Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Космические просторы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в подготовительной группе
«Космические просторы».
Цель: формирование умения свободно использовать пластилин для создания образов по замыслу и по образцу.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания о морских обитателях,
закрепление навыка передавать форму основной части тела животного и других его частей, их пропорции, позу, характерные особенности; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой,
Развивающие: развитие умения создавать скульптурные группы из двух — трёх фигур; развитие чувства композиции, выразительности поз, движений, деталей, умения создавать скульптурные группы из двух — трёх фигур;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам перенестись в завораживающий мир морской стихии, люди издавна стремятся к морю: его влажное дыхание успокаивает, наполняет необычайной энергией. Вечно изменчивое море восхитительно, им можно любоваться без конца.
Воспитатель : Присаживайтесь на ковер и послушайте музыку.
Звучит музыка аудиозапись «Шум прибоя».
https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/67/topic/477/lesson/1402
Воспитатель Что вам напоминают эти звуки?
Дети: Шум моря, плеск волн, крик чаек…
Воспитатель Правильно. А какое бывает море? Давайте посмотрим.
https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/67/topic/477/lesson/1405
Дети: Синее, спокойное, глубокое, грозное, волнующее…
Воспитатель. Ребята, что интересного можно увидеть под водой?
Дети: Разных рыб, осьминогов, раковины, морских звезд, кораллы, морских коньков.
Воспитатель. Верно, там целый подводный мир!
Отгадав загадку вы узнаете . о каком животном сегодня пойдет речь.
https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/67/topic/477/lesson/1405
Дети: дельфины…
Воспитатель. Вот кто оказался у нас в гостях (показывает на экран). Воспитатель. Да, это самое большое, умное, быстрое, музыкальное животное!
Дельфины – жонглеры, певцы, акробаты,
Дельфины – смешные очень ребята.
Дельфины считают, дельфины играют,
И даже детишек на спинках катают.
https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/67/topic/477/lesson/1405
Места обитания: теплые воды Атлантического океана.
Кожа у дельфинов водонепроницаемая. Она не впитывает жидкость. Гладкая кожа помогает животным быстро передвигаются в воде.
Рыба машет хвостом из стороны в сторону, а дельфин- вверх-вниз.
В воде млекопитающие разгоняются до 35 км/час.
Дельфин дышит через отверстие на голове- дыхало.
Он может вдыхать, не высовывая из воды всю голову. А еще животное умеет надолго задерживать воздух. Основная пища-различная рыба (угри, анчоусы и сельдь), а также животные без позвоночника, например, медузы и кальмары. Дельфины в одном желудке хранят пищу, а в другом переваривают.
Ну что- то дельфин наш грустный. Как вы думаете, почему? (ответы детей) .
Воспитатель. Потому что он один. Чем можем мы ему помочь? (ответы детей) .
Воспитатель. Ну что ж, давайте слепим ему друзей. Но прежде рассмотрим его внимательно.
Воспитатель. Подходите к столам и присаживайтесь.
https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/67/topic/477/lesson/1405
Объяснение и одновременно показ.
Воспитатель показывает готовый вылепленную фигурку:
Посмотрите, какой дельфин у меня получился. А плывет он по морским, пенистым волнам. Что у него есть? (ответы детей).
Посмотрите и скажите: какую геометрическую фигуру напоминает туловище дельфина? Плавники? Хвост? (ответы детей).
Геометрические фигуры разные или одинаковые по размеру? (ответы детей) .
Туловище дельфина – вытянутый овал, плавники тоже овал, но поменьше. Хвост – треугольник.
Воспитатель. Давайте вспомним приемы лепки для получения разных геометрических фигур.
А теперь посмотрите, как я буду лепить туловище дельфина. Что еще должно быть у дельфина, чтобы он поплыл? (ответы детей) .
Лепим плавники, хвост. Дополняем недостающие части – глаза, вытягиваем носик. Что еще не слепили?
А лепить дельфина просто:
Вот овал и носик острый.
Плавники: спинной, грудной,
Сзади длинный, хвостовой.
Брюшко, глаз, в улыбке рот,
Как мы слепим, поплывет.
Он резвится и играет, детям радость доставляет.
