Краткосрочный проект посвященный Дню матери земли.
творческая работа учащихся по окружающему миру (младшая группа)

Райникова Юлия Сергеевна

Краткосрочный проект «День матери земли» в младшей группе № 1 «Ручеек»

Название проекта: «Земля – наш общий дом»

Подготовила: Воспитатель Райникова Юлия Сергеевна

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Земля наша — наша мать!

Ее нужно всем почитать!

Гордимся мы ею такой,

Родиной нашей одной!

А   Актуальность проекта:

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

     Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут.

     Я считаю, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

 

Цель: формирование у детей представлений о Земле, «как о нашем общем доме»; становление научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде; сформировать понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Вовлекать в природоохранную деятельность.

3. Формировать навыки исследовательской деятельности.

6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать и анализировать.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашей земли.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Список использованной литературы: «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада» / Соломенникова О.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию» / Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А., — М.: ВАКО, 2010

 

Планирование мероприятий проекта:

Понедельник:  «Земля – наш дом»

Познавательный рассказ «Кто живёт на Земле?»

Цель: Развивать представление о жизни на Земле, об общих  условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища).

Просмотр мультфильма «Земля – наш дом родной». Рубрика «Познавайка»

Цель: воспитывать чувство гордости  за свою планету; побуждать  желание сделать для Земли что-либо приятное.

 

Вторник: «Наша планета огромный шар»

Рассматривание глобуса.

Цель: Рассказать и показать детям о планете Земля, формировать представление о внешнем облике Земли (горы, леса, пустыни, моря).

Просмотр наглядных иллюстраций нашей планеты.

 

Среда: «Птицы»

Познавательная беседа: «Какие разные птицы»

Цель: знакомить с особенностями внешнего вида птиц, формировать реалистические представления о птицах, что они часть Земли.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: закреплять знания о характерных отличительных особенностях птиц.

 

Четверг: «Разнообразие животного мира нашей планеты».

Беседа «Наша зелёная планета»

Цель: формировать представление детей, что планета Земля в опасности; развивать и обогащать речь детей; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Аппликация «Карновал улиток».

 

Пятница: «Дети земли»

Беседа: Мы – друзья природы

Цель: Научить детей наблюдать за деревьями, появлению почек, помогать природе и нашей земле.

Групповая творческая работа «Дети земли».

 

Вывод: Поставленные цели и задачи были выполнены. В период работы над проектом развили у детей навыки мышления, умение сравнивать и анализировать. Научили бережно относится к природе, природному наследию нашей земли.

 

 

 

   

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект посвященный дню матери "Мама - солнышко мое"

проект ориентирован на первую младшую группу, направленный на развитие у детей доброго отношения, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме....

краткосрочный проект посвященный дню матери

Материал будет интересен  педагогам детских садов планирующих воспитательную работу ко дню матери...

Краткосрочный проект к Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста " Всё на земле от материнских рук"

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возра...

краткосрочный проект посвященный 23 февраля

Актуальность проектаВ силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших ...

Краткосрочный проект посвященный к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг народа бессмертен»

Актуальность проекта. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в ...

Краткосрочный проект "Удивительные животные планеты Земля"

Цель проекта: Формирование представлений у детей об удивительном мире диких животных; формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира бережному ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Цель проекта: формирование у детей и чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....