Конспект НОД "Моя любимая мама" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД "Моя любимая мама" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moya_lyubimaya_mama.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №98»
Конспект НОД
по развитию речи
«Моя любимая мама»
(средняя группа)
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Власова Л.Д.
Саранск, 2023
Цель: способствовать развитию речи детей, формировать уважительное отношение и чувство любви к близкому человеку – маме.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с праздником «День матери»;
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
- закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Развивающие:
- развивать грамотную речь, зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы скажите о ком оно.
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит - и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!..
Е. Благинина
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О маме!
Воспитатель: Правильно. Мама – самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама!". Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит и заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти на помощь в любую минуту.
Вы любите своих мам?
Вы знаете, как зовут вашу маму?
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
Воспитатель: Ребята, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Дидактическая игра «Назови какая?» (мама)
Дети встают около своих стульчиков, воспитатель бросает мяч, а ребенок должен ответить, с помощью наводящих вопросов воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, какая она? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то какая она? (Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов сказали мы о маме.
Воспитатель: Ребята, ни для кого не секрет, что у мамы много хлопот по дому. Что же делает мама дома? (ответы детей сопровождаются иллюстрациями : готовит еду, печет, стирает, гладит, шьет, вяжет и т.д.).
Вот сколько дел у мамы! Трудно маме порой бывает, устает. Как приятно маме, когда сын или дочь помогают ей. Нужно помогать маме в домашних делах?
Дидактическая игра «Закончи стихотворение»
1. Я люблю трудиться,
Не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко
Застилать свою … (кроватку)
2. Помогать я маме буду,
С ней я вымою … (посуду)
3. Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей…(маме)
4. Дружно маме помогаем,
В тазике белье…(стираем)
5. Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем:
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей…(мамы)
6. Мы вместе все стараемся,
В квартире убираемся.
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя …(семья)
Воспитатель: Молодцы, помощники из вас просто отличные. А сейчас пальчиковая гимнастика «Помощники».
Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
(повторяется 2 раза)
Раз, два, три, четыре, | (Удар кулачками друг о друга, хлопок) |
Мы посуду перемыли: | (Одна ладонь скользит по другой по кругу.) |
Чайник, чашку, ковшик, ложку | (Загибают пальчики по одному) |
И большую поварешку. | |
Мы посуду перемыли, | (Одна ладонь скользит по другой.) |
Только чашку мы разбили, | (Загибают пальчики по одному) |
Ковшик тоже развалился, | |
Нос у чайника отбился, | |
Ложку мы чуть-чуть сломали. | |
Так мы маме помогали. | (Удар кулачками друг о друга, хлопок) |
Воспитатель: Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Дидактическая игра «Кто у кого?»
Воспитатель:
У котенка – … (кошка),
у щенка – … (собака)
у теленка – …(корова),
у козленка – …(коза),
у поросенка – … (свинья) (рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: У животных мамы также заботятся о своих детёнышах. Скажите, как это происходит?
Ответы детей: взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.
Воспитатель: Как вы думаете, детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети? Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать, а могут и огорчать ваших мамочек.
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете ножками.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
- Разбросали по комнате все игрушки.
- Помогли маме помыть посуду.
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок.
- Порвали новую книжку.
- Вы съели на завтрак всю кашу.
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
- Не захотели мыть руки перед едой.
- Покормили собаку или кошку.
- Убежали от взрослых.
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых.
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Итог занятия
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (О мамах). Какие ваши мамы? (Ответы детей).
Растите послушными и не огорчайте своих мамочек. Вечером не забудьте сказать маме ласковые и добрые слова! Ей будет очень приятно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Любимый образ мамы" (средняя группа)
ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЙ ОБРАЗ МАМЫ»АКТУАЛЬНОСТЬ: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного воз...
"Наши любимые мамы" (Средняя группа)
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме.Цель проекта: Формирование уважительного отношения к самому близкому ч...
Конспект занятия по лепке "сюрприз для мамы". Средняя группа
Конспект занятия по лепке, посвященный 8 марта. Для проведения в средней группе...
Конспект занятия по теме: Аппликация «Цветочек для мамы». (средняя группа)
Конспект занятия по теме: Аппликация «Цветочек для мамы». (средняя группа)...
Конспект НОД по познавательному развитию «Поговорим о маме» средняя группа
Программное содержание:Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери,воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувст...
конспект занятия по ФЦКМ "Забота о маме" средняя группа
конспект занятия "Забота о маме" в средней группе....
Конспект "Мой любимый цветок" средняя группа
Конспект по ФКЦМ...