Физминутка.
https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/67/topic/477/lesson/1405
Творческая деятельность детей.
Воспитатель. С чего мы начинаем лепить? Что лепим сначала? Затем?
(ответы детей)
Не забудьте вылепить море, чтобы было видно, что дельфин плавает.
Рефлексия.
Кто приплыл к нам в гости?
Как мы ему помогли?
Как вы считаете, мы сумели слепить обитателя морского дна?
Воспитатель. Я вижу, у многих ребят получились красивые дельфины.
Вы правильно передали форму, цвет, плавники хвост .
Ребята, вы большие молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с использованием МЭО | 79.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Непоседы»
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в подготовительной группе
«Космические просторы».
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему "На дне морском"
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему "На дне морском"
Выполнила:
воспитатель
первой квалификационной категории
Кукавко В. А.
.
с. Бокино.
Цель: обогатить знания детей по теме «Космос»
Задачи:
Образовательные
- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.
Развивающие
- развивать воображение и фантазию детей.
- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.
Воспитательные
- воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе, чтение произведений: Н. Носов "Незнайка на луне".
Раздаточный материал: шапочки с изображением планет, альбомные листы (предварительно тонированные), гуашь, карандаши, кисточки, салфетки, стаканчики.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, кто помнит, какой вчера был праздник?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Почему мы его празднуем?
Дети: 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.
Показ слайда с изображением Ю.А.Гагарина.
https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/67/topic/502/lesson/1531
Воспитатель: Верно. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? Многие учёные пытались изобрести летательный аппарат, который мог бы полететь в космос.
Почти сто лет назад Константин Эдуардович Циолковский сконструировал летательный аппарат. И под руководством русского конструктора Сергея Павловича Королёва был изготовлен и запущен в космос первый космический спутник. Полёт прошёл успешно. Учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту. Первой в космос отправилась собака по кличке «Лайка». Для неё был сконструирован специальный летательный аппарат с запасом пищи, воды и воздуха. Однако через некоторое время летательный аппарат с Лайкой пропал с радаров. Никто не знает, что произошло, но в космосе всё непредсказуемо. Следующими, кто полетел в космос, были две собаки — лайки Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на Землю. И вот тогда было решено послать в космос человека!
12 апреля 1961 г. впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг земли на корабле «Восток».
Это было очень важное событие не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди земли восторженно приветствовали первого космонавта.
Показ презентации.
https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/67/topic/502/lesson/1531
Воспитатель: Как вы думаете, что находится во Вселенной?
Дети: Планеты, звезды, метеориты.
Воспитатель: Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?
Дети: Наша планета круглая.
Воспитатель: Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?
Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.
Воспитатель: А какие планеты вы знаете?
Дети перечисляют.
Воспитатель: А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?
Ответы детей. (Кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды).
Воспитатель: А вы любите смотреть на звезды?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, звезды большие или маленькие?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, на самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются…
Ответы детей. (Телескопы).
Воспитатель: А как называются группы звезд?
Дети: Созвездия.
Воспитатель: А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?
Дети: Солнце.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, а заодно и закрепим наши знания о космосе.
Физминутка "Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун
А девятый был - Плутон
Кто не верит - выйди вон.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Задача: как можно быстрее найти свое место.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили расположение и название планет!
А теперь я приглашаю вас за столы. Мы с вами будем рисовать космос и всё, что с ним связано. Продумайте содержание вашего рисунка и сделайте набросок карандашом, затем раскрасьте гуашью.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Помощь детям, которые испытывают затруднение.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы, какие они у вас получились замечательные. Давайте соберём все наши рисунки и получится большая космическая картина. И все это сделали вы. Понравилось вам рисовать космос? Что вызвало у вас затруднение?
- Где вы сегодня побывали?
- На чем вы отправились в космическое путешествие?
После занятия: Оформление творческой выставки или альбома “Полет в космос”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".
Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....
конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»
Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
“Весна идет” Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Закладка Буквоед "
Аппликация-закладка Буквоед в подготовительной группе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Космический пейзаж».
Конспект занятияпо изобразительной деятельностив старшей группе «Космический пейзаж»....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Космический пейзаж».
Цель: изображение космического неба и летящей ракеты.Задачи:Воспитательные:воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение обр...