круги, чередуя по цвету.
- развивать образное мышление, зрительную память, любознательность, интерес к насекомым.
- Корригировать мелкую моторику пальцев рук,
- Пополнять активный словарь.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Материалы и оборудование: лоток для практической работы (клей, салфетка, кисточка, простой карандаш), зеленый листок для гусеницы.
ХОД
I. Вводная часть
Приветствие:
Добрый день! (педагог)
Добрый День! (ребята)
Встретились мы снова! (педагог)
-Заниматься вам не лень? (педагог)
-Мы уже готовы!! (ребята)
Проверка готовности к занятию:
· Простой карандаш
· Клей
· Салфетка
· Разноцветные круги
· Зеленый лист
· Кисточка для клея
II. Основная часть
Введение в тему
-Перечислить насекомых изображенных на экране (улитка, гусеница, божья коровка, бабочка, жук)
Загадка про гусеницу
Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет. (Гусеница)
- Какое насекомое превращается в бабочку? (Гусеница)
-Как вы думаете, почему в загадке говорится, что гусеница бабочкина дочка? Не знаете?
- Послушайте одну очень интересную историю про жизнь насекомого. Вот о ней то и мы сегодня поговорим.
Беседа о жизни гусениц в природе.
Кто такая гусеница? Это личинка бабочки, обычно червеобразная, с несколькими парами ног.
Гусеницы бывают разные, цветные и яркие, гладкие и мохнатые.
Бабочка откладывает свои маленькие личинки на листке или траве. Затем эти личинки усиленно питаются травой и листьями. Пока не превратятся в куколку. А из куколки превращаются в красивую бабочку. Гусеницы бывают очень разные. Если их очень много, то они могут даже нанести вред деревьям. Они не оставляют листьев на дереве и оно может погибнуть.
- Посмотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала. Она пришла к нам посмотреть, чему вы научились и обрести себе новых друзей.
Сообщение темы занятия.
- Тема нашего занятия «Веселая гусеница»
- Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о насекомом ГУСЕНИЦЕ и смастерим с вами из цветной бумаги подружек и друзей для нашей гостьи.
Пока ей немного грустно без друзей и одиноко на ветке. Я думаю, мы с вами сможем ей помочь обрести друзей и никогда не скучать.
- Сегодня на занятии вы должны, ребята, узнать о жизни гусеницы в природе, где она живет и чем питается.
- Чтобы друзья для гусеницы получились красивыми, добрыми, веселыми – вам нужно хорошо потрудиться. Необходимо сначала попробовать расположить на листе бумаги зелёный лист, для тела гусеницы 5 кругов. Затем соединить эти кружки с помощью клея и дорисовать карандашом глаза, усики и ножки. Я думаю, всем им будет весело и интересно вместе. Они все будут дружны, как мы с вами.
- Какие бывают гусеницы? (Разноцветные, яркие, гладкие, лохматые)
- Чем питаются? Где живут? ( Живут в траве и питаются травой и листочками)
- В кого превращаются гусеницы? ( Гусеницы превращаются в бабочек).
Практическая работа.
- Посмотрите, что должно у вас получиться по окончании работы. (Показ образца и его анализ)
- Из каких геометрических фигур состоит гусеница? (Из кругов).
- Сколько кругов вы насчитали? (5 кругов)
- Какие по цвету круги? ( Круги красные и желтые).
- На чем разместим гусеницу? ( Гусеницу разместим на листочке).
Разминка для пальчиков.
( Разминаем пальчики и кисти рук)
Самостоятельная работа.
В течение всего занятия, педагог ведет контроль за работой, и поощряет детей словесно и оказывает индивидуальную помощь по необходимости.
III. Заключительная часть
- О ком говорили на занятии?
- Из какого материала выполнили работу?
- Из каких геометрических фигур состоит гусеница?
- Спасибо всем ребятам за работу, всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие аппликация и окружающий мир " Превращение гусеницы".
Занятие было создано к проекту " Дружба". В течении хода занятия дети проживают всю историю превращения гусенички в бабочку.Они сочувствуют ей и хотят помочь....
Занятие "По зелёному листочку-гусеница ползёт"
младшая группа...
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...
Конспект занятия по лепке "Гусеница"
Конспект для детей первой младшей группы....
Дидактическая игра "Разноцветная гусеница".
Авторская разработка дидактической игры "Разноцветная гусеница" для детей 3-7 лет. Может быть использована в работе логопедов, воспитателей, психологов в ДОУ....
Рисование масляными восковыми карандашами "Жуки, стрекозы, гусеницы".
1.Описание насекомых.2.Загадки и стихи о насекомых, как их надо рисовать....
Лепка: червячок и гусеница (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")
В презентации представлен поэтапный план выполнения "червячок и гусеница". Работа создана по материалам И.А. Лыковой ("Цветные ладошки"), расчитана на детей 5-8 лет. Презентация может быть использован...