Конспект НОД " Мой любимый мишка" - средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Волобуева Татьяна В.

Изготовление игрушечного мишки из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_mishka-sred.gr_.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)

 в средней группе

"Мой любимый мишка"

                                                           

                                                                                  Воспитатель: Волобуева Т.В.

                                         

Программное содержание:

  • формировать у детей умение лепить животное из 3-х разных по

 форме частей, соблюдая пропорции между ними,

  • закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание,

 соединение частей приемом промазывание; закреплять умение делить пластилин на две неравные части,

  • развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке

 животных, умение довести работу до конца.

Предварительная работа:

  • накануне деятельности рассмотреть медвежонка, выделяя его

 части, определить, на какую форму похожа каждая часть,

  • вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по

 характеру в них.

 Ход деятельности:

  1. Организационная часть

Загадывание загадки.

   Летом ходит без дороги

   Между сосен и берез

   А зимой он спит в берлоге,

   От мороза прячет нос.          (медведь)

- Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких медвежат.

  1. Основная часть

Рассматривание образца

- Посмотрите, какого медвежонка я слепила. Давайте рассмотрим его части.

Из каких частей состоит игрушка? (голова, туловище, лапки, ушки)

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал, овоид).

- Как мы получим овоид? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

- Покажите движение рук во время лепки шара и овоида.

- Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).

- Какой она формы? Как получим шар?

- Затем соединим голову и туловище с помощью приема промазывание.

- Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(Чтобы соединение было прочное).

- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).

- Какой формы лапы? (овоидной).

- Для лап медвежонка мы скатаем столбик и разделим его пополам – это верхние лапы, а потом еще скатаем столбик и разделим его пополам – это нижние лапы.  У нашего мишки четыре одинаковых лапы.

- Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.

- Как мы сделаем глазки? (с помощью стеки).

- Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.

Показ деления пластилина на части.

- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала на две разные по длине части.

Берем первый кусок  и делим его на две части, разные по длине. Большой - из него будем лепить туловище, кусок поменьше из него будем лепить голову.

 Из второго куска будут лапки. Нужно разделить на два равных кусочка.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой:        (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка,          (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.            (встают и имитируют игру на погремушках,

                       поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Самостоятельная лепка медвежонка.

- Теперь приступаем к работе.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

  1. Рефлексия.

- Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

- Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок. Дети предлагают ему прийти в гости снова. Медвежонок прощается с ребятами.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "Олимпийский мишка - лыжник".

конспект занятия по рисованию в средней группе "Олимпийский мишка - лыжник"....

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»

МАДОУ №218 «Детский сад общеразвивающего вида»Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»Открытое занятие  01.03.2014...

Конспект занятия "Мой любимый город» (средняя группа)"

Формирование нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с достопримечательностями родного города....

Конспект занятия "Наш любимый мишка и его друзья"

Научить детей составлять целое из частей. Правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя....

Конспект НОД "Моя любимая мама" (средняя группа)

Конспект НОД "Моя любимая мама" (средняя группа)...