Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации « Веточка ели»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Программное содержание:
- совершенствовать умения детей складывать бумагу «гармошкой»;
- закрепить навыки в умении изготавливать из полосок бумаги петельки и наклеивать их на эскиз, плотно прижимая, друг к другу;
- закрепить навык вырезывания из прямоугольника – овала, из квадрата – круг;
- учить создавать выразительный образ еловой ветки в работе с данным материалом;
- развивать чувство композиции;
- вызывать положительные эмоции и интерес к работе;
- обогащать знания детей об истории новогоднего праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetochka_eli.docx | 122.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное учреждение дошкольная образовательная организация
«Детский сад «Чудо-Садик»
121609, г. Москва, ул. Крылатская, владение 40, строение 74
«Веточка ели»
( Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы)
Составитель: Варагина А.В.
Воспитатель
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по аппликации
« Веточка ели»
Программное содержание:
- совершенствовать умения детей складывать бумагу «гармошкой»;
- закрепить навыки в умении изготавливать из полосок бумаги петельки и наклеивать их на эскиз, плотно прижимая, друг к другу;
- закрепить навык вырезывания из прямоугольника – овала, из квадрата – круг;
- учить создавать выразительный образ еловой ветки в работе с данным материалом;
- развивать чувство композиции;
- вызывать положительные эмоции и интерес к работе;
- обогащать знания детей об истории новогоднего праздника.
Предварительная работа:
- загадывание загадок на новогоднюю тематику;
- чтение, заучивание стихотворений и песен о новогоднем празднике;
- рассматривание иллюстраций с изображение новогодних елочек.
Материалы и оборудование:
Поздравительные новогодние открытки; цветная бумага ; ножницы; клей; кленки; салфетки для примакивания излишек клея;
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какое время года изображено на картинках? Почему вы так думаете?
(показывает иллюстрации зимнего пейзажа).
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это зима! А вы любите зиму? А почему?
Ответы детей.
Воспитатель.
Послушайте стихотворение.
Какой пушистый чистый снег!
Кусты одеты в белый мех.
Они стоят несмелые, как медвежата белые.
А рядом шум, а рядом гром –
Машины движутся кругом.
И потому у медвежат
От страха хвостики дрожат.
- Ребята, а что еще можно сказать о зиме?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, зимой холодно, выпадает много снега. А что мы знаем про снег? Что такое снег?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это – замерзшая вода, кристаллики льда, снежинки – это все снег. Скажите, а на что похожи снежинки?
Ответы детей.
Воспитатель. Когда идет снег и дует сильный ветер – как называется это явление?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это метель.
Но разве только снег и метели бывают зимой? А какие птицы зимуют вместе с нами?
Ответы детей.
Физкультминутка.
Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются),
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши).
Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклон вниз),
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки).
А я для вас приготовила еще одну игру.
(словесная игра стихи Е.Благининой)
Есть одна игра для вас
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте!
На дворе снежок идет,
Скоро праздник…… (Новый год)!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от …… (елки).
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие…… (горят).
И качаются игрушки
Флаги, звездочки…… (хлопушки).
Воспитатель. Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается?
Ответы детей.
- Правильно, скоро Новый год. Это очень веселый, шумный праздник и волшебный. На Новый год многие люди загадывают свои самые сокровенные желания. И если очень верить, то желания эти непременно сбудутся. А кто скажет, бег чего и без кого не бывает Нового года?
Ответы детей.
Воспитатель. Да Нового года не бывает без Деда Мороза и снегурочки. Они всегда приходят к нам в гости на праздник с играми, шутками и, конечно, подарками. Но самая главная гостья на празднике – это елочка. Ну, какой же праздник без нашей красавицы! Разве можно представить Новый год без нее?!! Запах свежей хвои и смолы, замечательные игрушки, гирлянды, шары, серпантин, а на макушке – звезда. Вот какая елочка!
А знаете ли вы ребята, что история елки в России насчитывает всего пятьдесят лет. Мы видим на картинках, как богаты русские леса и елочку можно назвать хозяйкой русского леса, как и березку, и рябинку.
Давайте, я вам немного расскажу о традициях празднования Нового года на Руси с елкой. Эта традиция появилась при царе Петре I. Именно он издал указ, в котором велел все жителям Москвы отмечать Новый год 1 января: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга и украшать дома/ хвойными ветками.
А вы знаете, почему именно елочку решили украшать на Новый год?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, ель издавна играла огромную роль в традициях культуры России. Ель была символом верности, долголетия и даже бессмертия. С ее природными свойствами были связаны представления о смелости, храбрости. А вся красота и величавость этого дерева говорила о надменности и царских достоинствах.
Вспомним, чем мы украшаем нашу елочку?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята, это шары, разные игрушки, гирлянды, мишура.
В старину не было таких игрушек. И люди украшали елочки или хвойные веточки различными лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи. На ветках горели восковые свечи. Вы знаете, что раньше не было электричества и не было разноцветных гирлянд. Только свечи вечерами оживляли елочку.
Воспитатель. Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам сделать новогоднюю поздравительные открытки для ваших пап и мам, бабушек и дедушек.
Длинный прямоугольник зеленой бумаги складываем пополам цветной стороной наружу. Сгиб – вверху. К нему поднимаем оба края. Не цветную внутреннюю сторону «гармошки» намазываем клеем и крепко прижимаем – получаем книжечку. Правый нижний угол закругляем и, начиная с левого нижнего угла, по закруглению и правой стороне вырезаем длинные «волчьи зубы». Из нескольких маленьких веточек составляем одну большую, наклеиваем на бумагу. Вот и готова наша веточка. Но для того, чтобы она стала нарядной, новогодней нам нужно украсить ее игрушками. Скажите, как мы с вами можем сделать игрушки?
Ответы детей.
Пока вы будете делать игрушки, я сделаю разноцветный серпантин.
Вот какие красивые у вас получились елочные игрушки! Украшайте свою веточку игрушками. Ребята, посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Вы, ребята, молодцы! Вы много знаете о зиме, о новогоднем празднике. Ваши умелые ручки сделали оригинальные игрушки для еловых веточек . Давайте рассмотрим ваши работы. Анализ детских работ.
Вы все молодцы!
Уборка рабочего места детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации(продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа.
В этом году у меня маленькие детки, которые только пришли в детский сад. За три месяца мы многому научились, и я решила показать открытое занятие для родителей. На мой взгляд занятие прошл...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево».
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей «А» группе на тему: «Светофор».
Интеграция образовательных областей:Художественное творчество, Познание, Социализация, Безопастность.Программное содержание:- познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить назван...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура. Методики и технологии: икт, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деяте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Формиров...