конспект занятия "Подарок для Хрюши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Для детей старшей группы
Образовательная область: «художественно - эстетическое»
Вид занятия: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «познание», «коммуникация», «физическая культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_putintsevoy.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Составил: Путинцева Надежда Олеговна
Тема: «Подарок для Хрюши»
Для детей старшей группы
Образовательная область: «художественно - эстетическое»
Вид занятия: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «познание», «коммуникация», «физическая культура».
Образовательные задачи: продолжать закреплять знания о свойствах пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любые формы); учить достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта; Закрепить умение лепить способом пластилинографии, используя приемы: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, прорисовкой стекой.
Развивающие задачи: продолжать развивать логическое мышление, воображение.
Воспитательная задачи: воспитывать аккуратность в работе пластилином; вызывать эмоциональный отклик на тему занятия желание делать приятное, дарить подарки.
Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.
Средства обучения для детей: пластилин розового цвета; доски для лепки; стеки; картон белого цвета; бумажная салфетка.
Средства обучения для педагога: игрушка поросенка.
Ход занятия.
В: Я стал волшебником вчера –
Из мышки сделал кошку,
Из носорога – комара,
Мне даже старшая сестра
Завидует немножко.
Я стал волшебником, ура!
Трамвай я превратил в орла,
Подъемный кран в павлина, -
Купила мама мне вчера
Коробку пластилина.
В: Ребята, сегодня мы поговорим о домашних животных, встретим гостей, сделаем для них подарки.
Игра «Мяч по кругу» (назови домашнее животное).
Почему этих животных называют домашними?
Д: Потому что живут дома, рядом с человеком.
В: Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
В: Давайте отправимся на птичий двор.
Дети садятся на ковер.
Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:
- Груз везет, сено жует, хвостом помахивает, гривой отряхивает.
И-го-го, и-го-го, поскачу я далеко (лошадь)
- В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)
Какие вы молодцы! Правильно назвали животных. А сейчас попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
Чок – чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю-хрю»
Д: Это свинья (поросенок)
В: Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, мы сегодня повстречаемся с настоящим родственником свиньи. Угадайте?
С Филей и Степашкой очень я дружу,
И с Каркушей также потрещать люблю,
А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,
Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку),
Здравствуйте, а вот и я!
В: Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти новых друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.
Физ.минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки. (крутить головой в стороны)
И стали неуклюжи (раскачиваются из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи (в сторону)
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку
И делают как нужно
Вот так, вот так, вот так! (руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вот так, вот так, вот так!
В: Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? А рисовать будем не красками, а пластилином. Для работы нам понадобится дружба, взаимопомощью взаимовыручка, доброта и тишина.
Лепим туловище:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В руках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, руки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине заготовки нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Лепим глаза:
Глазки сделаем легко, наши руки могут все.
Скатать два шарика – горошины, из пластилина черного цвета, прилепить глаза.
Ноги (копытца):
Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,
Вперед – назад ладошки движутся у нас.
Скатать колбаску, отделить небольшой кусок на пятачок, оставшую разделить на 4 части. Прикрепить лапы к туловищу, стеком сделать надрезы – копытца.
Хвост:
От большого куска отщипнули кусочек,
И сделали хрюшке хвостик крючочек.
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.
Уши:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо стекой разделить.
Скатать шарик, приплюснуть, разделить на 2 части и прикрепить к основе.
Пятачок:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок – да – чок
Аккуратный пятачок.
Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.
Анализ работ.
Вот портрет готов. Обратить внимание на аккуратность.
Ребята посмотрите, какие портреты получились красивые, аккуратные, и в тоже время не похожие друг на друга.
Вот, я вижу веселого Хрюшу, а вот грустного, вот солнечного и т.д.
Воспитатель от имени Хрюши благодарит за портреты и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)
Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».
Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....
Конспект занятия " Научим хрюшу Борю умываться!
Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу....
Конспект НОД "Научим Хрюшу умываться"
Знакомит детей с культурно-гигиеническими навыками....
Конспект занятия " Расскажи Хрюше о комнатных растениях"
Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности...