Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации. «Зимний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Программное содержание:

- обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

- закреплять навыки симметричного вырезания (деревья), использовать прием обрывания (сугробы);

- познакомить с зимними пейзажными картинами, учить замечать и выделять характерные особенности цветовой гаммы зимы;

- формировать эстетическое восприятие картин зимы;

- развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы;

- развивать чувство прекрасного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx483.21 КБ

Предварительный просмотр:

Частное учреждение дошкольная образовательная организация
«Детский сад «Чудо-Садик»
121609, г. Москва, ул. Крылатская, владение 40, строение 74

«Зимний лес»

( Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы)

  Елочки в лесу: поделка из бумаги к Новому году (с шаблоном для печати)

Составитель: Варагина А.В.

                   Воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по аппликации.

«Зимний  лес»

Программное содержание:

- обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

- закреплять навыки симметричного вырезания (деревья), использовать прием обрывания (сугробы);

- познакомить с зимними пейзажными картинами, учить замечать и выделять характерные особенности цветовой гаммы зимы;

- формировать эстетическое восприятие картин зимы;

- развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы;

- развивать чувство прекрасного.

Материал: Иллюстрации, репродукции картин о зиме, тёмная бумага – фон, белая  бумага, сложенная пополам, простой карандаш, ножницы; клей; салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель.  Ребята, отгадайте загадки:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Все покрылось серебром.   (Зима)

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то ….   (Зима)

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня ...   (Зима)

  -  Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о зиме.  Скажите, зима какая?

Ответы детей ( снежная, холодная, морозная..)

Воспитатель.  Ребята, как изменился лес?

Ответы детей

Воспитатель.  Чем пахнет зима?

Ответы детей    (Морозной свежестью, снегом, елкой…)

Воспитатель.    Когда мы говорим «Лес зимой  спит», что мы имеем в виду?

 Ответы детей

Воспитатель. Тихо, беззвучно в зимнем лесу и на лесных снежных полянах. Но это не означает, что все замерло до весны. В лесу продолжается скрытая жизнь. И в подтверждение этому на скатерти снегов видны красивые узоры звериных и птичьих следов.

Рассматривание зимних репродукций.

Воспитатель.  Вот у обглоданных осинок пробегал   ночью зайчишка-беляк. Красивой цепочкой вьется по лесной опушке след старого лиса. По самому краю поля, след в след, прошли разбойники-волки. Много крупных и мелких зверей и птиц живет и кормится в накрытом снежной  нависью, притихшем зимнем лесу. Но вот пошел снег, и все вокруг зашелестело, зашептало. Давайте послушаем, как деревья встречают снегопад.

Дети садятся на коврик в свободной позе, закрывают глаза. Воспитатель читает рассказ И. Полуянова «Шепот снегов».

Шелестит снег, соприкасаясь с ветвями, стволами. Каждое дерево по-своему встречает снегопад.

Плотно запахнувшись, ели протягивают навстречу снежинкам кончики лап. В рассеянности сосны принимают на себя снег, и он скапливается меж дымчатых игл.

У берез опущены гибкие плакучие ветви. Летит снег – белый мимо белых стволов. Не шелохнутся березы. Опустив ветви, подсказывают: сюда, сюда. Не скупись, ножки укрой, босым нам зябнется. Бережно, нежно опускаются снежинки. И если касаться деревьев и трав, то надо бережно, как снежинки их касаются в мягкий зимний снегопад.

Физкультминутка  «Снежинки»

Воспитатель.   А теперь, давайте выполним аппликацию «Зимний лес».

Возьмите бумагу белого цвета, сложенную пополам и по контуру вырежьте силуэт дерева.  Второе дерево я предлагаю вам нарисовать самим и как  предыдущее  вырезать по контуру. Аналогично вырезаем ёлочку.  Сугробы выполняем в технике обрывной аппликации.

Перед работой ещё раз напомнить детям, как аккуратно пользоваться клеем, пользоваться салфетками и ножницами.

Воспитатель поочерёдно показывает детям разные варианты оформления сугробов. Дети  самостоятельно определяют  способ:

- цельный силуэт, который можно сначала нарисовать и потом не вырезать ножницами, а общипать пальчиками по нарисованному контуру;

- из кусочков рваной бумаги разной величины;

- модульная аппликация из мелких кусочков бумаги;

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать технику (или сочетать разные способы обрывной аппликации)

По мере выполнения можно предложить детям подумать, чем еще можно дополнить картину (луной, звездами).

Воспитатель.  Придумайте  название  вашим картинам?

Ответы детей

Анализ детских работ. Воспитатель хвалит детей за проявленное творчество в работе.

Размещение детских работ в «Уголке творчества»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации(продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа.

В этом году у меня маленькие детки, которые только пришли в детский сад. За три месяца мы многому научились, и я решила показать открытое занятие для родителей. На мой взгляд занятие прошл...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево».

                   Конспектнепосредственно образовательной деятельности         по аппликации во второй...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей «А» группе на тему: «Светофор».

Интеграция образовательных областей:Художественное творчество, Познание, Социализация, Безопастность.Программное содержание:- познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить назван...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура.  Методики и технологии: икт, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деяте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...