Конспект по лепке котят
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

У.В.Фомичёва

В конспекте представлена лепка "котят". Всё занятие расписано поэтапно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

“Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького”

(ГБПОУ ЛПК)

План-конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Лепка»

Составитель:

Фомичёва Ульяна Вячеславовна

Специальность 44.02.01.

Дошкольное образование

г. Лукоянов, 2022 год

ФИО студента-практиканта: Фомичёва Ульяна Вячеславовна

Дата проведения: 29.09.2022

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия: «Школа для котят»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: обучение  лепки животного с применением усвоенных способов

Задачи занятия:

  1. Учить выполнять лепку фигурок котят с соблюдением пропорций.
  2. Развивать мелкую моторику рук, мышление, творческое воображение.
  3. Воспитывать самостоятельность, желание заботиться о животных

Дополнительные задачи:

  1. Учить детей определять, что любят из еды домашние животные.
  2. Воспитывать интерес к животным.

Словарная работа:

Планируемые результат занятия: создать из пластилина фигуру котёнка

Подготовительная работа: беседа «Домашние животные», рассматривание иллюстраций, чтение  стихотворения

С. Маршака «Котята»

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: пластилин, стека, игрушка – котёнок,

Для детей: пластилин, стека, дощечки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап (2 мин.)

1. Организовать детей на образовательную деятельность;

2. Формировать интерес детей к творческой деятельности.

- Ребята, слышите. Кто это там мурчит?

- Смотрите, это же котёнок.

- Ребята, давайте поздороваемся.

- Как тебя зовут?

- Маркиз

Вопросы

- Здравствуй!

Настроить детей на работу.

2

Основной этап (36 мин.)

1. Заинтересовать сюрпризным моментом;

2. Формировать доброжелательное отношение между детьми

- Маркиз, а почему ты грустный?

- Скоро я иду в школу, но у меня нет друзей, и мне не с кем будет поиграть

Вопросы

Дети узнают, что будут лепить

2.1

Этап постановки проблемы (1 мин.)

Привлечь детей к формулировке темы занятия.

- Ребята, Маркиз хочет себе друзей, но где мы найдём ему друзей?

- Точно, ребята, давайте слепим Маркизу друзей

- А лепить мы будем котят

Беседа

- слепим

2.2

Этап восприятия материала (10 мин.)

- Ребята, прежде чем нам приступить, скажите, из каких частей состоит котёнок?

- Правильно, а какого цвета бывает кошки?

- Молодцы!

-голова, туловище, ушки, хвост, лапы.

- Рыжие, коричневые, белые, серые, полосатые.

2.3

Этап практического решения проблемы (25 мин.)

- Прежде чем приступить к работе проведём Пальчиковую гимнастику «Котик»

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

- А сейчас мы свами начнём выполнять лепку котёнка из пластилина.

- Берем большой брусочек и из него делаем туловище и лапки. Для этого нам нужно по краям сделать небольшие надрезы для лапок как у меня, а потом на лапках нарисовать коготки. Туловище изгибаем дугой. Из среднего кусочка катаем шар – это будет голова, затем на голове оттягиваем пальчиками ушки так, как делаю это я. Из маленького брусочка делаем хвост, для этого катаем небольшую колбаску как у меня.

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

«Мы хлопаем руками»

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Головою круть, круть,

Постучали в грудь, в грудь.

Пяточками топ-топ-топ.

По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.

Мы конфетку: ам-ам-ам,

И погладим по бокам,

А потом животики,

Улыбнулись ротики.

- Итак, начинаем соединять  все части в одно целое туловище котенка. К туловищу присоединяем голову путём приёма примазывания, и так же делаем  хвост. Затем делаем мордочку. Берем зеленый пластилин и раскатываем  один кусочек и получаем шар, так де делаем и второй – это будут глаза. Из куска  черного пластилина раскатываем между ладонями  маленький шарик – это будет нос и две небольшие колбаски, как у меня – это будут усы. Маленький красный шарик – это ротик. Стекой над глазками можно нарисовать реснички. Наш котенок готов!

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Кто, что любит»

- дети повторяют за воспитателем

3

Заключительный этап (2 мин.)

Проанализировать деятельность детей; провести рефлексию

- Ребята, давайте поставим наших котят вместе.

- Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались? - Какие части есть у котенка?

- Какие красивые получились котики, вам нравится?

- Ребята, наш котёнок очень рад и говорит вам спасибо, что слепили ему друзей.

Беседа

- да

- лепили котёнка

- голова, туловище, ушки, хвост, лапы.

- да

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "По следам кота в сапогах"

 Расширять  жизненный опыт,  передаваемый педагогом близкой для ребёнка форме  ( принцип доступности  информации).Обогащать  знания  детей  о  прояв...

конспект НОД "Поможем Коту Леопольду"

надеюсь, что данная разработка поможет детям справляться с таким чувством, как обида, научит выражать свои эмоции с помощью цвета...

Конспект по лепке в группе раннего возраста «Угощение для кота»

Цель: Закреплять умение детей раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями; развивать умение отламывать (отщипывать) маленький комок пластилина от большого куска; воспит...

Лепка котят с детьми второй младшей группы 18 11 2019

Лепка из пластилина своего домашнего питомца( котенка), помогает детям развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение. Смотрите, какие забавные котята получились у детей!...

Краткосрочный проект по лепке для детей группы ДОО на тему: «Лепка кота из пластилина»

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необх...

Конспект ООД (лепка) в первой младшей группе "Печенье для кота"

Цель: вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту....

Мастер-класс для педагогов ДОУ похудожественно-эстетическому развитию "Лепка кота".

Данный мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ, детей старшего дошкольного вораста и их родителей....