Конспект НОД художественно-эстетическое развитие лепка: «Кот Тема»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель:
Закрепить навыки лепки туловища, головы, ушек животного,
упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями;
Задачи:
Способствовать развитию чувства формы, композиции, воображения, мелкой моторики, интеллектуальных способностей; воспитания стремления к творческому труду, эстетического вкуса посредством композиции.
Воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_hudozhestvenno.docx | 217.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие лепка: «Кот Тема» для средней группы.
Воспитатель: Оловянная Т.А. . группа №4 «Улыбка».
Цель:
Закрепить навыки лепки туловища, головы, ушек животного,
упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями;
Задачи:
Способствовать развитию чувства формы, композиции, воображения, мелкой моторики, интеллектуальных способностей; воспитания стремления к творческому труду, эстетического вкуса посредством композиции.
Воспитывать любовь к животным.
Методические приёмы:
Игровой приём, показ, объяснение, вопросы, создание проблемной ситуаций и их решение, поощрение, похвала, помощь детей, указания, рефлексия.
Предварительная работа: беседы: «Домашние животные», «Животные и их детеныши», «Мой питомец»; рассматривание тематических картинок; чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», потешек «Как у нашего кота…», «Пошел котик на торжок…», отгадывание загадок о животных.
Материал: глина, клеенка, игрушечный кот,
Демонстрационный: Игрушечный кот, кусок глины.
Раздаточный: глина, влажные салфетки, клеенки.
Произведение композитора Гречанинова, «Котик заболел».
Ход НОД:
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится.
Угадали? Это.
Дети. Кот.
Воспитатель. Молодцы! Ой, вы слышите, кто-то за дверью царапается, пойду-ка, погляжу. (Возвращается вместе с котом-игрушкой).
Воспитатель.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Дети, это – кот Тёма. Я его на наше занятие принесла. Вам он нравится? А сейчас давайте рассмотрим хорошо Тёму и расскажем: из каких частей состоит его тело?
Дети. Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.
Воспитатель. Какой формы туловище Тёмы?
Овальной формы.
Воспитатель. Правильно, молодец! А голова?
Круглой формы.
Воспитатель. Да, круглой формы, но мордочка немного вытянута, видите? А лапы какие и сколько их?
Дети. Лапы длинные, пушистые и их четыре.
Воспитатель. Оля, подскажи нам, хвост какой величины?
Оля. У него пушистый, длинный хвост и еще два ушка.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Маленькие.
Воспитатель. Посмотрите, ушки маленькие треугольной формы. Вам понравился кот Тёма? Какой он?
Дети. Тёма красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.
Воспитатель. Что-то Тёма загрустил. Я поняла – почему? У Тёмы есть подружка Маня, они вместе дружат, играют. А я взяла да его в садик принесла. Ему грустно одному, потому-то нет рядом Мани. Дети, вам бывает иногда грустно? Когда грустное настроение, не хочется ничего делать: ни играть, ни рисовать, ни петь. Вы знаете, что от тоски заболевают? И наш Тёма заболел. А сейчас, дети, послушайте, пожалуйста, еще одно произведение композитора Гречанинова. (Звучит музыка композитора Гречанинова «Котик заболел»).
Воспитатель. Дети, какую музыку мы прослушали?
Дети. Грустную, печальную.
Воспитатель. Да, Тёме скучно у нас. Давайте, мы его сейчас отпустим, хорошо? (Уношу Тёму )и немного с вами поиграем
Физкультминутка «Котик»
На окошке кот лежит, (Сложить ладони, поднести к щеке)
Мыши думают, что спит.
В пляс пустились, не унять. (Танцевальные движения)
Васенька, пора вставать. (Имитация: глажу котика)
День проспал,
Настала ночь.
Разбегайтесь мыши прочь! (Бег на месте)
Воспитатель. Дети, что бы наш Тема нескучал,мы ему сделаем сюрприз. Каждый слепит кошку, их будет много. Мы ему покажем, а он очень обрадуется и болезнь его пройдет. Хотите, чтобы он выздоровел и с нам поиграл? У меня кусок глины, я его делю пополам, получилось сколько кусочков? Правильно, два кусочка одинаковой величины. Один кусочек я спрячу под влажную салфетку, чтобы не сох. Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку?
Дети. С туловища.
Воспитатель. Правильно. Из этого кусочка я слеплю туловище. Скатаем шар все вместе, а затем слегка раскатываем, получилось… туловище. Беру другой ком глины, его разделим для каких частей тела, Лена?
Лена. Для головы, лап, хвоста.
Воспитатель. Правильно, молодец!
Делю: вот для головы одна часть, четыре части для ног и одна часть для хвоста. К туловищу присоединю какую головы? Да круглую, нужно плотно присоединять, примазываем хорошо. А почему?
Чтобы крепко держалась.
Воспитатель. А как мы будем лепить лапы?
Нужно лепить столбики.
Воспитатель. Все лапы одинаковой длины?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте вместе сделаем лапы. Слепили. Кладу их рядом, сравниваю: одинаковой ли длины? Если лапа длинная, я ее укорачиваю – излишек глины забираю. Вот и лапы прикрепила, хорошо примазываю. Остается у нас что?
Дети. Хвост.
Воспитатель. Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Прошу показать ребенка. Присоединила плотно хвост. Остаются у нас… ушки. Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка. Сделаю ручкой два глаза и получилась у меня кошка. Нравится вам? Вот и Тёма обрадуется. Хотите чтобы и вы порадовали его?
Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Он еще и еще раз показывает прием отдельным детям Советами, вопросами помогает им делать фигуры более выразительными: находить правильную длину лап, хвоста, ушей; напоминает как нужно пользоваться влажной салфеткой.
За пять минут до конца занятия воспитатель предупреждает детей об этом.
В конце занятия появляется кот Тёма вместе с сумкой Он очень«радуется», увидев столько много кошек, перестает «болеть».
Проводится анализ работы от имени кота Тёмы оценивается выразительность образов. После анализа работ кот Тёма играет с детьми в подвижную игру.
Хитрый кот
Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику
Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике
Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и
Тихо досочки скребёт. «скребут» по коврику
Не поймает котик дети встают на ноги
Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту и убегают,
а кот их догоняет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе образовательная область : Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: «Подарки для щенка».
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»Образовательная область: художественное - эстетическое развитие ...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раска...
конспект по художественно- эстетическому развитию на тему Занятие по лепке в средней группе. Тема: Снегурочка танцует Дата: 09.12.20
..................
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте и развитие речи), художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного в
Итоговая НОД "Умники и умницы"...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Первые листочки» для детей младшего дошкольного возраста
Закрепление представлений о первых признаках весны....
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр
Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «Путешест...