Конспект по лепке котят
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
В конспекте представлена лепка "котят". Всё занятие расписано поэтапно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
“Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького”
(ГБПОУ ЛПК)
План-конспект образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Лепка»
Составитель:
Фомичёва Ульяна Вячеславовна
Специальность 44.02.01.
Дошкольное образование
г. Лукоянов, 2022 год
ФИО студента-практиканта: Фомичёва Ульяна Вячеславовна
Дата проведения: 29.09.2022
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия: «Школа для котят»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: обучение лепки животного с применением усвоенных способов
Задачи занятия:
- Учить выполнять лепку фигурок котят с соблюдением пропорций.
- Развивать мелкую моторику рук, мышление, творческое воображение.
- Воспитывать самостоятельность, желание заботиться о животных
Дополнительные задачи:
- Учить детей определять, что любят из еды домашние животные.
- Воспитывать интерес к животным.
Словарная работа:
Планируемые результат занятия: создать из пластилина фигуру котёнка
Подготовительная работа: беседа «Домашние животные», рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения
С. Маршака «Котята»
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: пластилин, стека, игрушка – котёнок,
Для детей: пластилин, стека, дощечки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап (2 мин.) | 1. Организовать детей на образовательную деятельность; 2. Формировать интерес детей к творческой деятельности. | - Ребята, слышите. Кто это там мурчит? - Смотрите, это же котёнок. - Ребята, давайте поздороваемся. - Как тебя зовут? - Маркиз | Вопросы | - Здравствуй! | Настроить детей на работу. |
2 | Основной этап (36 мин.) | 1. Заинтересовать сюрпризным моментом; 2. Формировать доброжелательное отношение между детьми | - Маркиз, а почему ты грустный? - Скоро я иду в школу, но у меня нет друзей, и мне не с кем будет поиграть | Вопросы | Дети узнают, что будут лепить | |
2.1 | Этап постановки проблемы (1 мин.) | Привлечь детей к формулировке темы занятия. | - Ребята, Маркиз хочет себе друзей, но где мы найдём ему друзей? - Точно, ребята, давайте слепим Маркизу друзей - А лепить мы будем котят | Беседа | - слепим | |
2.2 | Этап восприятия материала (10 мин.) | - Ребята, прежде чем нам приступить, скажите, из каких частей состоит котёнок? - Правильно, а какого цвета бывает кошки? - Молодцы! | -голова, туловище, ушки, хвост, лапы. - Рыжие, коричневые, белые, серые, полосатые. | |||
2.3 | Этап практического решения проблемы (25 мин.) | - Прежде чем приступить к работе проведём Пальчиковую гимнастику «Котик» Котик лапкой умывается Видно, в гости собирается Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо. - А сейчас мы свами начнём выполнять лепку котёнка из пластилина. - Берем большой брусочек и из него делаем туловище и лапки. Для этого нам нужно по краям сделать небольшие надрезы для лапок как у меня, а потом на лапках нарисовать коготки. Туловище изгибаем дугой. Из среднего кусочка катаем шар – это будет голова, затем на голове оттягиваем пальчиками ушки так, как делаю это я. Из маленького брусочка делаем хвост, для этого катаем небольшую колбаску как у меня. - А сейчас давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Мы хлопаем руками» Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп. Мы топаем ногами: топ-топ-топ. Головою круть, круть, Постучали в грудь, в грудь. Пяточками топ-топ-топ. По коленкам хлоп-хлоп-хлоп. Мы конфетку: ам-ам-ам, И погладим по бокам, А потом животики, Улыбнулись ротики. - Итак, начинаем соединять все части в одно целое туловище котенка. К туловищу присоединяем голову путём приёма примазывания, и так же делаем хвост. Затем делаем мордочку. Берем зеленый пластилин и раскатываем один кусочек и получаем шар, так де делаем и второй – это будут глаза. Из куска черного пластилина раскатываем между ладонями маленький шарик – это будет нос и две небольшие колбаски, как у меня – это будут усы. Маленький красный шарик – это ротик. Стекой над глазками можно нарисовать реснички. Наш котенок готов! - Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Кто, что любит» | - дети повторяют за воспитателем | |||
3 | Заключительный этап (2 мин.) | Проанализировать деятельность детей; провести рефлексию | - Ребята, давайте поставим наших котят вместе. - Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались? - Какие части есть у котенка? - Какие красивые получились котики, вам нравится? - Ребята, наш котёнок очень рад и говорит вам спасибо, что слепили ему друзей. | Беседа | - да - лепили котёнка - голова, туловище, ушки, хвост, лапы. - да | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "По следам кота в сапогах"
Расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом близкой для ребёнка форме ( принцип доступности информации).Обогащать знания детей о прояв...
конспект НОД "Поможем Коту Леопольду"
надеюсь, что данная разработка поможет детям справляться с таким чувством, как обида, научит выражать свои эмоции с помощью цвета...
Конспект по лепке в группе раннего возраста «Угощение для кота»
Цель: Закреплять умение детей раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями; развивать умение отламывать (отщипывать) маленький комок пластилина от большого куска; воспит...
Лепка котят с детьми второй младшей группы 18 11 2019
Лепка из пластилина своего домашнего питомца( котенка), помогает детям развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение. Смотрите, какие забавные котята получились у детей!...
Краткосрочный проект по лепке для детей группы ДОО на тему: «Лепка кота из пластилина»
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необх...
Конспект ООД (лепка) в первой младшей группе "Печенье для кота"
Цель: вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту....
Мастер-класс для педагогов ДОУ похудожественно-эстетическому развитию "Лепка кота".
Данный мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ, детей старшего дошкольного вораста и их родителей....